[ЗАВЕРШЕНО] Aviatik (Berg) 30.40 от MPModel
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
[ЗАВЕРШЕНО] Aviatik (Berg) 30.40 от MPModel
Всем привет! Решил не откладывать дело в долгий ящик и вот приступил к новому проекту. На сей раз это будет Aviatik (Berg) 30.40 от MPModel
Немного истории создания самолета
Компании Aviatik удалось создать в лице 30.40 самый легкий истребитель в истории авиастроения Австро-Венгрии. Первый полет самолета состоялся в июне 1918 года и в течение последующих двух месяцев машина была испытана в Асперне на базе Flars. Летчики были чрезвычайно довольны самолетом. Однако возникли проблемы. В сентябре 1918 года из-за критической нехватки смазочного касторового масла была остановлена приемка всех самолетов LTF, оснащенных ротативными двигателями. Это означало конец программы 30.40. Самолет был заброшен, хотя официально в октябре 1918 года он был принят на вооружение. Причина этого решения была чисто административной: в случае отказа от принятия LTF пришлось бы заплатить компании Aviatik за прототип.
Полная версия истории создания самолета здесь http://alternathistory.com/opytnyi-istrebitel-aviatik-berg-3040-avstro-vengriya/
Фото самолета
На старте проекта есть оригинал журнала и резка
Немного истории создания самолета
Компании Aviatik удалось создать в лице 30.40 самый легкий истребитель в истории авиастроения Австро-Венгрии. Первый полет самолета состоялся в июне 1918 года и в течение последующих двух месяцев машина была испытана в Асперне на базе Flars. Летчики были чрезвычайно довольны самолетом. Однако возникли проблемы. В сентябре 1918 года из-за критической нехватки смазочного касторового масла была остановлена приемка всех самолетов LTF, оснащенных ротативными двигателями. Это означало конец программы 30.40. Самолет был заброшен, хотя официально в октябре 1918 года он был принят на вооружение. Причина этого решения была чисто административной: в случае отказа от принятия LTF пришлось бы заплатить компании Aviatik за прототип.
Полная версия истории создания самолета здесь http://alternathistory.com/opytnyi-istrebitel-aviatik-berg-3040-avstro-vengriya/
Фото самолета
На старте проекта есть оригинал журнала и резка
Сколько людей столько и мнений
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом идут и вот что уже сделано
Начало каркаса
Решил слегка оживить заднюю перегородку
Основание кресла пилота
Само кресло пилота
Подушку сделал из кусочка кожи, ремни, для удобства формирования спинки кресла были отрезаны, добавлены элементы ремней из проволочки
Кресло на своем месте
Педальный узел и ручка управления
Несколько слов по педальному узлу. На мой взгляд переразмерены скобы, не могут быть они такими большими, сделал их меньше
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Оживленная приборная панель
Продолжение сборки каркаса
На очереди завершение каркаса и обшивка. Крохотный самолетик получается.
Начало каркаса
Решил слегка оживить заднюю перегородку
Основание кресла пилота
Само кресло пилота
Подушку сделал из кусочка кожи, ремни, для удобства формирования спинки кресла были отрезаны, добавлены элементы ремней из проволочки
Кресло на своем месте
Педальный узел и ручка управления
Несколько слов по педальному узлу. На мой взгляд переразмерены скобы, не могут быть они такими большими, сделал их меньше
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Оживленная приборная панель
Продолжение сборки каркаса
На очереди завершение каркаса и обшивка. Крохотный самолетик получается.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы по проекту "Авиатик" продолжаются и вот очередной этап позади.
Обшивка каркаса
Прошу обратить внимание на то, что дет. D не дотягивается до дет. А, хотя логичнее надо было дотянуть, что и было мною сделано.
Продолжаем обшивать каркас
Боковины фюзеляжа и верхняя носовая часть были даны единой деталью, для удобства монтажа было принято решение разделить эту деталь на составляющие
Сформирована средняя часть верхней обшивки
БАБАМ!!! Привет от Автора
Очевидно что в какой то момент Автор потерял ощущение масштаба, бывает....
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Продолжаем обшивку
Средняя часть верхней обшивки присажена на место, но тут очередной привет от Автора. Окантовка проема оказывается больше чем надо, разрез посередине и укорачивание решает эту проблему
Итог этого этапа
На очереди оперение пташки
Обшивка каркаса
Прошу обратить внимание на то, что дет. D не дотягивается до дет. А, хотя логичнее надо было дотянуть, что и было мною сделано.
