Вход в личный кабинет
Логин (не зарегистрированы?):
Пароль (забыли?):
Также можно войти, используя:
Google Яндекс Yahoo
Войти

Информация об изображении

Название: С высоты птичьего полёта: Храм Василия Блаженного или Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного).
Описание: Фотография размещена с любезного разрешения: AirPano.ruAirPano - это некоммерческий проект, специализирующийся на виртуальных турах высокого разрешения, которые снимаются с высоты птичьего полета. К настоящему времени команда AirPano провела съемки более чем в двухстах наиболее интересных мест нашей планеты и является крупнейшим в мире ресурсом в области 360° панорам, снятых с… Читать далее →
Метки: AirPano, Москва, Россия, храм
Загружено: 11.08.2015 21:22
Просмотров: 844
Размер изображения: 800×626 пикселей
Размещено на: http://vgapkro.ru/ И ещё →
Посмотреть полное фото в отдельном окне   Сохранить фото у себя на компьютере
С высоты птичьего полёта: Храм Василия Блаженного или Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного).
Получить код для вставки в форум, блог,
на сайт или для отправки по почте
RLU.RuПолучить короткую ссылку на эту страницу
Поделиться:

Описание изображения

Фотография размещена с любезного разрешения: AirPano.ru

AirPano - это некоммерческий проект, специализирующийся на виртуальных турах высокого разрешения, которые снимаются с высоты птичьего полета. К настоящему времени команда AirPano провела съемки более чем в двухстах наиболее интересных мест нашей планеты и является крупнейшим в мире ресурсом в области 360° панорам, снятых с воздуха.

-------------

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.

В настоящее время Покровский собор — филиал Государственного исторического музея. Входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

Покровский собор — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы, России. Перед собором в 1931 году установлен бронзовый Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, который стоит на Красной площади с 1818 года.

Версии о создании

Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве; эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.

Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.

Сам храм символизирует собой Небесный Иерусалим, однако значение цветовой раскраски куполов и по сей день остается неразгаданной загадкой. Ещё в прошлом столетии писатель Чаев предположил, что цвет куполов храма можно объяснить сном блаженного Андрея Юродивого (Константинопольского) — святого подвижника, с которым, по церковному Преданию, и связан праздник Покрова Божией Матери. Ему привиделся Небесный Иерусалим, и там «были сады многие, в них древа высокие, колеблющиеся своими вершинками… Одни из деревьев цвели, другие златовидною листвою были украшены, иные имели плоды различные несказанной красоты».

Собор в конце XVI—XIX вв.

В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, для устройства которой в северо-восточной части собора были заложены арочные проёмы. В архитектурном отношении церковь представляла собой самостоятельный храм с отдельным входом.

В конце XVI века появились фигурные главы собора — взамен первоначального покрытия, сгоревшего во время очередного пожара.

Во второй половине XVII века во внешнем облике собора произошли существенные изменения — окружавшую верхние церкви открытую галерею-гульбище перекрыли сводом, а над белокаменными лестницами возвели крыльца, украшенные шатрами.

Внешняя и внутренняя галерея, площадки и парапеты крылец были расписаны травным орнаментом. Эти обновления были завершены к 1683 году, а сведения о них включены в надписи на керамических изразцах, которыми украсили фасад собора.

Как указывал П. В. Хавский, в книге 1722 года в храме значилось 18 церквей (престолов): Живоначальной Троицы, Входа в Иерусалим, Параскевы-Пятницы, Николы Великорецкого, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Варлаама Хутынского, Апостола Андроника, Киприана и Иустинии, Григория Армянского, Ризположения Богородицы (с мощами Иоанна Блаженного), Василия Великого, Девы Феодосии, Александра Свирского, Сергия Радонежского, Марии Египетской, Богоявления, Всех Святых и Трёх Патриархов.

В 1817 году архитектор Осип Бове, реконструируя Красную площадь, выложил подпорную стену храма камнем и установил чугунную ограду (вначале вдоль Москворецкой улицы; в 1834 году, после прокладки Масляного переулка — с южной стороны храма).

Реставрация

Пожары, бывшие частыми в деревянной Москве, сильно вредили Покровскому собору, и поэтому уже с конца XVI в. в нём проводились ремонтные работы. На протяжении более чем четырёхвековой истории памятника подобные работы неизбежно изменяли его облик в соответствии с эстетическими идеалами каждого века. В документах собора за 1737 г. впервые упоминается имя архитектора Ивана Мичурина, под руководством которого проводились работы по восстановлению архитектуры и интерьеров собора после так называемого «Троицкого» пожара 1737 года. Следующие комплексные ремонтные работы были осуществлены в соборе по повелению Екатерины II в 1784 — 1786 годах. Руководил реставрацией архитектор Иван Яковлев. В 1900-е — 1912 годах реставрацию Храма осуществил архитектор С. У. Соловьёв. В 1920-е годы ремонтно-реставрационные работы в храме проводили архитекторы Н. С. Курдюков и А. А. Желябужский.

Советские годы. Музей

В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения. С этого момента началась его музеефикация. Первым смотрителем стал протоиерей Иоанн Кузнецов. В послереволюционные годы собор находился в бедственном положении. Во многих местах протекала крыша, были выбиты стекла, зимой даже внутри церквей лежал снег. Иоанн Кузнецов в одиночку поддерживал порядок в соборе.

В 1923 году было принято решение о создании в соборе историко-архитектурного музея. Его первым заведующим стал научный сотрудник Исторического музея Е. И. Силин. 21 мая музей открыли для посетителей. Началось активное комплектование фондов.

В 1928 году музей «Покровский собор» стал филиалом Государственного исторического музея. Несмотря на постоянные реставрационные работы, которые ведутся в соборе уже почти столетие, музей всегда открыт для посетителей. Он закрывался только один раз — во время Великой Отечественной войны. В 1929 году в храме были запрещены богослужения, и были сняты колокола. Согласно свидетельствам реставратора П. Д. Барановского, в середине 1930-х гг. храму угрожал снос, однако он избежал разрушения. Сразу же после войны приступили к систематическим работам по восстановлению собора, и 7 сентября 1947 года, в день празднования 800-летия Москвы, музей вновь открылся. Собор приобрёл широкую известность не только в России, но и далеко за её пределами.

С 1991 года Покровский собор находится в совместном пользовании музея и Русской Православной церкви. После длительного перерыва в храме были возобновлены богослужения.

По материалам из Википедии — свободной энциклопедии

← Назад

@VFL_RU Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов
Пожаловаться на изображение.
Концепция, программирование и дизайн проекта — «Седжин».
© VFL.RU 2001–2017