Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Геннадий Антипов пишет:
Перила на этих четырех лестницах делать не собирался, т.к. при строительстве я пользуюсь фотографиями оригинала, а там на этих лестницах перила отсутствуют.

А что, есть еще какой-то "оригинал", кроме находящегося в сухом доке Портсмута, фото с которого вы приводите ?
Данный корабль - это тот самый HMS Victory, строительство которого было начато в 1759 году,который участвовал в 1805 году в Трафальгарской битве и на борту которого был смертельно ранен Нельсон (там даже есть табличка на палубе в месте ранения), тот корабль, который с 1812 года находился в Портсмутской бухте и нес флаг Адмирала порта,который в 1816 году был переоборудован в соответствии стогдашними требованиями флота и стал выглядеть вот так

Рисунок

Накнец, именно это корабль в 1922 году был поставлен в сухой док и к 1925 году приобрел тот вид,в котором пребывает и сейчас.

Рисунок

Рисунок

Владельцы корабля-музея (Наблюдательный совет)утверждают, что именно так корабль выглядел после реконструкции 1803 года, т.е. во время Трафальгара, хотя известно, что восстановление корабля в 1922-25 годах велось на основании чертеже 1788 года, хранящихся в Национально морском музее в Лондоне...
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
Ранго́ут (от нидерл. rondhout, букв. — круглое дерево) — общее название устройств для подъёма и растягивания парусов, он обеспечивает их постановку и удержание в штатном (рабочем) положении. Т.е. Вы планируете сделать корабль с полным рангоутом.....

Рангоут - это совокупность "деревьев" (так в принципе и именуют детали рангоута), устанавливаемых на корабле для несения парусного вооружения, т.е совокупности парусов.К рангоуту относят мачты,в т.ч. бушприт с утлегарем и бом-утлегарем, который также является мачтой по сути, составные части мачт (нижние или собственно мачты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги, эзельгофты, салинги), флагштоки, реи,лисель-спириты....

Для крепления деревьев рангоута и управления рангоутом (подъем, опускание, поворот реев) и парусами применяется совокупность тросов, блоков, которые образуют определенные снасти, именуемая - такелаж.
В зависимости от назначения, такелаж разделяют на стоячий (такелаж,обеспечивающий удержание (обтяжку)рангоута в определенном положении) и бегучий, служащий для управления рангоутом и парусами.

Совокупность всех парусов корабля именуют парусным вооружением.

Неполным может быть только парусное вооружение.Все паруса (полное парусное вооружение) ставятся редко при крейсерском движении в благоприятную погоду.Маневрирование, движение галсами, боевое движение осуществляется с подъемом отдельных парусов.

Уборка по необходимости отдельных деревьев рангоута (стеньг или реев) и соответственно, снятие определенных снастей такелажа не образует понятие "неполный" рангоут иили такелаж
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.11.2013 18:47:56
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Браво, коллега !
Работа первосортная !
По такелажу осмелюсь предложить помощь - обращайтесь...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, единственное, что я бы сделал по рю-рею - концы сделал еще по-тоньше...хотя бы на треть.

Вот раскладка диаметров рю-рея по длине (длинный конец - это "верхняя рука")

Пользователь добавил изображение

Что касается подвеса брам-реев, то он достаточно простой.

Ставился рей ниже заплечиков ("стопа") брам-стеньги

Пользователь добавил изображение

Брам-рей крепился к мачте простым нераспускаемым ракс-бугелем с двумя рядами ракс-клотов (шаров) или простым тросовым бейфутом (кольцом).
Борга брам-рей не имел.
Подъем и опускание брам-рея после 1660 года выполняли с помощью брам-фала.Трос брам-фала(драйрепа) - реп проводили через шкив-гат со шкивом, пробитый под заплечиками брам-стеньги и опускали до салинга стеньги, где обтягивали на талях, укрепленных нижним блоком к задней части правого лонга-салинга. Талреп талей опускали вдольмачты на палубу, где обтягивали на битенгах у мачты.

Пользователь добавил изображение

\имитацию шкив-гата делаешь просто - сверлишь тонким сверлом отверстие в стеньге и проводишь через него трос...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.11.2013 16:01:20
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Подвес реи вполне...так держать !
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Вернемся к нашим баранам...сиречь-брасам...