Продолжаем обшивать каркас
Боковины фюзеляжа и верхняя носовая часть были даны единой деталью, для удобства монтажа было принято решение разделить эту деталь на составляющие
Сформирована средняя часть верхней обшивки
БАБАМ!!! Привет от Автора
Очевидно что в какой то момент Автор потерял ощущение масштаба, бывает....
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Продолжаем обшивку
Средняя часть верхней обшивки присажена на место, но тут очередной привет от Автора. Окантовка проема оказывается больше чем надо, разрез посередине и укорачивание решает эту проблему
Итог этого этапа
На очереди оперение пташки
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Forester
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 17.01.2019
- Награды: 1
- Возраст: 41
- Репутация: 239
- Имя: Юрий Шульга
- Откуда: Крым
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над "Авиатиком" продолжаются и вот очередное обновление по проекту.
Собран капот и установлен двигатель на свое место
В связи с тем, что Автором алюминиевый капот был дан каким то невразумительным цветом, было принято решение исправить этот недостаток путем окраски этих элементов. Нижние вентиляционные отверстия вырезались после сборки капота в целом.
Жабры и часть капота на фюзеляже
Так же были покрашены
Все установлено на свои места
Собран и установлен на место костыль
Опорная часть костыля была перекрашена, черной нитью была дана имитация резинового жгута
На очереди продолжение оперения птицы и установка вооружения.
Собран капот и установлен двигатель на свое место
В связи с тем, что Автором алюминиевый капот был дан каким то невразумительным цветом, было принято решение исправить этот недостаток путем окраски этих элементов. Нижние вентиляционные отверстия вырезались после сборки капота в целом.
Жабры и часть капота на фюзеляже
Так же были покрашены
Все установлено на свои места
Собран и установлен на место костыль
Опорная часть костыля была перекрашена, черной нитью была дана имитация резинового жгута
На очереди продолжение оперения птицы и установка вооружения.
Сколько людей столько и мнений
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Авиатик". Продолжаем оперять птицу
Пулеметы, скромно и без изысков
Вооружение установлено на свои места.
Кстати, что касается такого интенсивного блеска, при солнечном освещении капот не блестит.
Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:
Каркас крыла
Как всегда усилил снизу
Крыло в сборе
Здесь необходимо обратить внимание на характерный изгиб концевых частей подвижных частей крыла
Крыло установлено на место. Собраны стойки шасси
Собран пропеллер
На очереди самое интересное - спицованные колеса и завершение модели.
Пулеметы, скромно и без изысков
Вооружение установлено на свои места.
Кстати, что касается такого интенсивного блеска, при солнечном освещении капот не блестит.
Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:
Каркас крыла
Как всегда усилил снизу
Крыло в сборе
Здесь необходимо обратить внимание на характерный изгиб концевых частей подвижных частей крыла
Крыло установлено на место. Собраны стойки шасси
Собран пропеллер
На очереди самое интересное - спицованные колеса и завершение модели.
Сколько людей столько и мнений
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Авиатик"
Спицевание колес
1. Склеиваем заготовки (картон 1мм каждая)
2. Намечаем расположение отверстий строго по диаметру для вертикальной оси на которой будет располагаться втулка.
3. Обрабатываем заготовку на черновую, придавая ей форму, близкую к овалу в верхней части, для имитации шины.
4. В намеченные отверстия вставляем иглу от шприца и проходим заготовку супер-клеем (игла не дает клею залить отверстия, потом прекрасно вытаскивается)
5. После высыхания супер-клея вытаскиваем иглу и обрабатываем деталь уже начисто (убираем поднявшийся ворс от бумаги)
6. Опять вставляем иглу и красим деталь в черный цвет. Я использую матовый черный акрил, слегка разбавляя его водой.
7. После высыхания краски убираем иглу и на внутреннюю сторону детали наклеиваем полоску шириной 1,5-2мм желательно серебристого цвета, для имитации обода колеса.
8. Аккуратно с внутренней стороны колеса, через полоску, восстанавливаем отверстия под вертикальную ось втулки, на которой так же необходимо сделать отверстия посередине ширины втулки.
9. Вставляем вертикальную ось, размещая на ней втулку, фиксируем ось капельками ПВА.
10. Центрируем втулку на оси и тоже фиксируем капелькой клея.
Вот и готово колесо для спицевания
Несколько слов по спицеванию. Пользуюсь вот таким шаблоном-пособием (спасибо Роману Демину за помощь)
Красным обозначены спицы лицевой стороны, соответственно черным тыльная сторона.
Начинаем с лицевой стороны и ставим спицы 1,2
Следующая ставится спица 3 потом 4
Следующая спица 5 потом 6
При установке спиц надо следить за центровкой втулки (перпендикулярность колесу)
Подошли к вертикальной оси и в этот момент необходимо установить спицы на тыльной стороне в том же порядке.
Спицы я устанавливаю на слегка жидкий ПВА, капельки наношу медицинской иглой.
Установка спиц с обоих сторон колеса дает возможность аккуратно удалить вертикальную ось втулки. Вот здесь необходимо дождаться полного высыхания клея и очень аккуратно вытащить ось.
После того как ось удалена можно продолжить дальше спицевание.
В итоге мы должны получить колесо как на фото выше.
Постарался как можно полнее описать весь этот увлекательный процесс.
Добавлено спустя 58 минут 55 секунд:
Всем привет! Вот и закончен проект "Авиатик". Представляю финальные фото модели
Фото с патрульным самолетом для сравнения габаритов
Сама модель оставила приятные впечатления, сходится все хорошо за исключением двух моментов, но это вносит некоторую изюминку в сборку.
Часть моей коллекции
МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Спицевание колес
1. Склеиваем заготовки (картон 1мм каждая)
2. Намечаем расположение отверстий строго по диаметру для вертикальной оси на которой будет располагаться втулка.
3. Обрабатываем заготовку на черновую, придавая ей форму, близкую к овалу в верхней части, для имитации шины.
4. В намеченные отверстия вставляем иглу от шприца и проходим заготовку супер-клеем (игла не дает клею залить отверстия, потом прекрасно вытаскивается)
5. После высыхания супер-клея вытаскиваем иглу и обрабатываем деталь уже начисто (убираем поднявшийся ворс от бумаги)
6. Опять вставляем иглу и красим деталь в черный цвет. Я использую матовый черный акрил, слегка разбавляя его водой.
7. После высыхания краски убираем иглу и на внутреннюю сторону детали наклеиваем полоску шириной 1,5-2мм желательно серебристого цвета, для имитации обода колеса.
8. Аккуратно с внутренней стороны колеса, через полоску, восстанавливаем отверстия под вертикальную ось втулки, на которой так же необходимо сделать отверстия посередине ширины втулки.
9. Вставляем вертикальную ось, размещая на ней втулку, фиксируем ось капельками ПВА.
10. Центрируем втулку на оси и тоже фиксируем капелькой клея.
Вот и готово колесо для спицевания
Несколько слов по спицеванию. Пользуюсь вот таким шаблоном-пособием (спасибо Роману Демину за помощь)
Красным обозначены спицы лицевой стороны, соответственно черным тыльная сторона.
Начинаем с лицевой стороны и ставим спицы 1,2
Следующая ставится спица 3 потом 4
Следующая спица 5 потом 6
При установке спиц надо следить за центровкой втулки (перпендикулярность колесу)
Подошли к вертикальной оси и в этот момент необходимо установить спицы на тыльной стороне в том же порядке.
Спицы я устанавливаю на слегка жидкий ПВА, капельки наношу медицинской иглой.
Установка спиц с обоих сторон колеса дает возможность аккуратно удалить вертикальную ось втулки. Вот здесь необходимо дождаться полного высыхания клея и очень аккуратно вытащить ось.
После того как ось удалена можно продолжить дальше спицевание.
В итоге мы должны получить колесо как на фото выше.
Постарался как можно полнее описать весь этот увлекательный процесс.
Добавлено спустя 58 минут 55 секунд:
Всем привет! Вот и закончен проект "Авиатик". Представляю финальные фото модели
Фото с патрульным самолетом для сравнения габаритов
Сама модель оставила приятные впечатления, сходится все хорошо за исключением двух моментов, но это вносит некоторую изюминку в сборку.
Часть моей коллекции
МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Сколько людей столько и мнений
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость