Вход в личный кабинет
Логин (не зарегистрированы?):
Пароль (забыли?):
Также можно войти, используя:
Google Яндекс Yahoo
Войти

Информация об изображении

Название: СУ-15. Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой РЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1».
Описание: Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983… Читать далее →
Метки: перехватчики, самолёты, СССР, Сухой
Загружено: 15.04.2016 10:34
Просмотров: 916
Размер изображения: 1280×853 пикселей
← Предыдущее фото с меткой «самолёты» Все фото с меткой «самолёты» Следующее фото с меткой «самолёты» →
Посмотреть полное фото в отдельном окне   Сохранить фото у себя на компьютере
СУ-15. Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой РЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1».
Получить код для вставки в форум, блог,
на сайт или для отправки по почте
RLU.RuПолучить короткую ссылку на эту страницу
Поделиться:

Описание изображения

Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.

Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта Боинг 707 над Кольским полуостровом в 1978 году.

История создания и производства

Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой РЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с РГС осуществлялось БРЛС. Ракеты с ИКГСН имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели.

Первый предсерийный Су-15 был собран в Новосибирске. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель И. Ф. Сорокин, которому впоследствии, во многом именно за эти испытания, было присвоено звание Героя Советского Союза. В июле 1967 года истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово.

Серийное производство началось в 1966 году. С 1971 по 1975 год было выпущено 450 Су-15ТМ, наиболее совершенной модификации перехватчика. В 1976—1981 годах строился модернизированный учебно-тренировочный Су-15УМ. Всего за время серийного производства было выпущено около 1300 Су-15 всех модификаций.

СУ-15ТМ

 

Название модели
Краткие характеристики, отличия.
Су-15  Серийный перехватчик.
Су-15бис  Опытная модель перехватчика с улучшенным БРЭО и двигателями.
Су-15ВД  Экспериментальный самолёт для отработки подъёмных ТРД.
Су-15Т  Первая модификация.
Су-15ТМ  Самая совершенная модификация.
Су-15УТ  Двухместный учебно-тренировочный самолёт.
Су-15УМ  Модернизированный учебно-тренировочный самолёт.

 

Тактико-технические характеристики.

Проекции СУ-15.

СУ-15 - проекции.



    Экипаж: 1 пилот
    Длина: 22,03 м
    Размах крыла: 9,34 м
    Высота: 4,843 м
    Площадь крыла: 36,6 м²
    Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°
    База шасси: 5,942 м
    Колея шасси: 4,79 м
    Масса пустого: 10 874 кг
    Нормальная взлётная масса: 17 194 кг
    Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
    Посадочная масса: 12 060 кг
    Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг
    Объём топливных баков: 8675 л
    Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300
        Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)
        Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)


Лётные характеристики

    Максимальная скорость:  
        у земли: 1300 км/ч
        на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16)
    Скорость отрыва: 370 км/ч
    Посадочная скорость: 285–295 км/ч
    Боевой радиус: 725 км
    Практическая дальность: 1380 км
    Перегоночная дальность: 1700 км
    Практический потолок: 18 500 м
    Скороподъёмность: 228 м/с
    Нагрузка на крыло: 397 кг/м²
    Тяговооружённость: 0,82
    Длина разбега: 1000–1100 м
    Длина пробега:  
        без тормозного парашюта: 1050–1150 м
        с тормозным парашютом: 850–950 м
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g
        с ракетами Р-98: +3,0 g
        с ракетами Р-60: +5,0 g

Вооружение

    Точки подвески: 6
    Боевая нагрузка: 1500 кг
    Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-98М и 2 × Р-60М могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС
    Бомбы: 2 × ФАБ-250 (вместо ПТБ)
    Пушечные контейнеры: 2 × УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (по 250 снарядов) 

Состоял на вооружении

СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году
Россия — снят с вооружения в 1994 году
Украина — после распада СССР получила около 70 Су-15ТМ и некоторое количество Су-15УМ, которые стояли на вооружении 62-го ИАП ПВО (Бельбек) и 636-го ИАП ПВО (Краматорск). Снят с вооружения в 1996 году.

СУ-15.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

← Назад

@VFL_RU Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов
Пожаловаться на изображение.
Концепция, программирование и дизайн проекта — «Седжин».
© VFL.RU 2001–2019