А1/2

Митричь

Еще зимой собрали самолет. Но только вчера установилась плюсовая погода и облетали. Самолетик сложен в управлении, очень резкий, натяжка корд слабая. Корды стандартные 15-ти метровые.
Прототип - увидел в кружке у сына плосколет под МК 12, обрисовал.
Делали с сыном на пару - его вклад 99% с меня только двигатель и общее руководство.
ТТХ: вес 205 гр, размах 720 мм длина 560 мм. , двигатель Норвел 0,61. Профиль плоский - Лобик 8 мм, на задней кромке 3 мм.
Фюзеляж бальза 6 мм + немного 1 мм фанеры в носовойчасти ло 1-й четверти крыла
Бачок 30 мл., но похоже надо 15-20. а то 8 мин.полета на этой блохе перебор.

Прошу извинить за качество видео.
Но он летит, и очень шустро, так что заснять сложно. Центровку перенесли максимально вперед почти на переднюю кромку, но мало помогло.
З.Ы. Можно в гонках выступать:)

Митричь
Станислав_Дубовицкий:

Похоже, что корды слипались.

Вот это вполне возможно. Корды старые. Сейчас новые сделали из проволоки 0,3 мм, длиной 13,5 метров.
Скорость правда вырастет.
Следующий самолет будем делать с объемным крылом под 0,74 Норвел.
Думаю это будет полукопия И-16.
Профиль какой высоты лучше сделать?
Размах планирую около 800 мм, вес даже не загадываю.

VitalikV

Судя по видео летит нормально, я про скорость.
Если используете корда, то их в топку (отложите для чего либо), используйте троса обычные бойцовые. Если это троса слипались, то просто протрите спиртом.
Сейчас высокая влажность и на кордах нормально летать не сможите, будут слипаться, используйте трос.
Слабый натяг , на моторах меньшего обьема, это нормальное явление, уменьшите скорость, он совсем пропадет.
Если не планируется крутить петли, то вывод корд на крыле , можно сдвинуть назад.

Митричь
VitalikV:

используйте троса обычные бойцовые.

Их троса и используем. Неужели проволока намного хуже?

VitalikV

Сильнее слипается, требует более бережное хранение и уход.
Где нужна скорость, там проволока лучше, а для полетушек и тренеровок - троса.
Вы на модель которая делалась под 2,5 кубовый дизель, поставили калилку обьемом чуть больше кубика…
Если хотите летать медленно, стройе пилотажку Урланова под КМД, винтик побольше, шаг поменьше и полетит, не быстро и с хорошим натягом.

Митричь
VitalikV:

Вы на модель которая делалась под 2,5 кубовый дизель, поставили калилку обьемом чуть больше кубика

Не совсем так. Был взят за образец реально летающий плосколет, я хочу освоить класс 1/2А и сделать хорошо летающий самолет, радио в этом классе есть, надо хорошо летающую кордовую.
Урлановская в процессе постройки. Для тренировки у меня электричка, на ней хоть пешком:).

Вячеслав_Михеев:

Профиль очень тонкий

Какой посоветуете?
Понимаю, что тонкий плохо, толстый моторчик не потянет. Как найти оптимальный?

VitalikV

Сделайте 20 мм, посмотрите как полетит…

Слава_Ямпольский
Митричь:

15-ти метровые.

Длинные. Я бы 12-13m а то никакого натяжение управлят будет сложно. Кстати, для таких моделей, леска типа плетенка с маленькой растяжкой работают отлично! Цена тоже очень приемлемая(~1000-1500р за 150м)

ZigZag_f2b

Слава, а для 15-25 кубатуры есть информация по использованию плетенки рыболовной?

Митричь

А может массу модели увеличить грамм так до 300 ? Тяга мотора 400 гр. Должно хватить.

Митричь
Игорь_K:

со стороны кордов?

Нет. Точнее есть, но корд не видно.
Со слов летчика- испытателя корды провисают вниз и назад.

Игорь_K

Интересна конструкция качалки и расположение её и вывода корд на законцовке. Лет двадцать назад ,в моём клубе , ребята делали много моделей с крылом аналогичной конструкции. И одна модель полетела также, раскачивалась самопроизвольно, не стабилизировалась.

