Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18  19 20 21 22 23 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
сергуду

Сообщений: 1361
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 805
file.php?fid=264678&key=1376359693
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Русско-китайский договор. 22.05. (03.06.) 1896 г.

36336290_m.jpg

Договор о союзе и о постройке КВЖД был подписан 1 июня 1896 г. в Москве,куда был приглашен на коронацию Николая II
руководитель китайской политики Ли Хунчжан.
С русской стороны договор подписали министр финансов С.Ю. Витте, который был его инициатором, и министр иностранных дел
А. Б. Лобанов-Ростовский. Обстоятельства подписания договора и ход переговоров подробно описаны Витте в его воспоминаниях.


Договор был одним из звеньев внешнеполитической доктрины Витте по мирному проникновению в Китай.
Предполагалось, что Россия получит права на строительство железной дороги, по которой можно быстро осуществить переброску
войск на Дальний Восток. Это должно было помочь усилению русского влияния в Северном Китае и Манчжурии.
Ст. 1 предусматривала военный союз, который должен вступить в силу в случае нападения Японии на Россию, Китай или Корею. Основой договора была русская концессия на строительство и эксплуатацию КВЖД.

Е.в. император всероссийский и е.в. император китайский, желая укрепить счастливо установленный на Дальнем Востоке мир
и охранить Азиатский материк от нового чужеземного вторжения, решили заключить между собой оборонительный союз
и назначили для этой цели своими уполномоченными: е. в. император всероссийский - князя Алексея Лобанова-Ростовского,
министра иностранных дел, статс-секретаря, сенатора и действительного тайного советника, и г-на Сергея Витте, министра финансов, статс-секретаря и тайного советника; и е. в. император китайский - графа Ли-Хун-чжана, государственного секретаря, чрезвычайного
и полномочного посла при е. в. императоре всероссийском, каковые, по размене своих полномочий, найденных в должной форме, условились о нижеследующих статьях:

[q]
Статья 1

Всякое нападение Японии как на русскую территорию в Восточной Азии, так и на территории Китая или Кореи будет
рассматриваться как повод к немедленному применению настоящего договора.

В этом случае обе высокие договаривающиеся стороны обязуются поддерживать друг друга всеми сухопутными и морскими
силами, какими они будут располагать в этот момент, и, елико возможно, помогать друг другу в снабжении вооруженных сил.

Статья 2

Как только обе высокие договаривающиеся стороны предпримут совместные действия, никакой мирный договор с противной
стороной не может быть заключен одной из них, без согласия другой.

Статья 3

Во время военных действий все порты Китая будут, в случае необходимости, открыты для русских военных судов, которые
найдут со стороны китайских властей всяческое содействие, в котором они могут нуждаться.

Статья 4

Чтобы облегчить русским сухопутным войскам доступ в угрожаемые пункты и обеспечить их съестными припасами, китайское правительство соглашается на сооружение железнодорожной линии через китайскую Амурскую и Гиринскую провинции,
в направлении на Владивосток. Соединение этой железной дороги с русской железной дорогой не может служить предлогом
к какому-либо захвату китайской территории или покушению на верховные права е. в. императора китайского.
Постройка и эксплоатация этой железной дороги будут предоставлены Русско-Китайскому банку, и статьи контракта, который
будет заключен для этой цели, будут надлежащим образом обсуждены китайским посланником
в С.-Петербурге и Русско-Китайским банком.

Статья 5

Условлено, что во время войны, предусматриваемой статьей 3, Россия будет свободно пользоваться железной дорогой,
упомянутой в статье 4, для перевозки и снабжения своих войск. В мирное время Россия будет иметь то же право на транзит
своих войск и припасов с теми остановками, которые вызываются лишь требованиями службы транспорта.

Статья 6

Настоящий договор войдет в силу с того дня, когда контракт, обусловленный ст. 4, будет утвержден е. в. императором китайским.
С этого момента он будет иметь силу и действие в течение пятнадцати лет. За шесть месяцев до истечения этого срока обе высокие договаривающиеся стороны войдут в соглашение о продлении этого договора...