Брасы брам-реев проводят примерно по той же схеме, что и остальные брасы.
по-скольку наш корабль можно считать средним по величине, то брам-брасы можно крепить коренным концом непосредственно к нокам брам-реев, отказавшись от браса-блоков на шкентелях

Существует несколько вариантов дальнейшей проводки брам-брасов.

На схеме от "Анны" показан классический способ проводки - через направляющие блоки на брам-штагах.Надо добавить, что после прохождения направляющих блоков, ходовые концы брасов могли опускаться сразу к бортам для обтяжки,а могли проходить через дополнительные направляющие блоки, укрепленные на последних вантинах той же мачты, откуда ведется брас (у верхнего ворста) и опускаться к палубе вдоль этой вантины.

Брам брасы могли также проводится через направляющие блоки не на штагах, а на стеньгах мачт, стоящих сзади, затем огибать ворст и опускаться к палубе вдоль вант.

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
на плане VOC парахода, обрати внимание - не указаны гитовы,как и на реконструкции паруса Вазы, а на моделях их везде ставят...я к тому что гитовы на бизани могут быть с 2-х сторон,коль по 2 блока стоят ...а что г-н K.X.Markvardt Rangout&Takelag по этому поводу пишет? У него вроде все снасти расписаны подробно...

Кирилл, гитовы и гордени - суть - снасти, предназначенные для подтягивания паруса к рею при взятии его на рифы (уменьшении площади паруса) либо при уборке паруса.
Кроме того, гитовы действуют как, своего рода, баланс для шкотов и галсов - они (гитовы) являются третьим вектором воздействия на шкотовый угол паруса (вверх) вместе со шкотом (назад) и галсом (вперед).
Разница между гитовом и горденями состоит  в способах проводки:
- гитовы крепятся на рее и проводятся через блоки, укрепленные в шкотовом углу паруса и на рее рядом с местом крепления;
- гордени крепятся к шкаторинам (боковым и нижней) паруса и проводятся через блоки, укрепленные на рее.
Кроме того, гитовы проводят "по лицу" паруса - со стороны кормы, и гордени "по изнснке" - со стороны носа....
Именно по-этому на приведенных тобой картинках отображены не все снасти:

-на картинке 2, где изображен только один парус, показана его "изнанка", т.е сторона смотрящая на нос судна.
Гитовы в этом случае полностью скрыты от наблюдателя парусом.
А вот гордени показаны "во сей красе" - позиции B,C - бык-гордени; E-нок-гордени со шпрюйтами.Позиция А - кренгельсы к которым с помощью клевантов крепят коренные концы горденей. Позиция G - мне не совсем понятна - похоже на дополнительные гордени...но тут следует знать - чей корабль и что за парус... это похоже вообще парус с бушприта - блинд.

- на картинке 3, где показан галеон с поным парусным вооружением,мы видим "лицо"парусов, т.е сторону обращенную к корме.Естественно, что тут не показаны гордени (они скрыты от наблюдателя парусами, но видны гитовы...Исключение составляют фок и грот, где гитовы не показаны, зато показаны гордени (?)...Это противоречит логике, по-скольку в горденях на внутренней стороне паруса нет смысла, ибо в этом случае они будут подтягивать нижнюю шкаторину паруса к нижней-задней стороне рея и парус невозможно будет сворачивать...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Н:ичего страшного если например на одной утке будут висеть пара-тройка бухт канатов?

Смотря, как смотреть...
Ведь все эти концы - рабочие...и, на практике, распуская какой-то один, придется распускать остальные.

во-первых, надо не спеша просчитать число концов, приходящих на борт и определить место их крепежа - возможно, там всего хватает.
Во-вторых, можно ведь вместо уток создать имитацию (с учетом масштабности)- фиксируешь конец обтянутой снасти клеем в нужной точке борта, а потом поверх прикленваешь брусочек\. имитирующий утку...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Возвращясь к проводке грота и фока брасов нижних реев и марса-реев, следует отметить, что существовало несколько способов их проводки, в зависимости от размерности корабля,времни постройки и страны-изготовителя.
Приведенный выше вариант соответствует английским средним военным кораблям второй половины 18-го века.
Согласно Хоккелю, брасы фок-марса-рея проводили не через грота-штаг, а через грота-стень-штаг...по схеме, аналогичной проводке брасов нижнего фока-рея.
Такую же схему показывает и А.Печников для "Мести Св.Анны", которую (за некоторыми исключениями) можно считать аналогом "Черной жемчужины".

