Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 20:34:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Не, ну тут много копий было поломано, что есть что - да и мы в свое время пообсуждали эту тему вдоволь.
Изначально-то, в авторучках, не было ни Стабов, ни италиков - были перья остроконечные и плоские (в макательных). Потом со временем, когда обычными авторучками уже рынок насытился как гибкими, так и жесткими, естественно увлеченные люди начали искать как разнообразить продукт письма и тут вот появилась идея обточить шарик\элипс до прямоугольника чтобы курсивный(исторически) шрифт выглядел более правдоподобно - это и назвали Стабом (обрезаный). А когда гурманы вошли во вкус, то некоторые апологеты-шрифтовики начали уточнять, что мол полученный Стаб уж никак не подходит для курсивных классических шрифтов! Да он элегантнее чем при обычной моноширной линии, но не дотягивает до необходимых шрифтов. И вот тогда нибмастера задумались как бы его модифицировать далее чтобы получить еще больший контраст - так и появились тонкие и относительно плоские перья Италики, которые были контрастнее стабов, хотя по сути являлись лишь дальнейшим частным их продолжением. Соответственно Италики еще поделили на подгрупы где верхом совершенства и опытом пользования стали crisp italic - острый, с острыми граням, которые позволяли получить максимально возможный контраст, но и накладывали массу требований к правильному положению пера. Это конечно не замена классических макательных плоских перьев, но они приблизились к ним на минимально возможное расстояние. Кого эта тема не интересует особо, вполне можно называть Италики Стабами ибо они есть частный случай, ну и Стабы можно тоже называть Италиками ибо Софт Италики прощающие ошибки с положением пера практически незаметно отличаются от Стабов.
зы: единственное что еще можно упомянуть, так это то что Стабы, по логике как "обрезанные", не должны выходить за габариты пера(кончиков), в то время как специальные перья "италики" уж никак в этом не ограничиваются, можно хоть "лопату" припаять был бы толк. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9759 Откуда: МСК
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 20:54:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir ST писал(а): | P.S. Уточню, что улыбнуло. На приведённой ещё выше фотографии, там где "Добавлю фото пера Italic - без "молоточка"." - фото от той же Азизы и "британского товарища", по-моему, это не италик без молоточка, а стаб - всё из того же заблуждения от фабрикантов Авроры /имею право ошибаться )) | На том сайте, что Вы указали, иначе - Вот италик
а вот стаб.
Я лично принимаю это как данность. _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 21:01:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | зы: единственное что еще можно упомянуть, так это то что Стабы, по логике как "обрезанные", не должны выходить за габариты пера(кончиков), в то время как специальные перья "италики" уж никак в этом не ограничиваются, можно хоть "лопату" припаять был бы толк. |
Тонкий вопрос, это как подойти. Поскольку "stub" используется еще и в значении "окурок", то окурок, который раньше (?) часто вдавливали во что-то для окончательного тушения, автоматически приобретал форму стаба с лопатой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пн 20 Апр 2020 г. 23:27:40 Заголовок сообщения: |
|
|
svn писал(а): |
Тонкий вопрос, это как подойти. |
Тогда пойдем от обратного
Форма пера Италик пошла от стиля письма латинского курсива, который опирается на определенные правила и высокий контраст линии(тонкая-широкая) - соответственно чем более соблюдается это правило тем более италик , а чем менее - тем более стаб.
Как я и в прошлом обсуждении предполагал, так и сейчас скажу - большинство производителей сами не видят, не понимают и не различают разницу между стабом и италиком и используют их чисто в маркетинговых целях, чего уж говорить об "обзорщиках которые путаются". Я чисто для себя разницу вижу и осознаю, донести не могу но то другое, главное что для себя разумею. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir ST Посетитель
Зарегистрирован: 01.07.2019 Сообщения: 131 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 21 Апр 2020 г. 13:46:21 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): | На том сайте, что Вы указали, иначе - Вот италик ...
