Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 58 След.
Шхуна "J. S. de Elcano" учебное судно испанского флота., 1:350. Моделист.
Блин, от у ребят служба !
Пробовал найти фото с барказами "J. S. de Elcano" - фигушки !
Сплошные парадные построения, приемы высоких гостей...красивая форма...
А где же шлюпочные учения ?!
Это ж учебка !

ладно...по моим прикидками барказы (которые на шлюпбалках, ближайших к корме) порядка 9 метров длины...так что там никак не меньше 6 банок...
Вот и считайте...
Кстати, в 350 масштабе это будет примерно 26 мм - есть где развернуться...
Я вот делал 40мм барказик (1:180)

Рисунок

Рисунок

И окончательный вариант

Рисунок

На а вот вообще 1:700...каравела на переднем плане как раз 26 мм по ватерлинии

Рисунок

Все работалось скальпелем, надфилям, наждачком...
Главное - захотеть  :D
Шхуна "J. S. de Elcano" учебное судно испанского флота., 1:350. Моделист.
А прикольные лодочки получились ! 8D
Шхуна "J. S. de Elcano" учебное судно испанского флота., 1:350. Моделист.
Вячеслав, да я же не спорю...
Но современные парусники, зачастую, не придерживаются установленных в прежние времена канонов...
Я ведь веду речь о классических (если можно так сказать) типах парусного вооружения.
А на этой...еще и дизель стоит...как пить дать...

И потом, разве из утверждения: "Из этого следует:  "Баркентина имеет не менее трех мачт, из которых на первой (фок-) мачте несёт прямые паруса, а на остальных косые." действительно следует, что на фок-мачте есть гафель и гик ?
Просто забейте в поисковик Гугла "баркентина" и читайте: Баркенти́на (шхуна-барк) — трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0­%BD%D0%B0
Шхуна "J. S. de Elcano" учебное судно испанского флота., 1:350. Моделист.
Еще раз перечитал сообщение Вячеслава и понял, в чем он заблуждается !

Ссылаясь на Меркурий или на 12 Апостолов Вячеслав путает тип судна и тип парусного вооружения.

По типу парусные судна после 18-го века (по крайней мере согласно английской классификации) можно выделить трех мачтовые: корабли (3 -4 орудийные палубы), фрегаты (1-2 ор.палубы); двух-мачтовые бриги, шхуны, тендеры...
По парусному вооружению судна делятся на корабли, барки, бриги, баркентины, бригантины, шхуны...

12 Апостолов, как и положено кораблю имел три мачты, задняя (бизань) мачта которого несла гафельный парус марсель и брамсель.

Бриг "Меркурий" был классическим бригом - с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем.
Кстати, литераторы зачастую путают грота-гаф-трисель с контр-бизанью, забывая (или не зная), что бриг не имеет бизань-маты.


Тот же  Juan Sebastián de Elcano по типу относится к "учебным судам", а по парусному вооружению классифицируется( в разных источниках) то  как баркентина, то как бригантина-голета (bergantin-goleta)...
Но ни баркентина, ни бригантина в своем парусном вооружении не имеют гафельного косого паруса на фок-мачте !

Возможно, появление фор-гафеля - результат одной из реконструкций, которых у корабля, спущенного на воду в 1923 году было несколько...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.05.2018 17:17:58
Шхуна "J. S. de Elcano" учебное судно испанского флота., 1:350. Моделист.
Уважаемый Вячеслав, Вы абсолютно правы, когда цитируете первоисточники:

Есть энциклопедическое правило - Если на мачте присутствует прямой и косой основной парус - прямой имеет приоритет, т. е. мачта считается вооруженной прямыми парусами. Морской энциклопедический словарь.

Из википедии:   Прямые паруса, устанавливаемые на элементах рангоута, чаще всего являются основными и определяют тип парусного вооружения судна


Но это, как говорится, разговор за другое !