Пользователь добавил изображение

Следует обратить внимание на еще один вариант проводки ходового конца фока-брасов, приводимый на схеме А.Печникова: после проводки фока-брасов через направляющие блоки на грота-штаге, их проводят еще через одни блоки, укрепленные на грот-мачте под марсом и опускают к основанию мачты, где крепят на утке.
Такая проводка более характерна для проводки грота-брасов.Более того, для ЧЖ она неприемлема по той причине, что на Жемчужине у основания грот-мачты смонтирован шпиль, что исключает проводку туда любых снастей.
Значит брасы нижнего фока-рея все же следует проводить к бортовым кнехтам.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Константин, откуда 2 последние фотки?

L.Petersson "Rigging:period ship models"
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
каким образом поворачивали грот рею,если все концы брасов крепили на внешней стороне кормы?

На внешней стороне борта крепили на обухе коренной конец грота-браса.Ходовой же конец, после проводки через браса-блок на ноке рея, шел через направляющий блок,укрепленный на релинге борта в кормовой части, либо через специальный проем - шкив-гат, со шкивом в борту (как показано на рисунке, о котором речь)и затем обтягивался на бортовом кнехте или утке.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Значит у меня есть возможность - наверстать...
Возвращаясь к топенантам можно еще отметить, что толщина троса топенантов нижних реев составляла порядка 0,4 толщины грота-вант, а толщина топенантов марса и брам-реев была еще несколько меньше.

Теперь - брасы.
Эти снасти служили для управления реями при поставленных парусах.С помощью брасов рей поворачивали под определенным углом к ветру, что бы наполнить парус и идти определенным галсом.Работать брасами означало "брасопить".
В общем, брасы представляли собой тросы, укрепленные коренным концом позади рея, проведенные через браса-блоки, которые крепились на ноках реев на достаточно длинных шкентелях и возвращенные опять же назад(по ходу судна, где и обтягивались).
различия брасов различных реев заключалось в толщине тросов и месте крепления коренных концов и обтяжки ходовых.

Брасы нижних реев - грота и фока.Крепились позади мачт
- фока-брасы коренными концами крепились на грота штаге несколько ниже мусинга, проводились через браса-блоки на шкентелях длиной около 0,4 длины фока-рея и возвращались к грота-штагу, на котором ниже крепления коренных концов брасов были укреплены направляющие блоки.Пройдя через блоки брасы опускали на палубу и крепили на бортовых или палубных кнехтах.
Брасы фока-марса реев проводили аналогично, но коренные концы и направляющие блоки размещали несколько выше чем концы и блоки нижних реев.

Пользователь добавил изображение
проводка брасов фока и фока-марса реев

-грота-брасы коренным концом крепилина рыме на внешней стороне борта ближе к транцу, проводили через браса-блоки на шкентелях на ноках грота-рея, через направляющие блоки на релингах в кормовой части и крепили на бортовом кнехте.
Брасы грот-марса рея крепили на бизань-штаге,проводили через браса-блоки на шкентелях, через направляющие блоки со шкентелями, укрепленные под марсом бизани и опускали на палубу, где крепили на уиках на бизань мачте.

Пользователь добавил изображение

проводка брасов грота и грота-марса реев
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 20.11.2013 03:20:17
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Приведенный мною термин "собачья дыра (лаз)" заслуживает отдельного рассказа.
Салинг нижней мачты имеет две краспицы (поперечины).При установке площадки марсамежду этими краспицами и продольными боковинами квадратного отверстия в марсе образуются проемы с боков топа мачты.Через эти проемы проводят ванты и другие тросы такелажа.Этот же проем используется для подъема по вантам на марс.
Однако, особо лихие матросы предпочитали подниматься на площадку марса с внешней сторны по путенс-вантам, а подъем через проем в марсе считали достоянием слабаков.Сам же проем стали именовать "собачьей дырой".
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Теперь быстренько...несколько слов топенантах и брасах...и будем переходить к парусам.