а вот стаб ... Я лично принимаю это как данность. |
Да нет проблем, для того и указал.
Мне ж представляется совсем простая штука: два итальянских разгильдяя из транспортного отдела (о “пунктуальности” или неторопливости итальянской почты ходят легенды) выслали в адрес Азизы на тестирование авторучки, перепутав упаковки. Вышеназванная дама (пожелание рекламодателя – закон!) была вынуждена, округлив глаза, довести этакий “коленкор” до публики, чем повергла блогера “ukfontainpens.com” в ступор. Условный “британский товарищ” (а если это женщина, то вообще простительно), к сожалению, не был знаком с творчеством Козьмы Пруткова (https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/810/Если “Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим”))) Ну, это я шучу, конечно.
Обзорщикам с ютуба и впредь буду выдавать кредит доверия, но относиться критически. Меня более стабилизирует аргумент Андрея, но, Алексей, предубеждения к Вашей позиции также нет. Согласитесь, приятнее держать в руках “Курсив/Италик”, а не какой-то там “Огрызок/Обрубок” – тот же “Pilot Plumix 1 mm” проходит от производителя как “Italic” – да ради бога!
Мне Ваши работы нравятся не потому, что так называются, а как пишут и выглядят. Плюс пояснения, читаю с интересом.
С уважением, _________________ Владимир |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вт 05 Май 2020 г. 23:11:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Кто просил у меня видео по переточке пера? - вот держите:
https://www.youtube.com/watch?v=rFKAssYpwug
Все наглядно и пошагово, даже с пояснениями!
Спасибо можно виртуальное _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9759 Откуда: МСК
|
Добавлено: Ср 06 Май 2020 г. 02:34:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо за видео, Андрей!
Конечно, в коротком видео мастер не сможет (или не захочет) показать тонкости технологии.
И даже понимая это, некоторые моменты видео J.Mottishaw вызывают вопросы.
1. На 1:07 - ИМХО функционально и визуально перо требует не переточки, а лишь корректировки геометрии. Неужели каждый Pelikan, вышедший с завода, можно (или нужно) перетачивать?
2. На 7:01 - продернуть перо после полировки бумагой с гритом 400 (tufbak T481) - ну я не знаю... _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
biface Посетитель
Зарегистрирован: 17.07.2011 Сообщения: 124
|
Добавлено: Ср 06 Май 2020 г. 06:46:30 Заголовок сообщения: |
|
|
readytotalk писал(а): |
2. На 7:01 - продернуть перо после полировки бумагой с гритом 400 (tufbak T481) - ну я не знаю... |
Ну так прошёлся по прорези между половинок, видимо убрать заусенец, более мелкая не уберёт, а заполирует |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Ср 06 Май 2020 г. 10:24:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопросов больше у специалистов, но как направление действий "по Шарапову" или легкий "хау ту" вполне. Не было же видео еще на эту тему. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 23 Май 2020 г. 17:14:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Обещал Владимиру попробовать показать как пишет "правый облик" (right oblique), но не нашел перо из первого поста, думал уже комуто отдал. Однако вчера искал старые винтажные перья и оказалось что у меня даже не один правый облик, а два, лежали вместе с макательными перьями. Правда самой ручки у меня уже нет, куда вставить, но благо размер позволяет, пристроил в японский держатель. Оба облика оказались 20 градусов. В принципе для правши приемлемо, но удобнее было бы 15, я думаю. Сами перья сделаны еще тогда, 3.5 года назад, ничего не дорабатывал, хотя сейчас сделал бы немного по другому.
Видео можно посмотреть по этим ссылкам, к сожалению в двух частях ибо держатель был один.
https://youtu.be/fIecsS0UCFs
https://youtu.be/mXVb_zJR-W4 _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlgaNN Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.04.2019 Сообщения: 736 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Сб 23 Май 2020 г. 21:04:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, спасибо за видео! посмотрела с интересом.