Я говорю о том, что сегодня, как раз в виду массы толкований массой экспертов...(я не Вас имею в виду)...многие не видят леса за деревьями...

Мы определялись с тем, как именно классифицировать прототип модели, которую строит автор этой темы.
Классифицировать с точки зрения "науки о парусах и парусных кораблях", а не с позиции современных новаторских реконструкций и суждений.

Та же википедия в статье "Типы парусных судов" указывает: "Баркентина имеет не менее трех мачт, из которых на первой (фок-) мачте несёт прямые паруса, а на остальных — косые."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D­1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2

Перевожу с русского на еще более русский: первая мачта - фок-мачта несет прямые паруса.
Косые паруса несут остальные мачты.

Для наглядности - изображение баркентины из нидерландского источника

BARKENTIJN. ( vier- en meer masten)

Рисунок

De viermast-schoenerbark 'Mozart' uit 1904.

Verklaring van de cijfers:
1. - Jager; 2. - Buitenkluiver; 3. - Binnenkluiver; 4. - Voorstengestagzeil; 5. - Fok;
6. - Voorondermarszeil; 7. - Voorboven bramzeil; 8. - Voorbramzeil; 9. - Voorbovenbramzeil;
10. - Grootstagzeil; 11. - Grootmiddenstagzeil; 12. - grootstengestagzeil; 13. - Grootzeil;
14. - Grootgaffelzeil; 15. - Kruisstengestagzeil; 16. - Kruiszeil; 17. - Kruisgaffel topzeil;
18. - Bezaansstengestagzeil; 19. - Bezaan; 20. - Bezaangaffeltopzeil.

и сопутствующий текст (можете переводить сами, чтобы избежать ошибки)

De barkentijn, ook wel barkschoener, driemastschoener, driemastschoenerbrik en schoenerbark genoemd. Het is een zeilschip waarvan alleen de fokkemast vierkant is getuigd; de volgende masten langsscheeps.
We onderscheiden de gewone barkentijn, waarmee gewoonlijk een driemast barkentijn bedoeld is, een viermast-, vijfmast-, en zesmastbarkentijn of schoenerbark, respectievelijk met één volledig vierkant getuigde en twee, drie, vier of vijf langsscheeps getuigde masten.
Tussen de fokkemast en de tweede mast worden ook nog stagzeilen gevoerd evenals op de boegspriet.

(тут идет речь о том, что баркентину, также называют барк-шхуной, трехмачтовой шхуной-барк... Это парусное судно, на котором только фок-мачта несет прямые паруса, а остальные - косые.
Различают нормальные баркентины, который обычно являются трехмачтовыми баркентинами, четырехмачтовые, пятимачтовые, шестимачтовые баркентины или шхуна, соответственно, с одной мачтой  полностью оснащенной прямыми парусами и двумя, тремя, четырьмя или пятью мачтами с продольными (косыми) парусами.
Между фок-мачтой и грот-мачтой и к бушприту ставят стаксели.


А теперь - шхуна (из того же источника)

DRIEMASTSCHOENER (Verklaring cijfers driemasttopzeilschoener..)

Рисунок

1. - Buitenkluiver.
2. - Kluiver
3. - Binnenkluiver of voorstengestagzeil.
4. - Stagfok.
5. - Schoenerzeil.
6. - Voormarszeil.
7. - Voorbramzeil.
8. - Grootstengestagzeil.
9. - Grootzeil.
10. - Grootgaffeltopzeil.
11. - Bezaan.
12. - Bezaangaffeltopzeil.

Bij de driemastgaffelschoener zijn de drie masten getuigd met langsscheepse gaffelzeilen en gaffeltopzeilen, soms ook een groot- en een bezaanstengestagzeil.