Задача топенантов - поддерживать реи в горизонтальном состоянии и являться дополнительной поодержкой при подъеме, опкскании и фиксировании реев.

Судя по изображениям голливудского оригинала, нижние и марса реи  оборудованы простыми двойными топенантами.Брам рей поддерживается одиночными топенантами.
Так показано и на рисунке из Петерсена.

Пользователь добавил изображение

О "топенантах" рю-рея, роль которых выполняет дирик-фал мы уже сказали ранее.

Топенанты нижних реев ставили так: к обуху в средней части эзельгофта (или на шкентелях)крепится блок, к стропу которого прикреплен трос топенанта .Трос этот проводится через блок на ноке рея, принайтовленный к шкота-блоку (или через лонг-такель блок, заменявший связку двух блоков), затем через блок на эзельгофте и опускали к русленю, где обтягивали на талях (закрепленных в обухе гаком), для чего в ходовой конец топенанта вплеснивали блок.Талреп талей укалдывали на релинге.Как вариант - ходовой конец топенанта проводили через шкив в  кнехте на внутренней стороне борта и крепили на нем же.

Топенанты бегин-рея обтягивали без талей на утках по боками бизань-мачты.

Пользователь добавил изображение

Топенанты марса-реев проводили по такой же схеме, что и топенанты нижних мачт, с той лишь разницей, что коренной конец топенанта крепили к стеньге (либо к шпрюйту на эзельгофте), проводили через блок на ноке рея, затем через блок , подвешенный на шкентеле к огону стень-штага, либо средней краспице стень-салинга, затем через "собачью дыру" на марсе на нагельную планку у борта и крепили на нагеле.Как вариант, топенант марса-рея обтягивали прямо на марсе и крепили под передним юферсом двумя полу-штыками (узлами).

Брам-топенанты крепили к ноку рея, проводили через блок или коуш укрепленный на огоне брам-вант и опускали на салинг стеньги где обтягивали и крепили на обухе.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
ну что для уборки парусов это я знаю,а для чего их парами вешать не пойму. на остальных реях по одному висят

Паша, ты невнимателен - я несколько раз указал, что на рю гордени(в некоторых источниках - гитовы) проводят с двух сторон паруса...от того и по два блока.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Пора заканчивать обзор стоячего такелажа.

Главным реем бизань-мачты является ее нижний рей - РЮ.
Рю ставится вдоль оси корабля (в отличие от остальных поперечных реев) и несет косой "латинский" парус.
Конструкцию рю можно представить себе из следующего рисунка.

Пользователь добавил изображение

Общее устройство рю сходно с обычнм реем. Он имеет веретенообразную форму длиной примерно 6/7 длины грота рея.
Диаметры рю переменные:
-утолщение в середине примерно 2/3 диаметра грота-рея.
-"верхняя рука" 2/3 средней толщины;
-"нижняя рука" 1/2 средней толщины.

В средней части рю имеет стоп-клампы, как и на обычных реях.
На нижнем ноке - "тележке" в торец вставлен обух для крепления блоков галс-талей (писподов)(иногда блоки крепили прямо на нок огонами).
Верхний нок - "пепа" имел кольцеобразный стоп-кламп и был удлиненным, т.к. на него крепили огоны нескольких снастей, в том числе и пару гордень-блоков.


На "верхней руке" рю размещены 3 пары гордень-блоков (гордень на латинском парусе проводят с двух сторон паруса, потому и блоков по два).Верхняя пара размещается на "пепе", нижняя - перед серединными клампами, средняя пара - примерно по-средине между верхней и нижней.

Рю подвешивали на бизань-мачту при помощи обычного или тросового ракс-бугеля и фала-рю.
Борга рю не имел.
Фал-рю крепили на стропе верхнего гардель-блока и после проводки через гардель-блоки опускали на правый руслень бизани, где крепят к обуху.

