Вход в личный кабинет
Логин (не зарегистрированы?):
Пароль (забыли?):
Также можно войти, используя:
Google Яндекс Yahoo
Войти

Информация об изображении

Название: T-50. Фото: Николай Краснов https://twitter.com/Nasok
Описание: T-50. Фото: Николай Краснов Новый истребитель пятого поколения Т-50 (СУ-50) Содержание     История появления Т-50     Конструктивные особенности ПАК ФА     Высокая тяговооружённость и раннее обнаружение целей     Вооружение и техническое оснащение         Видео о… Читать далее →
Метки: самолёты, Т-50
Загружено: 17.04.2017 13:55
Просмотров: 2313
Размер изображения: 1500×1013 пикселей
Размещено на: http://romantiki.ru/forum…
← Предыдущее недавно добавленное фото Все недавно добавленные фото Следующее недавно добавленное фото →
Посмотреть полное фото в отдельном окне   Сохранить фото у себя на компьютере
T-50. Фото: Николай Краснов https://twitter.com/Nasok
Получить код для вставки в форум, блог,
на сайт или для отправки по почте
RLU.RuПолучить короткую ссылку на эту страницу
Поделиться:

Описание изображения

T-50. Фото: Николай Краснов

Новый истребитель пятого поколения Т-50 (СУ-50)

Содержание

        Видео о Т-50
        Истребитель Т-50 в действии

 


Самолёт ПАК ФА Т 50 – многоцелевой истребитель пятого поколения, который в 2016 г. в России находится лишь в начале своей лётной жизни. В него заложены высочайшие характеристики (в т. ч. высокая скорость, мощный двигатель, сверхманевренность, малозаметность, мощное вооружение), многие из которых, однако, пока лишь проходят проверку. Тем не менее данная машина представляет собой новейшую военную разработку, вследствие чего многое с ней связанное ещё на долгое время останется секретом. Однако именно Т 50 ПАК ФА на 2017 год и ближайшие десятилетия будет определять облик отечественной истребительной авиации.

Работа над истребителем пятого поколения в СССР и США началась одновременно – в 1981 году, но на испытания сразу две североамериканские машины вышли уже в 1990 году. Выбрали для продолжения испытаний в итоге YF-22, а продолжались последние вплоть до 2002 года, когда Raptor F-22 и был принят на вооружение. Именно эта машина и является основным конкурентом нового отечественного истребителя Т-50, который в 2014 и 2015 году продолжает в России проходить испытания.

История появления Т-50

В нашей же стране, переживавшей в 90-е годы серьёзные потрясения, работы сильно затянулись. Поэтому новости про российские прототипы истребителей пятого поколения начали появляться только в конце 90-х годов. Изначально работы по их созданию возложили на КБ им. Микояна, которое в 1994 году и представило прототип с шифром 1.44. Правда, испытания из-за отсутствия финансирования остановились, фактически так и не начавшись. Попытка реанимировать проект состоялась в 1999 году, однако самолёт уже устарел.

К тому времени, правда, 1.44 был уже не единственным прототипом нового истребителя пятого поколения в России. В 1997 году в воздух поднялся СУ-37, спроектированный в ОКБ Сухого. В последующем самолёт получил обозначение СУ-47 и имя «Беркут». Эта машина с обратной стреловидностью крыла в итоге не стала основой для создания ПАК ФА, став экспериментальной. В 2014 и 2015 году СУ-47 уготована роль «летающей лаборатории» — на её базе отрабатываются элементы, которые будет иметь будущий российский истребитель, возможно, уже шестого поколения. Тем не менее работа была проделана серьёзная и во многом успешная, поэтому именно данному КБ было поручено в 2002 году начать работы над созданием нового прототипа истребителя пятого поколения.

Машина получила название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» ПАК ФА. К нему в России предъявлялись следующие требования:


Реализован проект был в крайне сжатые сроки – уже в 2004 году был готов эскизный проект истребителя. Опытные экземпляры Т50 в Комсомольске-на-Амуре начали собирать в 2007 году. В 2009 году на первой машине, ещё не предназначенной для полётов, т. н. «наземном стенде», были выполнены рулёжки и пробежки по полосе аэродрома. Первый же российский лётный экземпляр ПАК ФА, имеющий двигатель от СУ-35, был изготовлен в 2010 году. В конце января этого же года настал исторический момент – самолёт взлетел. В 2014 году испытывалось 5 лётных прототипов, в 2016 планируется перейти к испытаниям прототипов нового самолёта уже второго этапа.

Конструктивные особенности ПАК ФА

Некоторые технические характеристики планера Т-50:


В конструкции истребителя очень широко применены композиционные материалы на основе углепластика. Испытания ПАК ФА Т-50 в России показали, что перед металлическими конструкциями такие материалы значительно выигрывают по удельной прочности, а также по возможности создания изделий сложной формы. В общей сложности примерно четверть всех используемых материалов в Т-50 – это композиты. Максимальная их доля используется на внешней поверхности самолёта, к тому же сильно снижая его радиолокационную заметность.