Sommige schepen tuigden ook een ra voor een breefok aan de fokkemast.Bij de topzeilschoener trof men dezelfde zeilen aan met uitzondering van het gaffeltopzeil aan de fokkemast. Deze voerde een marszeil en een bramzeil, eventueel ook een breefok.
----------------------------------------------------------------------

У трехмачтовой гафельной шхуны все три мачты несли продольные прямые паруса (мы их называем косыми) и стаксели между фок и грот, грот и бизань мачтами.

Некоторые корабли могли иметь рей на фок-мачте для постановки брифока.  У топсельной шхуны кроме триселя на фок-мате имелись марсель и брамсель, возможность,постановки брифока.

============================================================­===================
Как видите, при постановке брифока шхуна получала полный набор прямых парусов на фок-мачте, как и баркентина.
Но в чем же тогда различие...в чем смысл переименования шхуны в шхуну-барк или баркентину ?
А смысл как раз в том, что шхуна-барк или баркентина не имеет фок-гафеля и соответственно - фор-триселя...

Но загвоздка в том, что на  Juan Sebastián de Elcano мы видим фор-гафель и фор-трисель...что соответствует парусному вооружению шхуны с брифоком.

А вот как там и кто классифицирует "Меркурий" и пр. - это уже не мое...
В конце-концов, приведите аргументы: почему тот или иной корабль классифицируется именно так, а не иначе...
Шхуна "J. S. de Elcano" учебное судно испанского флота., 1:350. Моделист.
"...Вот я вас всех слушал долго, терпеливо и внимательно...и наконец понял - ну и дураки же вы все : один прделагает их в стенку замуровать, другой предлагает их драть..." (из репризы А.Райкина)

Уж простите, уважаемые, за столь нелицеприятное вступление (уж очень мне нравится эта цитата)  8D
Но не мог я постоять в сторонке (тем более, что был упомянут...всуе)...
Вы ведь с главным так и не разобрались-то !
Думаю ЭТО будет полезно всем...
Итак.
Что такое есть БАРКЕНТИНА ?
Баркенти́на (шхуна-барк) - трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.

Рисунок

Что есть ШХУНА ?
Шху́на — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. По типу парусного снаряжения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные.
Марсельные и брамсельные шхуны отличаются наличием на фок-мачте стеньги, несущей марсель(марсельная) и брам-стеньги с брамселем (брамсельная).
Т.е. эти шхуны кроме косых, несут еще и прямые паруса на фор-стеньгах.
Нижнего прямого паруса на фок-мачте шхуны не имеют.
Исключение составляет брифок, иногда поднимаемые на нижнем(фор-рее)рее передней мачты.
Брифок является не постоянным, "летучим" парусом, служащим для попутных ветров.
Брифок поднимается к рею на брифок-горденях, и потом уже привязывается; на тех же горденях по миновании надобности брифок спускается на палубу, он не имеет "стационарных" парусных снастей  - гитовов, галсов, шкотов. При растягивании его нижние углы прихватывают к вантам или растягивают специальными брифок-шкотами.

Таким образом, трех (и более)мачтовую шхуну, идущую под брифоком, можно спутать с баркентиной.
Не баркентину со шхуной, а шхуну с брифоком с баркентиной.


Но есть еще одно, весьма существенное отличие, которое не позволит баркентине выглядеть, как шхуна с брифоком!

Вспомним определение баркентины: судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты).
Фок-мачта баркентины НЕ несет косого паруса, а оснащается прямыми парусами на всех реях.
То же, что зачастую воспринимается, как фор-трисель баркентины, по факту является стакселем поднятым на грот-стень-штаге.

Рисунок

Таким образом,главное отличие баркентины от шхуны - отсутствие фор-гафеля.

Если быть предельно точным, то испанцы классифицируют Juan Sebastián de Elcano  как бригантину-голету (bergantín-goleta),
что отсылает нас именно к кораблям типа голета - судно с вооружением шхуны; между мачтами имело грот стаксель, а на бушприте два кливера...

Но вот что парадоксально - на фото Juan Sebastián de Elcano имеет гафель и гик на фок-мачте !?