Что бы потом не возвращаться...
Роль топенантов на рю выполняет дирик-фал или рю-топ-фал.
Дирик-фал крепим к рю в районе пепы (от сползания по рею его удерживают клампы), затем проводим через двухшкивный блок, укрепленный на эзельгофте (как вариант, этот блок можно укрепить на обухе в задней части эзельгофта), проводим через блок на рее, опять через блок на эзельгофте и опускаем на левый руслень, где крепим, как и фал.

Эренс-бакштаги выполняют роль брасов.
Они представляют собой длинные шкентели с двухшкивными или лонг-такель блоками, которые образовывали тали совместно с блоками, стоящими на обухах на кормовой части палубы или на кормовом планшире.

Галс-тали или писподы также служили для управления реем с парусом.Блоки галс талей крепили на нижнем ноке - "тележке" или на обухе в нижнем торце рея.Варианты обтяжки галс-талей показаны на рисунке.

В верхний торец рю часто ставили обух, на котором крепили флаг-блок для проводки леера, на котором поднимали флаг.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Это, между нами, бренди (от нидерландского - брендвайн - жженое вино)
Производится дистиляцией из виноградного вина или фруктовой браги, после чего выдерживается в обожженных изнутри дубовых бочках, что придает напитку специфический аромат и вкус.
Считается десертным напитком, часто входит в состав коктейлей..во Франции пьют даже с молоком.
Наиболее известные русскому человеку бренди: коньяки,в том числе армянский коньяк, "дивин"(молдавский бренди) и "плиска" (болгарский бренди).
Граппа, ракия, чача, сливовица, кальвадос...тоже относятся к бренди...но фруктовым...


V.S.O.P. (Very Superior Old Pale): не менее 4 лет выдержки.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 17.11.2013 02:49:14
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Напомню, сейчас мы говорим о бегин-рее - нижем рее бизань мачты, который не несет парусов.
Отсюда и некоторые отличия в его "оформлении"...
Двухшкивные блоки гарделя на бегин рее по-просту не нужны, по-скольку, как сказано выше - фал рея не ставится и, стало быть, гардель не задействуется.
Я бы просто срезал эти блоки, оставив обмотки от них на рее...или срезал бы один (если блоки не зафиксированы клеем), а второй переместил бы к центру рея в качестве направляющего марса-шкот-блока.

Что касается брасов, то ты показываешь картинку от Анатолия с брасами фока и грота...
На бизани же, напомню, нижним (бегин)реем по-факту,не работают, т.к. на нем нет паруса и брасы, отвечающие за повороты рея, соответственно не используются.Потому их блоки на шкентелях стали подвязывать ближе к середине рея и проводить сами брасы крестообразно - правый на левый борт, а левый - на првый (отсюда и второе название мачты - крюйс (крест - с немецкого).

Вообще говоря, я расчитывал поговорить о топенантах, брасах и т.п. чуть позднее.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Я как-то абсолютно без внимания оставил бизань-мачту...Более того, увлекшись картинками из Петерсена дал несколько неверные расклады по стоячему такелажу нижнего - бегин-рея.

Пользователь добавил изображение

Итак...
Перты, брасы, топенанты и марса-шкот блоки на бегин-рее принципиально не отличались от подобных снастей нижних реев других мачт.

Главной особенностью бегин -рея было отсутствие фала рея.

Рей крепился к мачте простым веревочным бейфутом - трос бейфута имел на коренном конце коуш...этот конец вязали к рею, затем огибали тросом мачту, опять огибали рей, проводили трос через коуш и опускали к основанию мачты, где набивался талями.
На континентальных судах бегин-рей вообще долгое время крепили нераспусакемым ракс-бугелем или тросовым ракс-бугелем, как на блинда-реях.

Пользователь добавил изображение

Далее рей подвешивали на борг.
В центральной части рея был подвязан двухшкивный направляющий марса-шкот-блок.Еще два марса-шкот-блока стояли на ноках бегин-рея.
Блоки брасов имевшие длинные шкентели, подвязывали шкентелем к рею примерно в 4 футах от ноков (правая часть рея на рисунке), а позднее, когда от шкентелей отказались, блоки стали вязать прямо к рею (левая часть рея).
Топенанты на бегин-рее такие же, как и на других мачтах.К обуху в средней части эзельгофта (или на шкентелях, как показано на твоем верхнем рисунке)крепится блок, к стропу которого прикреплен трос топенанта (к огону штага топенант-блоки крепили на стеньгах и выше).Трос этот проводится через блок на ноке рея, затем через блок на эзельгофте и опускается к палубе.
Топенанты бегин-рея обтягивали без талей на утках по боками бизань-мачты.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.11.2013 15:53:09
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Прошу прощения у почтеннейшего общества - в приведенный мною нынче материал вкралася обидный недосмотр.
На верхнем фото, где речь идет о вант-клотнях - кольцо в правой верхней четверти не вант-клотень, а коуш на конце шкентеля бизань-сей-талей.