fps60

Очень удачно открыли тему, Дмитрий. Я сам подумывал над этим. В недавнее время строил два “мухолета”, оба расколотил мой внук в позапрошлом году. Намедни нашел на антресолях крыло и стабилизатор и потихоньку занялся восстановлением с параллельной постройкой одного нового.
Т.е. нужно сделать два фюзеляжа и один комплект несущих поверхностей.
В вашем случае наблюдается полет самолетика с сильно смещенным вперед центром тяжести. Такую траекторию мы для прикола назвали “резонанс утюга”. Тяжелый нос тянет вниз, а пилот - вверх, отпуская в определенной точке, после чего все повторяется. В результате самолетик летит не по прямой, а по синусоиде, зачастую с увеличивающейся амплитудой, что чревато столкновением с твердой поверхностью. Отрегулируйте положение центра тяжести назад, и все должно быть нормально. И длина тросов 15 м - это смело. Принятая стандартная длина для “мухолетов” - 35 футов. Мы без проблем летали на обычных бойцовых тросах 11 м.
Что касается практических аспектов - у меня нормально летала вполне пилотажная “муха” массой около 300 г с хордой 200 и площадью крыла 13,5 дм2: профиль NASA 0015 (30 мм), большой стабилизатор, движок - Enya 06 II (1 см3), винт 7х3. Скорость была приблизительно 60 км/час. Достаточно комфортно. Сейчас крыло от нее планирую под PAW 06 BR. Емкость бака нужно подбирать индивидуально. В нашем случае Enya с баком 30 см3 летала 6-7 минут, а компрессионный PAW 80 (0,8 см3) с тем же баком прожужжал в полете аж 15 минут, т.е. на стакане топлива можно два дня летать.
Вообще - давайте развивать тему, особенно в практическом разрезе. Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.

ivl64

Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.

Митричь
fps60:

Только предлагаю использовать расширенный подход к определению класса, включив в него все, что летает с движками меньше 2 см3.

Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см.
Нужно будет потом совместные полетушки устроить и соревнования организовать.

aws

В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.

fps60
ivl64:

Возмохно движок крыло и стабилизатор не в одной оси.Если так то устойчивого полета не добиться.

Вовсе не обязательно. Строго говоря, на одной оси с двигателем должна находиться только качалка. Хотя есть немало приверженцев строго симметричной концепции.

Митричь:

Как я понимаю это класс до 1/2 дюйма соответственно около 2 куб. см

Дмитрий, половина кубодюйма - это больше 8 см3. Класс 1/2А был так обозван, как “половинка” класса А, в котором летают самолетики с движками 2-3 кубика. При самом строгом подходе в спортивные “половинки” иногда даже движки 06 (1 см3) не включают, только 049 (0,8 см3). Но есть еще и “расширенный” подход, включающий движки 09 (1,5 см3), которого я и предлагаю придерживаться.

aws:

В 80-х годах у нас проводились соревнования по бою на 1.5 кубовых двигателях длина корд была 12.50. Простенькие модели на МК-17, летала молодежь до 12 лет вроде. Правила одинаковые были, модель только одна. Хочу попробовать в следующем году возродить.

Неплохая идея. Вот и варианты для достижения массовости. Массовость - это, прежде всего, заинтересованность, даже - азарт, и доступность. Кстати, наткнулся на видео, где один забугорный товарищ на сиговском Акромастере с нашенским советским МК 17 вполне так прилично летает:

ivl64

Я имел в виду оси двигателя ,крылаи стабилизатора не паралельны.

Митричь
Игорь_K:

Интересна конструкция качалки и расположение её и вывода корд на законцовке.

Примерно вот так.

dmitrij69

[QUOTE=fps60;7687266]Вовсе не обязательно. Строго говоря, на одной оси с двигателем должна находиться только качалка. Хотя есть немало приверженцев строго симметричной концепции.

Дмитрий, половина кубодюйма - это больше 8 см3. Класс 1/2А был так обозван, как “половинка” класса А, в котором летают самолетики с движками 2-3 кубика. При самом строгом подходе в спортивные “половинки” иногда даже движки 06 (1 см3) не включают, только 049 (0,8 см3). Но есть еще и “расширенный” подход, включающий движки 09 (1,5 см3), которого я и предлагаю придерживаться.

Так и у нас неплохо летит МК-17

my.mail.ru/mail/urlanov2/video/_myvideo/5.html

Игорь_K
Митричь:

Примерно вот так.

Где то так я и ожидал. Наверняка, в полёте / до сдвигания ЦТ вперёд/ при отклонении руля вниз снижалось натяжение кордов. У Вас слишком вперёд вынесена ось качалки и направляющие корд.
Предлагаю Вам вернуть центровку в первоначальное положение, вывесить модель за карабины на короткой проволоке, тросиках, проведя их через направляющую на законцовке крыла. На внутреннюю сторону фюзеляжа прикрепите скотчем небольшой строительный уровень. Затем, вывесите модель сначала на задней, а потом на передней корде. Вы увидите, что при натяжении передней корды уровень покажет поднятие носовой части фюзеляжа выше горизонтали / впрочем можно заметить и без уровня/. То есть модель заворачивает в круг.
Затем проведите оба тросика через заднее кольцо направляющей, и повторите вывешивание. Если нос модели не будет подниматься, то можно, без переделок и так летать. А по мне, так лучше сдвинуть назад ось качалки на 15-20 мм. и соответственно и направляющую на законцовке. По конструкции модели это нетрудно сделать. И направляющую не обязательно делать с двумя кольцами. У Вас корды крепятся за карабины на качалке, и на выходе из крыла они не сцепятся. Конечно, как написали выше, проверьте параллельность осевых линий стабилизатора, двигателя и САХ крыла.