Рисунок

Выходит, что Juan Sebastián de Elcano следует считать четырех мачтовой шхуной !
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.05.2018 19:59:06
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
8D
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Александр, фор-руслени таки уже остальных - это связано с размещением якорей "по-походному"

Пользователь добавил изображение

(картинка правда с разрывом (такой скан Анатомии достался)

Также, по-моему, размещение фор-руленя вдоль борта у тебя несколько нарушено:
по высоте, как на меня высоковато над портами (ну тут уже ничего не сделаешь)
по длине у тебя вроде как длинноват - передком на пол-порта залез, хотя по чертежам он порты не накрывает...а может показалось...
Тут же еще важно, что бы передняя ванта не вылезла вперед мачты...

Пользователь добавил изображение
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Да уж...моделизм - это болезнь...неизлечимая  :D
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
В принципе, кофель-нагели это бруски круглого сечения порядка 1-1,5 футов длиной изготовлявшиеся из дерева или металла...
Их назначение - облегчение распускания крепежа снастей бегучего такелажа: снасть при обтяжке особым образом крепится на нагеле...при необходимости распускания снасти достаточно просто выдернуть нагель...
По-этому кофель-нагели иногда вообще не красили...Но на нынешнем варианте Виктори они окрашены (верхняя часть над кофель-планкой) в грязно (понятно почему) белый цвет...

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.05.2018 11:28:28
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
нормалек !
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 06.05.2018 23:49:39
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Закончил постановку такелажа бушприта

Ватерштаг


Рисунок


Бакштаги

Рисунок


Перты, бакштаги утлегаря, гордень кливер-ринга

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Подробное описание можно будет посмотреть в видео "Изготовление модели двухмачтовой шхуны в масштабе 1:115. Часть 27.Такелаж бушприта", которое сейчас монтируется...
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
К своему стыду обнаружил, что слишком редко посещаю собственную тему ! ?^

А изменения за прошедшее время имеют место.
Я уже вышел на постановку такелажа и сейчас обтягиваю бушприт.

На моем Ю-Туб канале SHIPBUILDER вышли два новых видео:

Часть 25. Тросы такелажные.

https://www.youtube.com/watch?v=86WZGJcZv94&t=23s
Показан процесс подготовки обычных швейных нитей для постановки такелажа модели двухмачтовой шхуны в масштабе 1:115. Видео содержит развернутую информацию о растительных тросах, использовавшихся для такелажа парусных судов до 19-го века.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Часть 26.Блоки такелажные, тали.

https://www.youtube.com/watch?v=QDAM3YTh9Xk&t=424s
Видео содержит обширный материал по конструкции блоков для такелажа парусника. Рассматриваются различные способы изготовления блоков для моделей. Подробно показано изготовление и остропление блоков размером 5 мм (из древесины) и 2 мм (из полистирола). Дан обзор основных такелажных талей и их использования в такелаже парусника.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Володя, а че - на фор-стеньге два рея ? два марселя ?
Ну это - ладно...Вот американская шхуна «Amistad»...тоже с двумя марселями

Рисунок

А вот топ стеньги у тебя какой-то короткий...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.05.2018 20:20:50
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
:0:
принято...поиск продолжается...
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Если откровенно, то и я планирую на своей модели проводить через гик только шкотовый угол (как у Петерсона, из которого я привел картинку).
Но работа Владимира меня смутила...я не стал прямо рубить - дескать так не правильно...по-гуглил...и смущение мое еще более возросло


Рисунок

Рисунок

Рисунок

И я пока не нахожу ...логического пояснения...

Думаю по-рыть в сторону опускаемого и НЕопускаемого гафеля...
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Классно получается !
Попутно возник вопрос, ответ на который я пока не нахожу: есть варианты крепления триселя к гику, когда он не пришнуровывается, а крепится только шкотом, проходящим через шкив-гат на ноке гика ( по типу летучего паруса)...Вот я и ищу описание данной специфики (где, когда и почему применялась именно такая схема)...