Вант-клотень же выглядит вот так

Пользователь добавил изображение

он позволяет проводить через себя аж три различных троса.

Ну и на всякий случай - утка, крепящаяся к вантам ...во всей красе

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
тем более у грот мачты у меня нет нагельных стоек,вот засада!!!!

Зато у тебя масса нагель-планок вдоль бортов...растягивай снасти туда...только не забывай предусмотреть, что бы они, по-ходу,не мешели другим снастям и парусам.
В проводке такелажа широко используется такой прием: трос, выходя (к примеру) из-под площадки марса ведется к вантам на которых принайтовлены вант-клотни (кажется) - кольца, через которые трос проводят вдоль ванта и затем ведут к нагель-планке на борту, либо увязывают на утке, принайтовленной к ванте ниже вант-клотня.

вот на фото в правой верхней четверти хорошо виден вант-клотень на ванте.

Пользователь добавил изображение

а на этом фото видна увязка тросов на утках, принайтовленных к вантам в районе юферсов.

Пользователь добавил изображение

На модели все это можно сымитировать следующим образом.
Вместо установки вант-клотней, просто подвязать трос снасти к ванту в районе верхнего ворста тонкой нитью...Провести трос вниз и сформировав бухту, привязать ее опять же ниткой к ванте.(утка, как правило, почти не видна под бухтой троса).
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
как это так ,ракс бугель нерегулируемый? а если рей на палубу надо опустить,что очень часто практиковалось для уборки парусов в 15-16 веке,да и в начале 17-го... Константин,ты же привел пример подвески рея,надо было и пример truss pendant привести тогда и ракс бугеля,

Кирилл, начну с того, что у Павла абсолютно уникальная (особенно в плане такелажа) модель, "склепанная" голливудскими мастерами из образчиков 16-18 веков.Тут намешано такое количество конструктивных школ и временнЫх модификаций, что - "мама не горюй" ! [:](
Опять же,в качестве ходового экземпляра и для изображения "Мести Анны" и "Черной жемчужины" использовали одну и ту же современную реплику - галеон "Закат"...Для чего изменяли не только конструкцию корпуса но и такелаж (в частности на Черной жемчужине" отсутствует блинда стеньга, зато появились кливера), что еще более запутало устройство такелажа.
В довершение ко всему на модели Павла переразмерены элементы такелажа (прежде всего, блоки и юферсы, а также некоторые тросы), что также осложняет проводку такелажа.
Исходя из этого, я не рассказываю Павлу - как должен быть устроен такелаж, согласно науки, а пытаюсь вместе с ним подогнать то, что предлагают фантазеры из Голливуда и производители кита под более-менее вразумительное изображение такелажа.
По-сему, я стараюсь подбирать и показывать Павлу только те варианты, которые возможно осуществить на его модели с учетом всех тех сложностей, которые уже возникли у него...

Теперь о "нерегулируемых ракс-бугелях"...

Привожу вырезку из Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века"

Пользователь добавил изображение

а вот и описание английского "нерегулируемого" (нерастравливаемого) ракс-бугеля

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
задача ракс-бугеля или тросового бейфута - создать подобие подшипника скольжения на котором рей перемещается вдоль мачты.
Ракс-бугель - подшипник нерегулируемый...скольжение идет за счет шариков.
В бейфуте рей свободно движется вдоль мачты...затягивая бейфут мы только фиксируем...притягиваем рей к мачте...
В принципе, на данном корабле можно ставить или то или другое...
Но бейфут "потянет за собой дополнительные тросы и блоки...думайте.

