Р-3ЛД (АНТ-3) от Orlik
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Р-3ЛД (АНТ-3) от Orlik
Всем привет! После длительного перерыва, который был обусловлен целым рядом причин, вновь приступаю к работе над проектами, и на этот раз выбор пал на представителя нашей авиации из далеких 30-х годов прошлого столетия.
Р-3ЛД - полутороплан разработанный в КБ Туполева.
Полная история создания этого самолета
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/mir_aviacii_1994_02/p3.php
На старте проекта в наличии оригинал журнала и резка
Итак в путь!
Р-3ЛД - полутороплан разработанный в КБ Туполева.
Полная история создания этого самолета
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/mir_aviacii_1994_02/p3.php
На старте проекта в наличии оригинал журнала и резка
Итак в путь!
Сколько людей столько и мнений
- maps
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 02.06.2019
- Репутация: 67
- Имя: ВикторМ
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом идут своим чередом и вот что сделано на данный момент
Кресло пилота
Каркас - олвяный припой диаметром 1мм, сидение - кожзам
Кресло заняло свое место
Формирование интерьера кабины пилота
Приборная панель слегка оживленная
Кабины пилота и штурмана-стрелка в сборе
Несколько слов по этому этапу. Сходимость хорошая, но вот по поводу резки есть ряд вопросов. Первый - отсутствуют детали полов обоих кабин, необходимо резать вручную. Детали простые и не трудно вырезать, но возникает вопрос почему не дали в резке? Отсутствует также в резке и панель приборов - резал вручную. Зато есть резка фальшпанели на приборку.
Примерка внутренней обшивки кабины пилота и штурмана-стрелка дала вот такой результат
Собранная конструкция длиннее выкройки. Замер длин каркаса и обшивки дал +2мм по каркасу, при этом внутренняя и внешняя обшивки совпадают по длине. Выход - укорачивать каркас. Посадочное место горизонтальной опоры сиденья пилота не совпадает с истинным положением сидения.
Кресло пилота установлено на посадочное место горизонтальной опоры.
Пожалуй все по этому этапу.
Кресло пилота
Каркас - олвяный припой диаметром 1мм, сидение - кожзам
Кресло заняло свое место
Формирование интерьера кабины пилота
Приборная панель слегка оживленная
Кабины пилота и штурмана-стрелка в сборе
Несколько слов по этому этапу. Сходимость хорошая, но вот по поводу резки есть ряд вопросов. Первый - отсутствуют детали полов обоих кабин, необходимо резать вручную. Детали простые и не трудно вырезать, но возникает вопрос почему не дали в резке? Отсутствует также в резке и панель приборов - резал вручную. Зато есть резка фальшпанели на приборку.
Примерка внутренней обшивки кабины пилота и штурмана-стрелка дала вот такой результат
Собранная конструкция длиннее выкройки. Замер длин каркаса и обшивки дал +2мм по каркасу, при этом внутренняя и внешняя обшивки совпадают по длине. Выход - укорачивать каркас. Посадочное место горизонтальной опоры сиденья пилота не совпадает с истинным положением сидения.
Кресло пилота установлено на посадочное место горизонтальной опоры.
Пожалуй все по этому этапу.
Сколько людей столько и мнений
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Андрей,с почином!!!
Можно тебя попросить фоткать все же сборку с более близкого расстояния.
На фото куча пустого места и в центре малюсенькая деталюшка,которую разглядеть невозможно с такого расстояния.
И для окантовки приборов проволока,по моему мнению толстовата.Как будильники на стене смотрятся.
Лучше ее вообще не делать.В то время маловероятно,что она была.Это особенность первой мировой.Надо смотреть материалы.
Можно тебя попросить фоткать все же сборку с более близкого расстояния.
На фото куча пустого места и в центре малюсенькая деталюшка,которую разглядеть невозможно с такого расстояния.
И для окантовки приборов проволока,по моему мнению толстовата.Как будильники на стене смотрятся.
Лучше ее вообще не делать.В то время маловероятно,что она была.Это особенность первой мировой.Надо смотреть материалы.
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Пришла пора обновиться и вот что сделано за это время.
Закончено наполнение кабины пилота и стрелка
Установлена внутренняя обшивка кабин и окончательно сформирован каркас
Примерка внешней обшивки дал вот такой результат.
Буду подрезать.