Рисунок
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Ну-у-у, уважаемый, не перебирайте...
Петерсон, в отличие от МкКея, показывает не конкретные корабли (хотя во введении и ссылается на определенный прототип), а ...принцип построения основных снастей...
Думаю, вы в курсе, что такелаж зачастую, имеет существенные различия в зависимости от времени постановки (причем иногда речь идет о десятке лет разницы) и места постройки корабля...По-этому альбомы Петерсона надо рассматривать, как изображения основных снастей корабля такого-то типа (там, если память мне не изменяет, есть фрегат, американская шхуна, куттер...), такого-то государства и такого-то периода...
МкКей, же изображал конкретный корабль, который, к тому же, можно, что называется, пощупать руками...Но в работе своей он основывался на тех материалах, которые ему предоставили кураторы музея, мало заботившиеся об исторической достоверности.
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Цитата
 Константин (Fortres) Кравченко  написал:
Владимир, Курти и Крапивин - это круто ! Можно еще Стивенсона и Жюля Верна добавить...
Чтож вы мне не верите все...
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Крапивин,_Владислав_Петрович
https://fantlab.ru/autor359
https://www.livelib.ru/author/208184/quotes-vladislav-krapivin/~2

Вы, уважаемый "капитан Нэмо", никак не возьмете в толк - дело не в Ваших познаниях - сколько бы их не было - они ВАШИ...да и мы - не всезнайки...
Речь об ином.
Есть литература популяризаторская, а есть - специальная.
Задача первой - популяризация чго-либо среди широких масс населения.
Задача второй - распространение более-менее конкретной информации и знаний по определенному вопросу.

Так вот, книги Крапивина (ни разу не ходившего в море), да и дайджест Курти (его можно охарактеризовать как "галопом по европам") - это как раз и есть популяризаторская литература. Она дает самые общие, поверхностные знания о корабельной практике...
Изучать устройство корабля по книгам Крапивина это все равно, как изучать прикладную математику по курсу для 5-го класса общеобразовательной школы...или филологию учить по букварю...

Примером такого подхода и его результатов может служить альбом Дж.МкКея "100-пушечный HMS Victory " из серии Анатомия корабля - сырой, недоработанный, содержащий, порой, весьма противоречивую информацию....
Канадский художник-иллюстратор, работавший над несколькими удачными книгами по канадским и американским парусникам и в совершенстве освоивший AVTO Cаd, был приглашен куратором музея HMS Victory для создания чертежей и трехмерных изображений корабля...
Работал МкКей в своем кабинете в Ванкувере, ни разу не побывав ни на оригинальном корабле, ни даже в Англии...
Гораздо позже, в переписке с моими коллегами он откровенно заявил, что работа его содержит массу недостатков...
Но поезд, как говорится, уже ушел...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 23.05.2018 14:17:58
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Владимир, Курти и Крапивин - это круто ! Можно еще Стивенсона и Жюля Верна добавить...
Но я бы все же больше доверял Андерсону, Петерсону, Марквардту, Фалконеру...
А вот с переводами Баитова надо быть аккуратнее...мы с Таракановым (Cat) уже имели с ним препалку касательно съмных фордунов...
Андрей иногда тоже толкует со своей колокольни...

Вы, кстати, ошибаетесь, переводя fore gaff sail (у Петерсона) как фор-гафель ...вы упускаете из виду sail - парус.
Таким образом Петерсон показывает не фор-гафель (fore gaff), а ПАРУС, который несет фор-гафель...

Gaff sail (гафельный парус) - вполне допустимое наименование. Оно означает специфику подъема паруса (не на поперечном, а на продольном рее - гафеле).
В английской морской практике чаще говорят gaff-rigged sail (парус, поднятый гафелем).