Подписали:

ЛОБАНОВ

ВИТТЕ

ЛИ ХУН-ДЖАН

Сборник договоров России с другими государствами. 1856-1917.-М, 1952.- С. 292-294.
[/q]


Картина болгарской художницы Марины Русевой

36336359_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Стереофото. 1931 год. Железнодорожная станция Харбин. КВЖД

36455574_m.jpg 36455575_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Map of foreign built railways c. 1900 showing lines built or financed by Britain, France, Russia, America, Germany, Japan and Belgium.
The original place-names used at the time are shown in italics.
(Карта железных дорог ( с 1900), показывающая линии, построенные или финансируемые Британией, Францией, Россией, Америкой, Гарманией,
Японией и Бельгией.Оригинальные наименования , используемые в то время, показаны курсивом)

karta_1900.jpg


Цицикар. Главная улица. Магазин, ресторан

restoran.jpg
На станции Маньчжурия
3117853_kitaj_manchzhurija_zhenshchina_v_plate.jpg

На станции Бухэду


buh_vokz.jpg

На станции Мацяохэ 1913

stanciya_macyaohe.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Харбинский узел

1-3e22b8130c6d2bdcf8fca3afab23aa35a7b0763a.jpg1-0fbed5d42ff254ad174ff2d410acf093eaca52ff.jpg1-9a9dcf19977ec02564a402662929e76dbbc47bd9.jpg1-5ff8f6d70c06529a9d14976e240f33374eb3bc41.jpg1-4de34185551b5ed1f39bb3439b350586c9046796.jpg
1-81d23dec65c3fbbe71be665ef0bc86bfd1bf2b14.jpg1-074c0bc0e2001c690f888a2ce4f4f6bba324052b.jpg1-33c5f944f1d6786c1bc5f8f2ad5450df36b751b1.jpg

1-e73798f4848ae3c2e3c3d48db6be28cd1f8f8448.jpg
1-e73798f4848ae3c2e3c3d48db6be28cd1f8f8448.jpg1-e6a82fd558fe23dca3d22e1866e1a14c17de3227.jpg1-d76d949d69cc769e245368e1b35a819e4fc76014.jpg1-cd38cf52b2da38f4debb870eea0ab3e15ec86094.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Даля́нь (Дальний, Дайрэн)

См. также здесь

Разгрузка бобов (№1)

15805471_m.jpg 15805472_m.jpg 15805473_m.jpg 15805474_m.jpg 15805475_m.jpg

[q]
Под названием Дальний город основан русскими в 1898 году на месте китайского рыбацкого посёлка Циннива
на арендованной у Китая территории. Новый город состоял из трёх частей: Административный городок, Европейский город,
Китайский город. На строительство города Россия затратила 30 млн золотых рублей (около 11,5 млрд современных российских рублей). Строительство заняло около 7 лет.
Своими архитектурно-планировочными достоинствами Дальний выделялся не только среди городов Китайско-Восточной железной дороги, но и, по мнениям российских специалистов того времени, среди новых городов России только он один
был спланирован и красиво, и интересно. По количеству населения быстро вышел в Маньчжурии на второе после Мукдена
(Шэньяна) место. Хорошо по тому времени оборудованный и механизированный порт принимал океанские суда и в короткое
время занял второе (после Шанхая) место по грузообороту на всём континентальном побережье от Охотского до Южно-Китайского моря.

К 1903 году здесь действовало 15 русских и 75 японских торговых заведений
В 1904 году в ходе Русско-японской войны 1904-05 годов[3] взят японцами и по Портсмутскому мирному договору находился
под властью Японии. Его развитие продолжалось японцами по планам российских инженеров.
В августе 1945 года город был освобождён советскими войсками. В 1945—1950 годах в статусе свободного китайского порта, арендованного СССР. В 1950 году безвозмездно передан правительством СССР Китаю.
[/q]


15805668_m.jpg 15805669_m.jpg 15805670_m.jpg 15805671_m.jpg 15805672_m.jpg 15805703_m.jpg 15805704_m.jpg 15805705_m.jpg 15805673_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Мукден

15845299_m.jpg15845391_m.jpg

Строительство моста (но где?)
Тяньцзи́нь


15845463_m.jpg 15845464_m.jpg

Японские солдаты на ст. Маньчжурия

15845465_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Станция Хайхэ

15875382_m.jpg 15875384_m.jpg 15875387_m.jpg 15875388_m.jpg 15875390_m.jpg 15875392_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Хайлар

15875575_m.jpg 15875576_m.jpg 15875577_m.jpg 15875578_m.jpg 15875579_m.jpg 15875580_m.jpg 15875581_m.jpg

Гирин. Река Сунгари

15875873_m.jpg 15875874_m.jpg 15875875_m.jpg 15875876_m.jpg 15875877_m.jpg 15875878_m.jpg 15875879_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11366
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32728
Cтанция Имяньпо

15897994_m.jpg 15897995_m.jpg 15897996_m.jpg 15897997_m.jpg 15897998_m.jpg

Ляоян

15898034_m.png 15898037_m.png 15898038_m.png 15898039_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18  19 20 21 22 23 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