Начнём с того, что при спуске, допустим, "Полтавы", по правому борту и второго-то клюза вообще - не было!
Потом он появляется на своём штатном месте в нормальном мощном, как и положено клюзу, обрамлении.
А вот по левому борту второй клюз также появляется, но какой-то кастрированный.
Далее. Смотрим чертежи. Видно, что отверстие в палубном настиле ко второму якорному клюзу левого борта, уже на чертежах было обозначено нестандартно.
Далее. Смотрим польские картинки. При первой модернизации клюзы на "Парижской коммуне" ещё не переделывали и оставили старые. Видно, что отверстие в палубном настиле ко второму клюзу левого борта также кастрированное.
Далее. Смотри фото бака корабля. Отверстие в палубном настиле, через которое должна проходить якорная цепь ко второму клюзу левого борта, вообще - закрыто щитом из досок. А мощные обрамления остальных - отлично видны.
И на всех дальнейших снимках этих кораблей на втором клюзе левого борта стояли заглушки. Хотя на одном из фото видно, что эта заглушка иногда ещё и приоткрывалась.....
Так что этот вопрос получается из серии двух двадцатитонных кранов на "Октябрьской революции" и "Парижской коммуне". И ответить на него грамотно и чётко, я, к сожалению, не могу. С Уважением, Алексей.
Спасибо Алексей. Ответ достаточно полный. Это клюз...., но не якорный. Точнее не знаю как его назвать ...- но скорей всего это ноздря.(в обиходе) Через него пропускали швартовый трос при постановки на бочку. Дорожка четко идет к шпилю. Пересмотрел все что есть и не увидел вот этого.... Возможно я ошибаюсь..... но другого применения я не вижу. А что скажут остальные Капитаны? с уважением
Спасибо. Я и не знал, что такой существует. Поищу в московских магазинах (с иностранными у меня проблемы: языков не знаю). Мало ли, не сюда, так для других моделей пригодится. Ещё раз огромное спасибо. С Уважением, Алексей.
Наконец-то дошли руки и до "Полтавы". Здесь было немного полегче: отсутствие носовой наделки всё-таки здорово упростило подгонку палубы (справился часа за четыре). Вот что получилось.
Теперь вопрос. Надеюсь, что всем видна более тёмная полоса на шпоне, идущая в сторону кормы от левого носового плутонга? В этом месте шпон немного треснул, пришлось подклеивать циакрином. Прошкуривание не помогло...... боюсь вообще протереть шпон до основания. Как можно избавиться от этого затемнения????
Так что грубая, с большим количеством мусора и обрезков, очень пыльная работа по всем моделям закончена. Ну, а дальше можно со спокойной совестью продолжать корпусные работы, не боясь обломать конструкции и элементы, которые будут навешиваться на борта моделей. И готовить корпуса к покраске.
Жду замечаний и предложений. Очень жду. На данном этапе многое ещё можно подправить, потом будет тяжелее. С Уважением, Алексей.
Алексей палуба не может быть одного цвета... Если бы Вы не сказали то не стал бы искать и глаз бы за это не зацепился. Шпон тонок, циан его пропитал. Боюсь не что не поможет. Но я думаю не критично. Надстройки, дельные вещи все это уведет от нее взгляд. с уважением
Итак, Уважаемые Коллеги, как и обещал немного ранее процесс создания модели линейного корабля "Полтава" идёт задом наперёд (т.е. от кормы к носу). Опять пришлось каждую из моделей размещать именно в своей Сказке, хотя вроде бы и работы на всех четырёх моделях проводились практически одинаковые: оформление кормовых срезов.
Поскольку, "Полтава" не подвергалась модернизации, расположение иллюминаторов и дверей выхода на кормовые срезы осталось точно таким, каким оно было при спуске корабля на воду.
В параллельных Сказках увидите существенные различия в этом элементе кораблей. С Уважением, Алексей.
Подумал я тут, подумал....... и пришёл к довольно неутешительному выводу: по моему, ошибочка вышла. Постараюсь объяснить. Смотрим сюда. Корабли ещё находятся в достройке. Это "Полтава"
А вот это - "Гангут".
Одна верфь, одинаковый рисунок разрезки иллюминаторов. Правильно?
А теперь смотрим дальше. Корабли уже в Кампании. Это "Гангут" Разрезка иллюминаторов изменилась по отношению к процессу строительства.
А вот по "Полтаве" я ориентировался по этому не совсем удачному снимку.
А вот более внимательно присмотрелся к этим фотографиям.
С большим трудом, но угадывается повторение разрезки иллюминаторов точно такое же как на "Гангуте".
И это - логично! Корабли строились на одной верфи. И, видимо, в процессе достройки на обоих кораблях в конструкцию были внесены одинаковые изменения.
Получается, что с оформлением кормового среза на "Полтаве" я ошибся. Они, скорее всего, были одинаковыми на обоих кораблях.
Переделывать, конечно, уже ничего не буду. Но заметочку себе - оставил: опять невнимательность. Интересно, столько ещё раз придётся прибегать к таким "размышлизмам". С Уважением, Алексей.
Ну вот, Коллеги. Дожили...... Пошли настоящие палубные работы. Но всё по порядку. Вот так готовились вставки: на скотч, грунтовка и покраска, высыхание.....
А вот что получилось в результате.
А теперь..... не убивайте меня, но всё, что здесь показано, сделано неправильно (расстояние между вставками - не в счёт)!!! Настроение- никакое...... переделывать, честно говоря, не очень хочется. С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев пишет: но всё, что здесь показано, сделано неправильно
Направление расшивки на вставках? А ведь без поперечин не было заметно вообще...
Цитата
Алексей Лежнев пишет: переделывать, честно говоря, не очень хочется.
Не надо расстраиваться, такое случается... но переделать, мне кажется, надо Но с другой стороны - очевидно, что этот способ изготовления поперечин работает Смотрится очень хорошо
Боюсь ошибиться,..... но если я правильно понял на срезах не вдоль, а под углом? Я прав или нет? Если прав то такое кроить думаю не стоит. Уж больно трудно угол угадать каждого борта. с уважением
Мне кажется можно. Срезы же идут как продолжение основной палубы. Можно взять лист шпона, правильно расположить его на окончании основной палубы, закрепить и снизу наклеить пластиковые основания под срезы. А потом по этим основаниям уже и вырезать. Предварительно (до вырезания, чтобы было одинаково на обоих кормовых срезах) можно прочертить линии для поперечин.
На срезах палубный настил идёт параллельно ДП корабля. А вставки - перпендикулярно ДП. Сложного абсолютно ничего. Просто обидно, что я это заметил слишком поздно. Уже на фотографии, которую выложил здесь. Вот какие шоры на глазах были!!! Так что будем переделывать, однозначно. И, наверное, поперечины пущу с шагом 3мм. Как мне показалось, шпон позволит это издевательство над собой. С Уважением, Алексей.
Ни за что!!!! Делать, так делать. Или не делать вовсе. Сомневаюсь, удастся ли сделать шаг накладок 3мм, вот это - да. Может быть всё-таки придётся оставить 6мм. Но это подберу методом проб и ошибок. С Уважением, Алексей.
Всем привет! Основные мысли по обустройству люков над сходными трапами высказал в Сказке про строительство модели линкора "Парижская коммуна". А вот как они выглядят на модели линкора "Полтава".
Пояснения. Места их расположения и конструкция ничем не отличалась от "Парижской коммуны" и "Октябрьской революции". По "Марату" будет особый разговор.
Добрый вечер, Уважаемые Коллеги! Как и обещал, приступил к доводке корпусов.
Кто внимательно следит за моими Сказками, очевидно, обратил внимание, что невозможность продолжения палубных работ на главных палубах моих моделей, была связана с отсутствием простой такой разлинованной бумаги под названием миллиметровка. Так вот, еду я так сегодня спокойно-спокойненько ( всё равно - не разогнаться) по родному городу Москве, и вдруг вижу надпись на окне какого-то книжного магазина::::: миллиметровка!!! Оказалась ещё и в рулонах. Взял рулончик. Но, сами понимаете, когда настроился на один вид работ, то переключаться на другой уже совершенно не хочется.
Поэтому - корпус!!! Сразу скажу сделано немного. А именно: 1. мусоропроводы, в количестве 4-х штук (на всех снимках только на "Полтаве" были постоянно все четыре). 2. опорные площадки (площадочки, уголочки такие матипусенькие) под установку выстрелов (между носовыми плутонгами). 3. ну, и пришлось пересверливать иллюминаторы между носовыми плутонгами. Ошибся я при первичной разметке (вот что значит строить четыре модели сразу). 4. залил циакрином небольшие щели, щёлочки и неровности, чтобы грунтовка ещё раз показала возможные недостатки на окрашиваемой поверхности. Обязательно буду ещё раз грунтовать. А вот и фото, а то всё говорю и говорю...... разговорчивый я сегодня какой-то.
Перед грунтовкой необходимо выполнить ещё один этап: установить на место стволы орудий противоминной артиллерии. Вот этим-то завтра и займусь.
Если Коллеги дадут добро, то потом можно будет и красить.
Так сначала с покраской корпуса надо закончить, а то потом с масками можно замучиться. А основание палубы у меня уже давно скреплено в единое целое со шпоном, так что это у меня единый элемент. Хочу - ставлю на место, хочу - снимаю и кладу (хотел сказать на полочку, но все полочки в доме уже заняты пятью линкорами и деталями к ним) куда придётся. И потом, ведь наносить на шпон поперечные вставки будет намного легче, когда палуба ещё не установлена на корпус.
А почему, Адмирал, Вы решили установить стволы противоминной артиллерии перед финальной грунтовкой корпуса? Не проще ли с ними работать отдельно и не будут ли они в данном случае мешать? На тех моделях, которые довелось построить казематных орудий не было, так что я спрашиваю в расчете на будущее (имеется несколько "японцев" у которых казематные орудия, как известно, сохранялись до конца боевой карьеры). Здесь какая-то закономерность или это особенности именно Вашей стройки, Адмирал? С Уважением, Сергей.
Привет! Так ведь после финальной (надеюсь) грунтовки сразу же (или почти сразу) пойдёт и покраска. Так сразу чтобы всё вместе и покрасить. Мешать торчащие стволы орудий, конечно же, будут. Но вклеивать их на место уже после покраски, не повредив её при этом, как мне кажется будет довольно трудно. Просто, потом с корпусом нужно будет работать осторожно-осторожно...... но нам ведь не привыкать! Так что такой метод можно считать особенностью именно моей сборки! Патентовать я его, конечно, не буду. Тут кому как нравится. С Уважением, Алексей.
Большое спасибо, Адмирал, я все понял. А я как раз наоборот, стараюсь на максимальный срок оттянуть монтаж конструкций, которые находятся близко от бортового среза! У каждого свой метод... и это правильно. С Уважением, Сергей.