Термин трисель (trysail) - начали использовать в Британском Королевском ВМФ в конце 19-го века для обозначения косого основного паруса на любой мачте...таким образом перевод "косой фок" (применительно, как минимум, для Royal Navy ) также допустимо...Марквардт термин трисель применяет и к штормовому парусу.

По-скольку русскоязычная морская терминология представляет собой смесь немецких, голландских, английских, русских(часто разговорных) терминов...к тому же все это еще и адаптировано к русскому произношению, то парус это можно назвать и фор-триселем, и косым фоком...а вот фор-гаф-сейл - звучит как-то ...неказисто... (hi)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.05.2018 21:25:29
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Не знаю...я захожу нормально

http://serikoffshipmodels.com/forum/
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Владимир, так то ж из груши...и с минидрелькой...

А у меня по "техническим условиям" - начинающий моделист, материал из серии - что в доме завалялось и инструменты - где-то, что-то в кладовке вроде попадалось...Но очень хочется построить парусник !

По-секрету - я и из линейки делаю блоки где-то 1,5...
Проблема главная - сверла !
Пошла какая-то пошесть (сами торгаши жалуются)  0.4 мм еще ничего, а с 0,3 - крошатся при малейшем нажиме или перекосе...
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Молодца !
А я на блоках завис...на видео про блоки...но сегодня, наконец публикую...
Для своей модельки делаю блоки, 5 и 2 мм из листового полистирола
А в видео показываю классический вариант изготовления деревянного (из линейки) 5 мм блока...

Пользователь добавил изображение
"Старик и Море... в бутылке. Масштаб 1/72"
А говорил "Старик и море"...А тут...а здеся...  :D
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Цитата
Андрей Гурский написал:
как на реальном корабле бизань выдерживает двойное изгибающее усилие - от натянутого бизань-штага и наполненного ветром паруса?

ну, во-первых, надо учитывать конструкцию и размеры бизани...
Мачты же не были однодревками - их собирали из продольных брусов - шпинделей (как правило - 5) врезаных друг в друга шипами...
Толщина бизани тоже впечатляет...Что бы зацепиться за реальный корабль - возьмем HMS Victory, У него грот мачта в пятнерсе имеет диаметр несколько больше 0.9 метра. Бизань, диаметр которой составляет порядка 0,6 толщины грот-мачты - примерно 55 см в пятнерсе и 36 см - под топом...где крепились штаги и рю-рей...
Штаги не создавали такого уж большого натяжения - зачастую они даже провисали...это ж море...воздух сырой - намокли-удлиннились...высохли-подтянулись...
Тем более тяга штага компенсировалась вантами и бакштагами...но главное крепление мачты - пятнерс в палубе и степс на кильсоне...
Опасаться, что штаг порежет топ нет смысла - штаг ставился поверх огонов вант...
тяга паруса на мачту передавалась буквально точечно в месте крепления рея..Да и нагрузка распределялась по всему рею...
Короче - не все так страшно... :D
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
Лучше поздно, чем...

В январе, в сообщении 64 Вы сетовали по поводу отсутствия бизань-стеньг и непоняток с фордунами...
К сожалению, я только сейчас заглянул в Вашу ветку...

Так вот, фордун - это бакштаг стеньг, т.е. снасть, оттягивающая рангоутное дерево вбок-назад.
В принципе, бакштагами являются и ванты...
По-скольку на Вашей модели отсутствует бизань(крюйс)-стеньга, то, естественно, отсутствуют и бизань-фордуны...

Опять же, крест, который вы разместили позади бизань мачты, равно как и ...непонятные растяжки - там абсолютно не к месту.

Наличие кормового выстрела (обратного бушприта) подразумевает, что на бизани стоит косой парус - рю, задний шкотовый угол которого выходит за пределы кормового среза. Крест будет мешать размещению паруса и переносу его с борта на борт при смене галса...