По моим наблюдениям чаще на нижние реи ставят бейфут а на марсы, брамы и т.д. - ракс-бугели.
Но и с ракс-бугелями проблемка - если он переразмерен и сделан неаккуратно, то он может испортить вид...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Я осознал свой просчет - много словесной информации и мало реальных практичных советов.
С учетом твоих сложностей считаю наиболее приемлемым - использовать принципы обтяжки такелажа, показанные Л.Петерссоном в альбоме "Rigging:period ship models" ...это, правда, 36-пушечный фрегат Мемфис 1844 года, но принципы построения такелажа примерно те же...
Даю прямо страницы из альбома...

Пользователь добавил изображение

Это, как ты понимаешь - борг.Его ты ставишь для нижних реев всех трех мачт


Пользователь добавил изображение

тросовый бейфут нижних реев, заменивший ракс-бугели (которых, кстати, не видать на оригинале).
Если внимательно смотреть, то увидишь на фрагменте в левом нижнем углу - аж 4 обуха у основания мачты - 2 сзади и 2 сбоков, а также утки по бокам мачты. Бейфут нижнего рея обтягивают на боковых обухах, а талреп после обтяжки наматывают на утки,укрепленные сбоков мачты. Такие бейфуты можно применять для грота и фока.


Пользователь добавил изображение

Для бегин рея применяем одиночный фал, который проводим к русленю бизани с левого борта (что бы не мешал рю-рею.



Пользователь добавил изображение

Гардель нижнего рея - в данном случае показан гардель грот и фок реев на трех-шкивных блоках и проводка фала. Ты можешь делать и на двух-шкивном верхнем и одно-шкивном нижнем блоках.(на худой конец можно провести фал два раза трос через верхний одношкивный блок...)
Проводка же фала на палубе - как на рисунке - через шкивы в стойках кофель-нагеля позади мачты.



Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Проводка фалов марса-реев.Они, как видишь, обтягиватся на русленях, а конец талрепа наматывается на нагель на нагельной планке вдоль борта..Показаны фалы фор и грот марса -реев .


Пользователь добавил изображение

Проводка фалов брам-реев. Фал брам-рея обтягивают на талях, укрепленных на правом лонга-салинге марса позади мачты, а талреп ведут на палубу - на нагель(штырь, гвоздь) позади мачты.
Фал бом-брам-реев опускают а палубу,обтягивают без талей и крепят на нагеле.



Пользователь добавил изображение

Фал марса-рея на бизани проводим к правому русленю, а фал брам-рея обтягиваем также, как и на фоке и гроте.Бом-брам-рея на бизани нет.

Кстати, нагель (гвоздь - с голландского) специальный деревянный или металлический штырь,длиной порядка 2 футов (60 см), устанавливаемый в гнездо специальной нагель-планки и служащий для оперативной работы с бегучим такелажем.Трос на нагель налагают определенным способом, что позволяет в случае необходимости быстро распустить бухту на нагеле, просто выдернув сам нагель.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.11.2013 19:04:00
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Пользуясь случаем хочу презентовать еще пару фото прототипа твоей ЧЖ.
Это фото крупномасштабной модели, использовавшейся в съемках фильма.
Она выставлена в экспозиции кино-музея в голливудском Диснеленде

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

На втором фото видна часть выломанного остекления транца с зеленым экраном, куда при пост-продакшене вставляли изображение с героями...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, я уже писал, что на бегин-рее (нижнем рее бизань мачты) паруса не ставили - он бы мешал работе с рю (реем латинского паруса).
Бегин рей использовали только как "опору" для постановки крюйс-марселя.

Рей имеется, хотя парус и не ставится.Об этом прямо говорит Марквардт...

Пользователь добавил изображение

(ссылка по звездочке относится к России)

Если реевое вооружение третьей мачты полное - мачту следует именовать БИЗАНЬ.
Если бы бегин-рея не было - тогда крюйс-мачта.
Хотя само понятие "крюйс" происходит от немецкого  kreuzrah - "крест" от того, что на нижнем рее бизани около 1800 года начали отказываться от шкентелей брасов и стропить брас-блоки непосредственно к рею в 4 футах от ноков, а сами брасы проводить крестообразно - брас правого борта к грота-вантам левого борта и наоборот...