Примерка следующих секций по направлению к носу
На фото видно на сколько секция 6 шире чем надо, в итоге это 3мм. Буду резать.
По большому счету внутренняя обшивка должна была печататься на офиске, в настоящий момент придется резать каркас внизу чтобы сошлась обшивка, точить уже не вариант. Вот такие итоги этого этапа.
Закончено наполнение кабины пилота и стрелка
Установлена внутренняя обшивка кабин и окончательно сформирован каркас
Примерка внешней обшивки дал вот такой результат.
Буду подрезать.
Примерка следующих секций по направлению к носу
На фото видно на сколько секция 6 шире чем надо, в итоге это 3мм. Буду резать.
По большому счету внутренняя обшивка должна была печататься на офиске, в настоящий момент придется резать каркас внизу чтобы сошлась обшивка, точить уже не вариант. Вот такие итоги этого этапа.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над "разведчиком" продолжаются и вот очередное обновление. На сей раз из моторостроительного цеха
Этапы сборки "пламенного сердца"
И несколько слов по этому этапу. Собирается все хорошо, но не обошлось и без ошибок.
1. Дет. 74 (опора распредвала) - Автором в журнале дается из двух деталей на журнальной бумаге, в резке эта деталь дается на картоне 1мм. - ошибка в выборе толщины картона
2. Дет.дет. 77а и 77б - необходимо подклеить на картон 0,5мм - в резке нет, надо вручную либо пробивать пробойником, либо вырезать, хотя можно было и дать в резке при условии того что места на картоне 0,5мм это бы много не заняло.
3. Шаблон дет. VII - короче чем надо примерно на 3мм
4. Дет. 79 - впускной коллектор дан в развертках - можно было еще дать и в шаблоне и пусть каждый сам выбирает удобный ему вариант формирования этой детали. Сделал из припоя диаметром 2мм.
5. Шаблон дет. VIII (распредвал) - Автором предлагается выполнить эту деталь из проволоки диаметром 2мм, хотя отверстие в дет. 74 (в журнале) имеет диаметр 1,6мм. 2мм просто не проходит, да и пружины клапанов не помещаются на площадке.
Следующий этап - это установка мотора на свое место и продолжение обшивки корпуса
Этапы сборки "пламенного сердца"
И несколько слов по этому этапу. Собирается все хорошо, но не обошлось и без ошибок.
1. Дет. 74 (опора распредвала) - Автором в журнале дается из двух деталей на журнальной бумаге, в резке эта деталь дается на картоне 1мм. - ошибка в выборе толщины картона
2. Дет.дет. 77а и 77б - необходимо подклеить на картон 0,5мм - в резке нет, надо вручную либо пробивать пробойником, либо вырезать, хотя можно было и дать в резке при условии того что места на картоне 0,5мм это бы много не заняло.
3. Шаблон дет. VII - короче чем надо примерно на 3мм
4. Дет. 79 - впускной коллектор дан в развертках - можно было еще дать и в шаблоне и пусть каждый сам выбирает удобный ему вариант формирования этой детали. Сделал из припоя диаметром 2мм.
5. Шаблон дет. VIII (распредвал) - Автором предлагается выполнить эту деталь из проволоки диаметром 2мм, хотя отверстие в дет. 74 (в журнале) имеет диаметр 1,6мм. 2мм просто не проходит, да и пружины клапанов не помещаются на площадке.
Следующий этап - это установка мотора на свое место и продолжение обшивки корпуса
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Не откладывая в долгий ящик представляю вам очередное обновление по проекту "разведчик"
Двигатель занял свое место
А вот очередной "привет" от Автора. На фото видно насколько деталь подклейки нижней части обшивки двигательного отсека с внутренней стороны велика
И вот как это должно быть на самом деле с учетом склеек
Нижняя часть обшивки двигательного отсека заняла свое место
На очереди установка верхней части обшивки двигательного отсека и продолжение формирования носовой части
Двигатель занял свое место
А вот очередной "привет" от Автора. На фото видно насколько деталь подклейки нижней части обшивки двигательного отсека с внутренней стороны велика
И вот как это должно быть на самом деле с учетом склеек
Нижняя часть обшивки двигательного отсека заняла свое место
На очереди установка верхней части обшивки двигательного отсека и продолжение формирования носовой части
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Представляю очередной "привет" от Автора
Как видно на фото распредвал, опоры и пружины вертикально расположенных цилиндров выше шпангоута на 3мм. И вот вопрос - что делать с этим? Выход только один - сносить все эти детали поочередно в сторону перегородки кабины пилота пока верхняя часть обшивки не ляжет на шпангоут. Как то так.
