Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Барабанный тормоз с гидроприводом на яву 360/00

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Саровский

Новичок


Регистрация: 02.08.2015
Сообщения: 43
Темы: 5
Откуда: Саров
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2015 23:28    Заголовок сообщения: Барабанный тормоз с гидроприводом на яву 360/00 Ответить с цитатой

Добрый вечер форумчане, хотел представить на ваш суд мою доработку переднего тормозного механизма на яве старушке из тросового в гидро привод, мне в городском ритме очень не хватало тормозов, чуть зевнул и почти заехал кому нибудь в корму, т.к с тросовым приводом они ватные очень, делал всё на глаз и с подручным оборудованием, станков никаких не использовал, болгарка+напильник+дрель+сварочный аппарат.
Получилось работоспособно, а точней превзошло все мои ожидания, колесо срывает на юз в два счёта на асфальте и появилась цепкость хорошая, из минусов одно, поменял подшипник вилки передней упорный, немного не расщитан наверное под такие нагрузки (раздавило шарики).
Файл с отчётом открывается через вёрд, лежит на моём яндекс диске без ограничений для скачивания https://yadi.sk/i/15UdyOQ2j4nSz
Будут вопросы по изготовлению задавайте с удовольствием отвечу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 09:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Саровский, А вот почему не купить сразу японца??
Перенести в Виварий?

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 10:36    Заголовок сообщения: Re: Барабанный тормоз с гидроприводом на яву 360/00 Ответить с цитатой

Мое мнение - ява весьма сбалансирована, и в плане тормозов - тоже. Это мотоцикл "того времени", не совсем подходящий под наши реалии. И улучшать что-то одно - чревато ухудшением в другом.
Когда-то мне в руки попала вилка от старухи с разогнутым пазом под тормозной щит. Долго думал как такое возможно. Недавно Igloezik делился причинами своего падения:
igloezik писал(а):
Нашлось слабое место в задних тормозах

Не рассчитана конструкция на большие усилия. Неспроста и дисковые тормоза придумали - усилие можно точнее дозировать. Гидравлика - конечно легче, сильнее, м.б. приятнее, но уж больно велик соблазн в критической ситуации нажать посильнее, а грань между тормозом и юзом - на барабанах такая резкая. Я бы не очень радовался что:
Александр Саровский писал(а):
колесо срывает на юз в два счёта

Ведь это как минимум гарантирует "пятой точкой по асфальту".
Жди, когда развернет паз в подвижной трубе вилки. Предупрежден - значит вооружен. Неспроста же Ява на следующих моделях от этого способа фиксации щита отказалась.

З.Ы. Я если не забуду - сфоткаю в следующие выходные разогнутую подвижную трубу от вилки для наглядности. И ведь там гидравлики небыло!
З.Ы.Ы. И еще вопросик. Как регулировать зазор в колодках? Не регулировать?
З.Ы.Ы.Ы. Силумин колодок от воздействия стального цилиндра крошиться не будетЭ-э-э... В жигулях - там железка, а не люминька.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Савченко тоже с дискачом разложился, вроде как перетормозил.
_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 10:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так в предлагаемом варианте не дискач, а цилиндр от шахи вместо разжимного кулачка барабанных колодок. Тут усилие дозировать еще труднее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksey_G, я про то что:
Aleksey_G писал(а):
уж больно велик соблазн в критической ситуации нажать посильнее

А по сути, нужно лишь привыкнуть к новым тормозам. Но не требовать слишком многого. Балуй тут у меня!

_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прикольно, но портит вид. Возможно использовать для заднего и колясочного (в паре). Там не видно.

а почему было не оставить колодки на осях ? Зачем было их резать именно с этой стороны ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 19:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трудно не согласиться с доводами коллеги Aleksey_G.
Юз на мотоцикле - гадкая штука. Да и тормозной путь заметно увеличивается при юзе.
Поставь спереди двухкулачковый. Если научиться всегда работать с обоими тормозами, то ездить на старушке можно относительно безопасно.
Пользоваться мотоциклом ежедневно (соглашусь с Эдгарсом) - только современным.

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не знаю. По-моему идея прикольная. И новаторство налицо.
А дальше конечно набегает куча скептиков (реалистов) и все они верно говорят, что Яве это нафиг не надо, и сделано рискованно, и вообще купи японца. Я думаю, что если человек на Яве хочет ездить, то к японцу он полюбому придет. Яву либо вернет в сток либо продаст. А эта доработка вполне обратима, заводскую конструкцию не портит. Так что все хорошо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 20:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006 писал(а):

а почему было не оставить колодки на осях ? Зачем было их резать именно с этой стороны ?