Для ещё большего снижения данного показателя на ПАК ФА Т-50 применён целый комплекс мер:


Всё вышеперечисленное – технология Стелс, использующаяся на новейших самолётах 2014 и 2015 годов, но получившая известность в т. ч. и в России ещё в 80-е годы прошлого века. В результате её применения эффективная площадь рассеяния (ЭПР) уменьшается с 12 кв. м, как у большинства истребителей четвёртого поколения, до примерно 0,4 кв. м, как у американского F-22.

Высокая тяговооружённость и раннее обнаружение целей

Другое требование к самолётам пятого поколения – выход на сверхзвуковую скорость без использования форсажного режима. Оно призвано, во-первых, экономить топливо, а во-вторых – повышать характеристики малозаметности самолёта в ИК-диапазоне. Многоцелевой российский истребитель Т 50 оснащается парой турбореактивных двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Следует отметить, что вышел на испытания истребитель, имеющий двигатель «первого этапа» или «изделие 117».

Это усовершенствованный двигатель АЛ-41Ф1, устанавливаемый на серийные машины СУ-35 2014 и 2015 годов. Новый двигатель «второго этапа» уже достаточно скоро позволит ПАК ФА ещё более усилить возможности, которые предоставляет его вооружение для завоевания превосходства. Максимальная скорость самолёта на высоте – 2600 км/ч, скорость же, которую ПАК ФА может развить без форсажа, составляет 2,1 М.

Важнейшая конструктивная составляющая любого боевого самолёта – новый локатор, позволяющий обнаруживать врага как можно раньше. На Т-50 устанавливается локатор с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). В каждой из тысячи или даже двух тысяч ячеек такой антенны имеется миниатюрный передатчик и приёмник сигнала. АФАР способен сопровождать десятки целей, обнаруживая их на большом расстоянии. Максимальная дистанция — до 400 км.

Кроме того, для нового Т-50 подготовлена не просто радиолокационная станция, а многофункциональная радиоэлектронная система, которая не только обнаруживает наземные и воздушные цели, но и решает задачи навигации, госопознавания, радиоэлектронной разведки и противодействия. В системе управления вооружением имеется и оптико-электронная станция, имеющая форму шара и располагающаяся перед фонарём кабины. Она находит цели по тепловому излучению, а расстояние определяет при помощи лазерного дальномера. Работать в ближнем бою она может совместно с нашлемной системой целеуказания.

Вооружение и техническое оснащение

На самолёте пятого поколения не отказались от пушечного вооружения. В специальном отсеке установлена сдвоенная модернизированная 30-мм пушка, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение – две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия, располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески. Сейчас вооружение проходит технические испытания.

Прообразом кабины ПАК ФА можно считать кабину современного истребителя поколения 4++ Су-35. В ней вся необходимая информация – скорость, высота, навигация и т. д. выводится на два 15-дюймовых дисплея, причём все выводимые параметры лётчик может скомпоновать так, как ему удобно. На индикаторе лобового стекла отображается важная пилотажная и прицельная информация. Причём в отличие от того же СУ-35 на Т-50 этот новейший индикатор широкоформатный, большой.

Многоцелевой самолёт Т 50 предназначен не только для ведения индивидуальных боевых действий. Для технологий 2014, 2015 и последующих годов самолёт представляет собой часть среды, из которой он получает целеуказание, наведение. Ведя разведку, он также сообщает в эти автоматизированные системы управления данные, в соответствии с которыми другие самолёты могут применить собственное вооружение. Как минимум первоначальная обработка информации по анализу угроз, целей и их типов реализовывается системой интеллектуальной поддержки экипажа или «электронным пилотом».

То есть у лётчика Т-50 имеется максимальная информация от наземных, космических систем и датчиков самолёта уже в виде готовых рекомендаций к определённым действиям, с которыми он должен либо согласиться, либо нет. Пожалуй, ни один зарубежный самолёт, за исключением F-22, не сможет соперничать с ПАК ФА в бою «один на один». Российский самолет Т 50 имеет высокую скорость, обладает сверхманевренностью, отлично оснащён технически. Он значительно превосходит и проблемный F-35, который американцы до сих пор не могут «довести до ума», и перспективный китайский истребитель пятого поколения J-20.

Видео о Т-50


Истребитель Т-50 в действии

 


Автор статьи:
Белозеров Александр

По материалам Militaryarms.ru

← Назад

@VFL_RU Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов
Пожаловаться на изображение.
Концепция, программирование и дизайн проекта — «Седжин».
© VFL.RU 2001–2017