Как видно на фото распредвал, опоры и пружины вертикально расположенных цилиндров выше шпангоута на 3мм. И вот вопрос - что делать с этим? Выход только один - сносить все эти детали поочередно в сторону перегородки кабины пилота пока верхняя часть обшивки не ляжет на шпангоут. Как то так.
Сколько людей столько и мнений
- maps
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 02.06.2019
- Репутация: 67
- Имя: ВикторМ
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Виктор, вся соль в том, что следующая деталь обшивки в аккурат садится на этот шпангоут, поэтому говорить о том что шпангоут мал бессмысленно
Добавлено спустя 24 минуты 7 секунд:
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "разведчик"
Установлена верхняя часть обшивки моторного отсека
После анализа сложившейся ситуации, которая была описана выше, было принято решение укоротить кожухи цилиндров вертикальной установки на 3мм. Как видно на фото все встало на свои места. Правда теперь возникают сомнения по высоте боковых блоков цилиндров, но пусть уже будет как есть.
Далее - завершение формирования носовой части самолета.
Добавлено спустя 24 минуты 7 секунд:
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "разведчик"
Установлена верхняя часть обшивки моторного отсека
После анализа сложившейся ситуации, которая была описана выше, было принято решение укоротить кожухи цилиндров вертикальной установки на 3мм. Как видно на фото все встало на свои места. Правда теперь возникают сомнения по высоте боковых блоков цилиндров, но пусть уже будет как есть.
Далее - завершение формирования носовой части самолета.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом продолжаются и вот очередное обновление.
Начало сборки капота двигателя
Капот в сборе
Жалюзийная решетка
Сразу несколько слов о формировании этой детали. Я не стал подклеиваить обратную сторону элементов жалюзи серебристым цветом как предлагает Автор, на мой взгляд при этом сами элементы жалюзи получились бы слишком толстыми. По совету Романа, ака filindr, обратная сторона была просто выкрашена в черный цвет. Результат на фото и меня вполне устраивает. Элементы решетки лучше всего приклеивать начиная снизу (от отверстия вала пропеллера ) вверх, причем сначала лучше установит средние а потом уже боковые элементы.
Решетка установлена внутри капота
Капот с решеткой установлен на свое место
Как выглядит фюзеляж на данный момент
Особых замечаний по этому этапу нет, все собирается хорошо и согласно схемам сборки
Начало сборки капота двигателя
Капот в сборе
Жалюзийная решетка
Сразу несколько слов о формировании этой детали. Я не стал подклеиваить обратную сторону элементов жалюзи серебристым цветом как предлагает Автор, на мой взгляд при этом сами элементы жалюзи получились бы слишком толстыми. По совету Романа, ака filindr, обратная сторона была просто выкрашена в черный цвет. Результат на фото и меня вполне устраивает. Элементы решетки лучше всего приклеивать начиная снизу (от отверстия вала пропеллера ) вверх, причем сначала лучше установит средние а потом уже боковые элементы.
Решетка установлена внутри капота
Капот с решеткой установлен на свое место
Как выглядит фюзеляж на данный момент
Особых замечаний по этому этапу нет, все собирается хорошо и согласно схемам сборки
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом "разведчик" продолжаются и вот небольшое обновление.
Внешние элементы фюзеляжа.
Воздухозаборники двигателя
Как видно на фото деталь крепежной планки маловата для воздухозаборника. Было принято решение разрезать крепежную планку и делать новый вариант крепления.
Воздухозаборники на своих местах. Технологические лючки на нижней части это уже отсебятина. Закрыл небольшой залом, который получился в результате формирования одного из воздухозаборников, поэтому и поставил эти лючки на этих деталях.
Окантовка кабины пилота.