Надо будет разжиться как-нибудь потом правым обликом. Не решила еще в какой ручке: сталь или золото. Подумаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 23 Май 2020 г. 21:09:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Ольга! Начать лучше со стали, а то всяко может быть и я бы посоветовал сначала попробовать 10-15 градусов, а там как пойдет. Плюс по сравнению с левым, что когда пишешь, прям видишь курсивную линию. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlgaNN Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.04.2019 Сообщения: 736 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Сб 27 Июн 2020 г. 09:30:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Спасибо Ольга! Начать лучше со стали, а то всяко может быть и я бы посоветовал сначала попробовать 10-15 градусов, а там как пойдет. Плюс по сравнению с левым, что когда пишешь, прям видишь курсивную линию. |
Сказано-сделано
Воспользовавшись советом Андрея, я обратилась за помощью к Алексею (благо, нужно было подправить Аврору, плюс у меня был почти что новый Rotring ArtPen в запасе, идентичная моему старенькому АртПену, ручка).
Алексею – очень громадное спасибо! Он нашел время и очень быстро всё сделал.
Вот, правый облик:
Ощущения при письме, конечно, отличаются, при письме обликом нужно больше следить за положением руки, пера, бумаги (и это совершенно нормально, это же облик). Лучше всего писать с легким наклоном пера к себе.
В целом, интересный опыт Опять же, разнообразие
Слева – кастомизированный Алексеем правый облик на пере В у АртПена (москитная сетка на окне пусть вас не смущает, благо, погода позволяет фотографировать без вспышки).
Справа – обычное перо В у Rotring ArtPen
Экзотично, разнообразно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir ST Посетитель
Зарегистрирован: 01.07.2019 Сообщения: 131 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 27 Июн 2020 г. 23:39:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Обещал Владимиру попробовать показать как пишет "правый облик" (right oblique), но не нашел перо из первого поста, думал уже кому-то отдал. Однако вчера искал старые винтажные перья и оказалось что у меня даже не один правый облик, а два, лежали вместе с макательными перьями. Правда самой ручки у меня уже нет, куда вставить, но благо размер позволяет, пристроил в японский держатель. Оба облика оказались 20 градусов... |
После долгого отсутствия - здравствуйте!
Просто восхищён этими несколькими строками! По начертанию сразу видно отличие от моего стаба, которым пишу для удовольствия. А процесс написания при просмотре видео завораживает... К слову сказать, правый облик Ольги, как на мою невнимательность, так и не сразу разглядишь, если не присмотришься. В этом и характерное различие - если Jinhao имеет явно выделенную вариативность, то Rötring ArtPen - тот самый round "oblique", имеющий "некоторую недосказанность" по очень удачной трактовке от svn. Как по мне, так немножко бы - чуть-чуть - "придавить" ArtPen, но не до 0.8×0.3, а чтобы он оставался всё же "round". Спасибо за всю эту красотень.
С уважением, _________________ Владимир |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Вс 28 Июн 2020 г. 10:55:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir ST писал(а): | правый облик Ольги, как на мою невнимательность, так и не сразу разглядишь, если не присмотришься. В этом и характерное различие - если Jinhao имеет явно выделенную вариативность, то Rötring ArtPen - тот самый round "oblique", имеющий "некоторую недосказанность" по очень удачной трактовке от svn. Как по мне, так немножко бы - чуть-чуть - "придавить" ArtPen, но не до 0.8×0.3, а чтобы он оставался всё же "round".
|
Тут не вопрос в бренде как таковом, а вопрос в предпочтениях того кто делает. Просто я предпочитаю сейчас контрастную(явную) линию(мой опыт несравнимо меньше), а Алексей предпочитает "намек", но это абсолютно не значит, что Алексей не может сделать контрастную линию - не стояло просто такой задачи, поэтому он сделал по своему предпочтению. Те же Джинхао можно сделать менее контрастным, а Ротринг более. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir ST Посетитель
Зарегистрирован: 01.07.2019 Сообщения: 131 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 28 Июн 2020 г. 11:40:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Тут не вопрос в бренде как таковом, а вопрос в предпочтениях того кто делает. Просто я предпочитаю сейчас контрастную(явную) линию(мой опыт несравнимо меньше), а Алексей предпочитает "намек"... |
Это понятно, я ориентируюсь на свои ощущения и "ещё не дорос". Когда-то первым моим открытием был "Италик" - тем, что явно показал отличие от "шарика". Потом просветила "Penmania" по многим вопросам, спасибо Дмитрию К. Когда увидел "Облик" - стало интересно, у него свой способ выражения и разница: круглый или плоский? Умом понимаю, что логичнее выстроить ряд с круглым, но глазами схватываю это с трудом. Пока, по крайней мере. Может быть "Облик" нужен не столько для эстетики, сколько для удобства написания? Ощущение тоже дорогого стоит. Могу сказать, что я не понял Montblanc OBB на минувшем Пэншоу-2019, к нему привыкать надо. В качестве примера: мне на Pilot Elabo SF потребовалось не менее года - здесь и бумага продиктовала, и притираемость пера со временем (чернилами пользовался только Iroshizuku). Короче, "Облик" для начинающего - да ещё найти свой градус - серьёзный "орешек".
С уважением, _________________ Владимир |
|
Вернуться к началу |
|
|
readytotalk Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.02.2016 Сообщения: 9759 Откуда: МСК
|
Добавлено: Вс 28 Июн 2020 г. 15:46:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Vladimir ST писал(а): | правый облик Ольги, как на мою невнимательность, так и не сразу разглядишь, если не присмотришься. В этом и характерное различие - если Jinhao имеет явно выделенную вариативность, то Rötring ArtPen - тот самый round "oblique", имеющий "некоторую недосказанность" по очень удачной трактовке от svn. Как по мне, так немножко бы - чуть-чуть - "придавить" ArtPen, но не до 0.8×0.3, а чтобы он оставался всё же "round".
| Тут не вопрос в бренде как таковом, а вопрос в предпочтениях того кто делает. Просто я предпочитаю сейчас контрастную(явную) линию(мой опыт несравнимо меньше), а Алексей предпочитает "намек", но это абсолютно не значит, что Алексей не может сделать контрастную линию - не стояло просто такой задачи, поэтому он сделал по своему предпочтению. Те же Джинхао можно сделать менее контрастным, а Ротринг более. |
Тут дело не в моих предпочтениях, я сделал в точности так, как попросила Ольга - с небольшим контрастом, чтобы комфортно писать левой рукой))) _________________ С уважением, Алексей.
readytotalk@inbox.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir ST Посетитель
Зарегистрирован: 01.07.2019 Сообщения: 131 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс 28 Июн 2020 г. 16:01:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Да кто ж спорит! ))) Это прекрасно по жизни, когда человек сразу понимает, чего хочет. Потому и интересен опыт и разъяснения осведомлённых что и как, я вот для себя ещё не всё осознал и прочувствовал. Побочный эффект борьбы двух жаб (одна "обладать", вторая "не спешить" [вдруг не по душе будет]) - можно опоздать приобрести и потом тоже жалеть - не долго, сослагательное наклонение мешает жить ).
С уважением, _________________ Владимир |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 31 Июл 2020 г. 15:51:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще один
детальнее. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт 31 Июл 2020 г. 16:23:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Перо с симпатичными ямочками на щеках. Ничего себе тень ложится... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 31 Июл 2020 г. 17:34:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, это у меня такая подсветка "самопальная". Софтбокс конечно лучше всего, но "дэнэг нэт" _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlgaNN Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.04.2019 Сообщения: 736 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Пт 31 Июл 2020 г. 21:36:16 Заголовок сообщения: |
|
|
И архитект, и сама Сахара прекрасны С удовольствием почитала два поста. Никогда бы не подумала, что корпус - металлический...