Обратите, кстати, внимание  - в немецкой транскрипции крюйс - мачта, все равно пишется "бизань-мачта"
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.11.2013 17:32:54
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
P.S.
Не помню, приглашал тебя или нет к нам на сайт http://serikoffshipmodels.com/
Заходи - там ребята отзывчивые, на худой конец скажешь, что от Fortres
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
гири гардени и фал клампы.

Фал-клампы не делай...их на прототипе и нету.
Гини гарделей накинь просто поверх вант. как на пследнем рисунке под индексом 7.

Кстати, реи обычно поднимали на высоту примерно 2/3 мачты или стеньги, а не под самый салинг.


За сим, разрешите откланяться до после-завтра...думаю, работы с нижними реями тебе хватит... (hi)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.11.2013 03:07:37
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
дополнил сегодняшнее свое "выступление"...блоки то гарделей верхние у тебя уже висят...добавь один блок на рее и сделай по варианту Abb.285.
Обрати внимание на фото, где показан на модели марс Виктори - видишь там  три шпендыка, как бы лежат ?
Это подвеска блоков горденей - они под площадкой марса подвешены...через них идут тросы горденей.
Сверлишь дырочки, делаешь блоки на длинных шкентелях (можещь вообще, просто повтыкать в блоки шпильки...или вообще, взять вместо блоков булавки с колечками и повклеивай их в дырочки снизу...лишнее сверху на площадке марса потом срежешь)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.11.2013 02:58:32
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Теперь по подвесу рея...
Тот канат, который ты показывал (идущий от рея на эзельгофт) называется борг.
Его использовали в качестве дополнительногофиксатора нижних (тяжелых)реев в поднятом положении.
Он представлял собой два тросовых "кольца" - шкентеля, один из которых - длинный висел на эзельгофте, а второй - короткий определенным образом был закреплен на рее.Оба шкентеля имели на концах коуши между которыми проводилось несколько витков талрепа и таким образом шкентели соединялись, обеспечивалась их натяжка и, как следствие - поддержка рея.

Вот тут показан полный подвес нижнего рея (это Виктори)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

А так это выглядит на модели

Тут борг выше марса

Пользователь добавил изображение

а так борг крепится к рею

Пользователь добавил изображение

Вот еще вариант

Пользователь добавил изображение


Подъем/опускание рея выполняли с помощью ФАЛА РЕЯ.Он же являлся основным несущим устройством для рея.
Фал представлял собой один или два (как в приводимом мной случае) троса, которые крепились к рею в середине или по бокам от нее, проводились через систему блоков гарделя (по схеме - верхний-нижний-верхний ) и опускались на палубу, где обтягивались талями (или через шкивы в стойках кофель-нагельной планки).
У тебя верхние блоки гарделей вроде бы висят (впереди под марсом).Мне плохо видно - если они одношкивные, тогда просто привяжи два троса к рею и проведи их через эти блоки.
Был вариант, когда тросы фала проводили через блоки в чиксах, поддерживающих салинг марса.Такую проводку можно сымитировать просверлив отверстия в чиксах.

Пользователь добавил изображение

Наконец,поднятый и подвешенный на борг рей (кстати,борг ввели для нижних реев только после 1770 года и на киношной ЧЖ их нет), кроме всего еще крепили к мачте.Для этой цели применяли ракс-бугель или тросовый бейфут.Это крепление обеспечивало относительно свободное перемещение рея вдоль мачты и в какой-то степени, при обтяжке - фиксировало рей.
Простой ракс-бугель крепился на рее, огибал мачту и обтягивался опять на рее.
Существовали варианты, при которых ракс бугель имел обтягивающий трос, который опускался на палубу и там обтягивался талем.Ракс-бугель в этом случае работал по принципу "удавки".
наконец, в 17 веке вместо ракс бугеля начали использовать тросовые бейфуты.
Тросы (2)крепили на рее...каждый из тросов огибал мачту навстречу друг другу.Тросы при этом перекрещивали.После огибания мачты трос проходил через кольцо, закрепленное на задней стороне рея рядом с местом увязки противоположного троса и рпускался к основанию мачты, где и обтягивался.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.11.2013 02:49:23
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.