Да все кажется проще чем думается. Похоже что цилиндр по размерам великоват, по-этому колодки правильно на свои места не вставали (ну или не попадали в штоки цилиндра ребрами), вот отсюда и пошел "колхоз" по подпиливанию и смещению колодок (на это косвенно намекает установка шайбы на ось между тормозным щитом и колесом в 2 мм).
Идея проста и понятна. Тормозной цилиндр можно поискать и более подходящих размеров (на вскидку - с зада Toyota Corsa - кажется он меньше). Конструктивных особенностей можно не касаться (я сильно сомневаюсь в надежности - как сварены между собой оси колодок. Варили прямо на щите? Как он не рассыпался от разного темп. расширения?). Но то, что идея жизнеспособна - не вопрос и за это спасибо топикстартеру.
Ну а по поводу "купи иппонца" - тут опять таки мое мнение - ебрик как современный эквивалент старухи.
Порой задумываюсь, что для души - можно попробовать ебрик в старушачье платье нарядить. Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 20:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все так. Тут вопрос безопасности прежде всего самого водителя. Одному человеку трудно будет отточить реализованную систему. Над этим работают целые коллективы.
Пожелаем автору удачи.

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Саровский

Новичок


Регистрация: 02.08.2015
Сообщения: 43
Темы: 5
Откуда: Саров
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 22:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
Ну не знаю. По-моему идея прикольная. И новаторство налицо.
А дальше конечно набегает куча скептиков (реалистов) и все они верно говорят, что Яве это нафиг не надо, и сделано рискованно, и вообще купи японца. Я думаю, что если человек на Яве хочет ездить, то к японцу он полюбому придет. Яву либо вернет в сток либо продаст. А эта доработка вполне обратима, заводскую конструкцию не портит. Так что все хорошо.

Спасибо за поддержку), а то накинулись толпой...

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Re: Барабанный тормоз с гидроприводом на яву 360/00

[quote="Aleksey_G"]
Силумин не крошится, цилиндрик именно от 2106 самоподводящийся, там большое кольцо внутри разрезное внутри с пазом...., интересно будет сам в яндексе разрез его найдёшь и поймёшь как работает.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Сергей2006 писал(а):
Прикольно, но портит вид. Возможно использовать для заднего и колясочного (в паре). Там не видно.

а почему было не оставить колодки на осях ? Зачем было их резать именно с этой стороны ?

По другому в крынку или не лэзет или пролетает со свистом, остановился на этом варианте.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Aleksey_G писал(а):
Так в предлагаемом варианте не дискач, а цилиндр от шахи вместо разжимного кулачка барабанных колодок. Тут усилие дозировать еще труднее.

Не, довольно адекватно кстати, замедление идёт за ручкой тормоза и прогнозируемо вполне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а мне казалось, что самоподводящие исполнительные тормозные цилиндры на пятёрки ставили, да на семёрки изначально))
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Саровский

Новичок


Регистрация: 02.08.2015
Сообщения: 43
Темы: 5
Откуда: Саров
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Левон писал(а):
Все так. Тут вопрос безопасности прежде всего самого водителя. Одному человеку трудно будет отточить реализованную систему. Над этим работают целые коллективы.
Пожелаем автору удачи.

Родные тормоза как не крути не в красную армию((((, хотя над ними наверняка трудилось целое КБ, а вообще я сам ижинер - конструктор по професси, и такие дубовые головожопы бывает сидят в КБ, что там удачной конструкцией и не пахнет))))

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

Jarlacks писал(а):
а мне казалось, что самоподводящие исполнительные тормозные цилиндры на пятёрки ставили, да на семёрки изначально))

Нет, 2101 с эксцентриками разводящими колодки в ручную ключиком гаечным, 2106-м412 самоподводные с кольцом у 06 и упорной резьбой у м412, 2105-2108 свободные механизмы самоустанавливающиеся, но не путать с самоподводными, уже давно ремонтом авито занимаюсь и знаю чего пишу. 2106 и 2105 в последнее время стали взаимозаменяемые и исполнение с кольцом 06 , 03, редкость в магазах стала, так же как на копейки целиндрики диаметром 25,5 мм т.к без вакуумного усилителя тормоза были, а все другие диаметром 23.... фуф , пошёл спать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2015 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Саровский, Улыбка я тоже поддерживаю, еси чо. Жаль, с телефона не могу разглядеть "файл с отчетом", но вроде мысль твоя понятна.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group