Да, хотелось бы потом почитать впечатления от письма от хозяина
Что-то фидер у 400-го так далеко от пера, прямо не знаю, это у всех 400-х так или только у этого пера.
Всегда интересовал вопрос по перьям размера В или ВВ среди современных фирм-производителей (кроме японских в силу того, что перо В там не такое широкое, как европейское), у кого перо, как говорят иностранцы, "stubbish". У нас нет отдельной темы? Хотя большинство форумчан предпочитают тонкие перья, им не до "изысканий" с широкими перьями...
Отлично помню момент, когда на американском сайте прочитала, что авроровское ВВ - на самом деле, это стаб, глаза у меня были как у этого смайлика - Хоть и давненько это было
Но реально. Купить современное перо В (ВВ), чтобы оно оказалось стабовым...такое себе удовольствие. Мне нравится сайт Монблана, который сразу предупреждает, мол, левши - максимально для вас - перо М. И всё, больше ни-ни. Зато честно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Пт 31 Июл 2020 г. 22:42:59 Заголовок сообщения: |
|
|
OlgaNN писал(а): |
Да, хотелось бы потом почитать впечатления от письма от хозяина
Что-то фидер у 400-го так далеко от пера, прямо не знаю, это у всех 400-х так или только у этого пера.
Всегда интересовал вопрос по перьям размера В или ВВ среди современных фирм-производителей (кроме японских в силу того, что перо В там не такое широкое, как европейское), у кого перо, как говорят иностранцы, "stubbish". У нас нет отдельной темы? Хотя большинство форумчан предпочитают тонкие перья, им не до "изысканий" с широкими перьями...
|
Спасибо Ольга!
Как он выскажется по получении я обязательно продублирую сюда, я ему уже 6ое перо делаю, но посмотрим, посмотрим. Я долго не мог понять(для себя) что в этот раз пошло не так, но оказалось дело банально в неизвестных чернилах - КВЗ явно не подходят для такого пера. Заправил потом нормальными и все пошло как обычно, так что чернила еще тот подводный камень.
Фидер я специально задвинул для уменьшения подачи. Одно дело когда чернила подаются в одну точку, как у италика/стаба и дальше размазываются по бумаге кромкой и совсем другое когда источником линии является вся сама щель - достаточно не просто добиться тонкой линии. С Архитектом еще куча нюансов есть
Не знаю за остальных, но ни В, ни раннее выпускаемый ВВ у Пеликана ни разу не стабиш, вот мьюзик у японцев - да, стабиш. А так из стабишей, по-моему все винтажные, годов так до 70х, перья самое оно. Но переточенное перо в италик куда более интересную линию дает на любом размере, даже на Ф, потом уже трудно писать ординарным моноширным пером. _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlgaNN Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.04.2019 Сообщения: 736 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Сб 01 Авг 2020 г. 12:29:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Nick_Z писал(а): | Я долго не мог понять(для себя) что в этот раз пошло не так, но оказалось дело банально в неизвестных чернилах - КВЗ явно не подходят для такого пера. Заправил потом нормальными и все пошло как обычно, так что чернила еще тот подводный камень. |
Еще какой
Nick_Z писал(а): | Фидер я специально задвинул для уменьшения подачи. Одно дело когда чернила подаются в одну точку, как у италика/стаба и дальше размазываются по бумаге кромкой и совсем другое когда источником линии является вся сама щель - достаточно не просто добиться тонкой линии. С Архитектом еще куча нюансов есть |
Класс! Как всё, однако, непросто. В этом и прелесть
Nick_Z писал(а): | Не знаю за остальных, но ни В, ни раннее выпускаемый ВВ у Пеликана ни разу не стабиш, вот мьюзик у японцев - да, стабиш. А так из стабишей, по-моему все винтажные, годов так до 70х, перья самое оно. |
Да? А я наоборот считаю (после просмотра разных видео), что современные пеликановские В – это stubbish. Пеликановское ВВ видела на видео только подержанное, поэтому какое оно было «новым» - загадка. Подержанное ВВ было stubbish. По мне, если горизонтальная и вертикальная линии - разной ширины, это склонность к stubbish. Может, ошибаюсь.
А stub – это вообще конкретно stub Очень-преочень большая разница между шириной вертикальной и горизонтальной линиями. Для меня поэтому все эти перья-мьюзик (music) – это stub, даже не stubbish Stubbish – это так, намёк, а stub – уже конкретно
Я не видела близко-подробно современные золотые пеликановские перья, про свое стальное перо в Р205 могу точно сказать, что это не stubbish. Это отличное, хорошее В европейской ширины. У ArtPen тоже не наблюдала stubbish-эффекта.
А вот стальное перо Висконти новой модификации – начинаю подозревать, что у моего есть склонность к stubbish. Оно непохоже на пеликановское и на ротринговское тоже (в смысле, визуально). Кстати, по видео даже у старой модификации Висконти есть намек на stubbish, может это – норма для Bock, кто его знает.
Nick_Z писал(а): | Но переточенное перо в италик куда более интересную линию дает на любом размере, даже на Ф, потом уже трудно писать ординарным моноширным пером. |
Даже не сомневаюсь Экзотика, она и есть экзотика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 01 Авг 2020 г. 13:19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
OlgaNN писал(а): |
Да? А я наоборот считаю (после просмотра разных видео), что современные пеликановские В – это stubbish. Пеликановское ВВ видела на видео только подержанное, поэтому какое оно было «новым» - загадка. Подержанное ВВ было stubbish. По мне, если горизонтальная и вертикальная линии - разной ширины, это склонность к stubbish. Может, ошибаюсь. |
Я пока даже в теории не подозреваю как это возможно. У всех Пеликановских перьев, что прошли через меня, имею ввиду современные, на конце почти идеальный шарик в любом размере, хоть ЕФ, хоть ВВ. И даже если предположить стачивание в процессе использования, то логически можно предположить только свитспот. У меня, помоему, осталось одно последнее перо ВВ, я постараюсь его сфотографировать, если кто-то не опередит.
OlgaNN писал(а): | А stub – это вообще конкретно stub Очень-преочень большая разница между шириной вертикальной и горизонтальной линиями. Для меня поэтому все эти перья-мьюзик (music) – это stub, даже не stubbish Stubbish – это так, намёк, а stub – уже конкретно |
Тут чем больше размер стаба, тем больше контраст, т.е. от 0.9 и более уже явно видно, а до, если это не специально переточеное мастером, обычно имеет малый контраст, но оно поэтому и Стаб. Стабишь - это впринципе когда твердосплавная напайка не в форме шарика припаивается, как раз именно такие и припаивали(или обрабатывали) в винтажных перьях и опять же чем больше размер тем более они стабишь, т.е. тот же Пеликан В в 140 модели более стабишь чем его же оригинальный М в тойже модели.
OlgaNN писал(а): | Я не видела близко-подробно современные золотые пеликановские перья, про свое стальное перо в Р205 могу точно сказать, что это не stubbish. Это отличное, хорошее В европейской ширины. У ArtPen тоже не наблюдала stubbish-эффекта. |
Они не особо от стальных отличаются, разве что менее элегантной геометрией(огибающей) самого пера и более обильной подачей из-за более мягкго материала.
OlgaNN писал(а): | А вот стальное перо Висконти новой модификации – начинаю подозревать, что у моего есть склонность к stubbish. Оно непохоже на пеликановское и на ротринговское тоже (в смысле, визуально). Кстати, по видео даже у старой модификации Висконти есть намек на stubbish, может это – норма для Bock, кто его знает. |
Нет под рукой у меня ни одного нового пера Висконти чтобы проанализировать, но по большому счету почти все современные перья представляют из себя шарик, кроме разве что японских производителей типа Сэйлор у которого преимущественно пятак и Платинум у которого кончик обтесаный. Я сейчас не говорю о форме всего наплыва, который часто выглядит как огурец, а именно о твердосплавном окончании и точке касания. Хотя вот современное Висконтиевское перо "тубулар" наверное можно отнести немного к стабишам из за специфически загнутого кончика(хотя твердосплав там шарик), как они пишут для большей гладкости, так что это выглядит как "недо фуде" ниб. Подозреваю что Алексей может высказать более грамотное мнение ибо его опыт несравнимо больше моего. Но для себя я разграничил такого типа перья на 3 типа: stubish, stub и Italic. Первое - это по сути форма напайки в виде овала или близкой к нему формы, что в результате дает не сильно выраженную контрастом линию, второе - это планово изготовленное перо для контрастной линии(как правило большого размера из за этого от 0.9мм и больше) у которого в сечении прямоугольник со сглаженными углами(не важно с напайкой или без) и третий - это италик с максимальным контрастом между горизонтальной и вертикальной линиями вне зависимости от размерности, часто с острыми или близко к тому углами/гранями, как правило сделанный(обточенный), индивидуально. Эта класификация мне понятна и с ней проще жить и делать перья исходя из результата который ожидают увидеть на бумаге.
ps: вот в этой своей теме нашел фотографии как выглядело ВВ Пеликана и даже кусочек сэмпла как оно писало до кастомизации - и намека нет на стабиш: http://lenskiy.org/2019/08/ground-bb-to-light-cursive-italic-modern-pelikan-m2xx-steel-nib/ , а вот Мбюзик - да, гдето между ВВ и Стабом, как раз стабишь на мой взгляд: http://lenskiy.org/2020/02/modern-platinum-3776-century-with-music-nib/ (тонкая линия на эскизе пусть не смущает, она получалась за счет обратной стороны пера, так что смотреть тестовый текст). _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlgaNN Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.04.2019 Сообщения: 736 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Сб 01 Авг 2020 г. 14:49:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот да, соглашусь, по ссылке у ВВ нет stubbish. Видимо, мне на видео попалось уже кастомизированное ВВ, золотое, 18 kt. Жаль, давненько было, уже не найти ссылку.
Подумала,может у Висконти и нет stubbish, просто, чтобы "изобразить" линию шириной европейской В, нужно держать ручку (конкретно мою) под меньшим углом к бумаге. У кого "полу-лежачий хват" - тот "в выгоде" (жаль, не мой случай). |
|
Вернуться к началу |
|
|
svn Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.10.2012 Сообщения: 1689 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб 01 Авг 2020 г. 15:24:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга, вот для информации: Visconti Divina Maxi B, без кастомизации, из магазина
Образец письма (клетка 5 мм, пардон, бумага некачественная):
Многие говорят - стаббиш, особо наглые прямо утверждают - стаб. |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlgaNN Завсегдатай
Зарегистрирован: 03.04.2019 Сообщения: 736 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Сб 01 Авг 2020 г. 18:55:18 Заголовок сообщения: |
|
|
svn писал(а): | Ольга, вот для информации: Visconti Divina Maxi B, без кастомизации, из магазина
Многие говорят - стаббиш, особо наглые прямо утверждают - стаб. |
Сергей, спасибо большое! Дивина очень симпатичная.
Я за стаббиш, стаб - слишком радикально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Lensky Завсегдатай
Зарегистрирован: 28.10.2016 Сообщения: 8661 Откуда: Kyiv, Ukraine
|
Добавлено: Сб 01 Авг 2020 г. 19:08:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Сергей! А я за Италик для ординарных перьев - шрифт ритмичнее или стройнее получается _________________ http://lenskiy.org - более 300 обзоров перьевых инструментов |
|
Вернуться к началу |
|
|
|