Автором дается коричневая полоса шириной порядка 2-хмм и вот из нее необходимо сформировать окантовку путем сгиба пополам и придания соответствующей формы по проему. Считаю этот вариант не очень удобным и проблематичным. Автору надо было просто в программе растянуть проем кабины пилота на 1-1,5мм, и дать полученное "кольцо" в коричневом цвете, вот и все, но мы не ищем легких путей. Обратился я за помощью к Роману (filindr) и он помог мне в решении этой проблемы. Вот итог
Присланный им файл был распечатан на офиске в черно-белом варианте, наклеен на цветную бумагу и вырезано"кольцо", которое прекрасно село на свое место.
Собран и установлен на свое место кожух пулемета пилота и поставлены соединительные планки на фюзеляж. Что касается планок - не стал я их клеить на картон 0,5мм на мой взгляд это слишком толсто, подклеил бумагой 220гр.
На очереди формирование оперения птицы.
Внешние элементы фюзеляжа.
Воздухозаборники двигателя
Как видно на фото деталь крепежной планки маловата для воздухозаборника. Было принято решение разрезать крепежную планку и делать новый вариант крепления.
Воздухозаборники на своих местах. Технологические лючки на нижней части это уже отсебятина. Закрыл небольшой залом, который получился в результате формирования одного из воздухозаборников, поэтому и поставил эти лючки на этих деталях.
Окантовка кабины пилота.
Автором дается коричневая полоса шириной порядка 2-хмм и вот из нее необходимо сформировать окантовку путем сгиба пополам и придания соответствующей формы по проему. Считаю этот вариант не очень удобным и проблематичным. Автору надо было просто в программе растянуть проем кабины пилота на 1-1,5мм, и дать полученное "кольцо" в коричневом цвете, вот и все, но мы не ищем легких путей. Обратился я за помощью к Роману (filindr) и он помог мне в решении этой проблемы. Вот итог
Присланный им файл был распечатан на офиске в черно-белом варианте, наклеен на цветную бумагу и вырезано"кольцо", которое прекрасно село на свое место.
Собран и установлен на свое место кожух пулемета пилота и поставлены соединительные планки на фюзеляж. Что касается планок - не стал я их клеить на картон 0,5мм на мой взгляд это слишком толсто, подклеил бумагой 220гр.
На очереди формирование оперения птицы.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "разведчик"
Хвостовое оперение
Пару слов по этому этапу. Все собирается хорошо, в соответствии со сборочными схемами, единственное что, так это то что я разрезал несущую балку каркаса горизонтального оперения на две части, потому что мне так удобнее было формировать обшивку. Но здесь каждый волен выбирать наиболее удобный для него вариант сборки и обшивки.
На очереди крылья
Хвостовое оперение
Пару слов по этому этапу. Все собирается хорошо, в соответствии со сборочными схемами, единственное что, так это то что я разрезал несущую балку каркаса горизонтального оперения на две части, потому что мне так удобнее было формировать обшивку. Но здесь каждый волен выбирать наиболее удобный для него вариант сборки и обшивки.
На очереди крылья
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "разведчик".
Нижнее крыло установлено на свое место
Несколько слов по этому этапу. Крыло полностью не садится на посадочные места, которые дает Автор. Прямоугольный вырез на фюзеляже под переднюю несущую балку каркаса дан больше чем надо по высоте. Слегка подрезал нижнюю часть фюзеляжа в месте стыковки с крылом. Кардинально резать смысла нет потому что крыло садится правильно.
На очереди формирование верхнего крыла.
Нижнее крыло установлено на свое место
Несколько слов по этому этапу. Крыло полностью не садится на посадочные места, которые дает Автор. Прямоугольный вырез на фюзеляже под переднюю несущую балку каркаса дан больше чем надо по высоте. Слегка подрезал нижнюю часть фюзеляжа в месте стыковки с крылом. Кардинально резать смысла нет потому что крыло садится правильно.
На очереди формирование верхнего крыла.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет!. Итак продолжаем проект "разведчик".
Верхнее крыло. Каркас
Усиливать каркас не стал, не настолько велико крыло.
Подвижные элементы
Здесь торец сгибаем в полукруг. Вклеиваем шарниры и потом уже стыкуем с крылом
Крыло в сборе
На очереди установка крыла на место.
Верхнее крыло. Каркас
Усиливать каркас не стал, не настолько велико крыло.
Подвижные элементы
Здесь торец сгибаем в полукруг. Вклеиваем шарниры и потом уже стыкуем с крылом
Крыло в сборе
На очереди установка крыла на место.
Сколько людей столько и мнений
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость