Начну постройку смоляной модели голландской подлодки времен Второй мировой - О-16. Масштаб традиционно 1/350. Производитель российская фирма PacificCrossRoads. Набор мне подарил мой друг - Сережа Петленко, Обзор модели можно посмотреть по ссылке: http://karopka.ru/community/user/6818/?MODEL=366666 Немного о прототипе: О-16 была единственной лодкой своего типа. Размерения: 76,5 м х 6,6 м х 4,0 м Водоизмещение надводное/подводное - 984 т./ 1194 т. ЭУ: 2 дизеля по 1600 л.с., 1 ЭД мощностью 460 л.с. Скорость надводного/подводного хода - 18 уз/9 уз. Дальность плавания 10000 миль на 12 узлах. Глубина погружения 80 м. Вооружение: 8 533-мм ТА, боезапас 14 торпед, 1х1 88-мм орудие и 2 40-мм зенитных автомата Экипаж 42 человека.
Заложена 28 декабря 1933 на верфи Koninklijke Maatschappij de Schelde во Флиссингене. Спущена на воду 27 января1936 года. Передана флоту 26 октября 1936 года. При строительстве лодки широко применялась электросварка, другим новшеством было применение новой высокопрочной стали 52. Лодка первой в мире была оснащена шнорхелем. В 1937 году лодка совершила дальний поход по маршруту Нидерланды-Азорские острова-Бермуды-Норфолк-Вашингтон-Азорские острова-Лиссабон. Из Лиссабона лодка ушла на патрулирование вод вблизи Испании, где началась Гражданская война. В 1939 году О-16 включили в состав дивизиона подводных лодок в Голландской Ост-Индии. Переход начался 24 апреля по кратчайшему маршруту через Суэцкий канал. В колонию лодка прибыла 5 июня 1939. 4 января 1940 года О-16 столкнулась с эсминцем Витте-де-Вит, повредив эсминцу винт, лодка повреждений не имела. В сентябре 1940 года О-16 конвоировала танкер Olivia , следовавшего из Джакарты в Мозамбик. с 1 декабря 1941 года голландские подводные силы в составе лодок О-16, К XVII и К XVIII перебазировались на Сингапур, перед ними была поставлена задача патрулировать в Южно-Китайском море. 6 декабря О-16 приступила к патрулированию. 7 декабря 1941 Нидерланды объявили войну Японии. 10 декабря О-16 повредила транспорт Ayatosan Maru (9788т) по другим данным это был Sakura Maru (7170 т) . Ночью 12 декабря в заливе Soengei Patani (восточное побережье Малайи) О-16 потопила транспорты Tosan Maru (8666т), Asosan Maru (8812т) и Kinka Maru (9306 t), по японским данным данные корабли были потоплены на якорной стоянке и впоследствии подняты. 13 декабря имея всего одну торпеду лодка взяла курс на Сингапур, однако по пути туда 15 декабря погибла на минах в Сиамском заливе. Погиб 41 подводник, спастись удалось только боцману Корнелиусу де Вольфу.
Вот такая героическая подводная лодка. В 1995 году ее останки были обнаружены на глубине 53 метра. использованы данные сайта http://www.dutchsubmarines.com
Дружище, удачи в работе. Обзор я что-то профукал, а вот стройку посмотрю с удовольствием. Интересный прототип. Даже не знал, что у голландцев свои лодки были.
В выходные покрасил корпус и рубку Окраска веселенькая: красный низ, оливково-зеленый верх, палуба дерево, рубка светло-серая Палубу буду затемнять, кое-какие огрехи подкрашу самая проблема аккуратно окрасить винты В данный момент изучаю голландскую артиллерию
Неправильно выразился. Артиллерия голландских подлодок фотки 88-мм пушки нашел, а вот по мелкому калибру совсем грустно. P.S. Вдогонку с палубой я был неправ, надо восстанавливать рейки
фотки 88-мм пушки нашел, а вот по мелкому калибру совсем грустно.
Ну ты не прав. Я нашел информацию, что на О16 стояли 2 английских 40 мм зенитных автомата. На 1936 год я знаю только один такой автомат - это 40 мм зенитный Викерс образца 1928-1929 годов.
Вот фото Викерс на рубке O13 для примера.
На этом фото (качество немного лучше чем у тебя) их не видно, но я думаю, что тут вариантов особо и нет.
Подниму еще один застывший проект, пора его закончить. Проблемы начались с поломки одного винта, деталь мелкая и как восстановить ее я не придумал, С этого момента проект плавно стал долгостроем По совету друга обратился к производителю с просьбой о помощи, и Борис, щедрый человек отсыпал аж 2 полных комплекта винтов.
Винты установил, окрасил.
Заодно решил заменить смоляные кронштейны рулей глубины на более жесткие медные.
Интересная лодка, никогда про такую не слышал. Непонятно, как пользовались поворачивающимся ТА, который под палубой. Во первых, перезаряжался ли он в походе? Во вторых, как вижу, стрелять из него реально только из неподвижного положения, из положения "в засаде". Если же на ходу, то вероятность попадания близка к нулю. Очень спорное техническое решение, в общем
STAS1990 пишет: Интересная лодка, никогда про такую не слышал. Непонятно, как пользовались поворачивающимся ТА, который под палубой. Во первых, перезаряжался ли он в походе? Во вторых, как вижу, стрелять из него реально только из неподвижного положения, из положения "в засаде". Если же на ходу, то вероятность попадания близка к нулю. Очень спорное техническое решение, в общем
Согласен. Ну тем не менее не такое уж редкое явление - французы активно ставили такие ТА на свои лодки, даже на монструозный Сюркуф вкорячили пару штук))))