Что касается гибкости рангоутных деревьев малой толщины, то это беда не только пластиковых моделей: на деревянных моделях имеется такая же беда...хотя и не в такой мере.
Отсюда - многие моделисты стараются заменять пластиковый рангоут деревянным.
На своих (деревянных) моделях тонкие, гибкие элементы рангоута, которые будут подвергаться обтяжке я укрепляю путем вклеивания в заготовку будущих стеньг металлических стержней - швейных игл или кусков проволоки, желательно сталистой (она плохо гнется).
Заготовку я распускаю вдоль, делаю выборки по оси половинок, вклеиваю туда проволоку и склеиваю заготовки снова. затем обрабатываю...
Как вариант - на кусок проволоки навиваю бумажную ленту, промазывая слои клеем ПВА. Такой способ позволяет сразу моделировать требуемые перепады диаметров по длине детали. После намотки покрываем тем же ПВА. После высыхания шкурим и покрываем матовым лаком...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.05.2018 11:15:16
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Надеюсь, уважаемый Евгений простит наш неординарный off-top....
Думаю, это только для пользы...
Коллега Всегда двенадцать, уточните , наконец, что такого "главного" я упустил в ваших сообщениях и о чем мы, таки, спорим ?
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.05.2018 23:22:13
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Крамбал (крамбол) – толстый короткий брус ввиде консоли на парусных судах, выходящий за борт ... На внешнем конце К. шкив для кат-талей..Катбалка (оказалось – пишется так) – поворотная балка ... для укладки якоря.

Вы об этом ?
Так это, простите, нонсенс !
Я ведь не зря упомянул Скрягина...похоже, придется вкратце пересказать порядок подъема якоря, чтобы расставить все точки над " i ".

Итак, сначала якорь поднимают с дна, подтягивая якорный канат каболяром при помощи шпиля или непосредственно прокручивая брашпилем. Якорный канат укладывается в канатный ящик в трюме.
Когда над водой показывается верх веретена якоря в котором закреплен рым (кольцо), за него зацепляют кат-гак кат-талей, которые основаны на крамболе (кат-балке) и с помощью кат-талей поднимают якорь над водой и подтягивают под крамбол.
Эта операция называется "взять на кат".

Далее в рым продевают толстый конец - пертулинь, который крепят на двух кнехтах у крамбола на палубе.
Теперь якорь висит на пертулине.

Затем якорь поворачивают, чтобы закрепить в горизонтальном "походном" положении.
Делают это с помощью пентер-балки (фиш-балка) - шарнирно закрепленного на русленях деревянного бруса (на картинке показано красным) на которой крепили фиш-тали с пентер-гаком (показаны синим).

Пользователь добавил изображение

Фиш-балку опускают над водой (или выдвигают за борт - в некоторых случаях пентер-балка прото уложена на палубе поперек осевой).
Пентер-гак фиш-талей зацепляли за ближний к талям рог якоря и поднимали тренд якоря, пока веретено не становилось горизонтально.
Это называется "взять на фиш"

Затем за тренд заводили рустов, который крепили к кнехтам на палубе.
Это называлось "взять на рустов".

При подъеме и креплении якоря его хват-талями притягивали (для более плотной посадки) к борту.
Нижний рог якоря лапой упирался в борт, где стояла постоянно или подкладывалась деревянная "подушка" - шкун.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Так стеньги - это отдельная тема...
Я имел в виду нижние мачты_ у англичан fore (передняя), а у голландцев (немцев.русских) - fock

То, что выше марса тоже, между нами, только звучит одинаково, а выглядит : у англичан - fore, а у немцев(голладнцев) - vor.

Об этом-то и речь...

А говорить о "принятом Петром", вообще попахивает "великодержавным шовинизмом"...
Петр не придумал, Петр заимствовал и руссифицировал...
И если Вы очертя голову ринитесь в поиск устройства корабля, рангоута или такелажа вооружившись исключительно "петровской терминологией", Вас ждет разочарование, ибо каждый элемент устройства парусника имеет разночтения как во времени, так и в пространстве (месте изготовления)...
На собственном опыте с этим не раз сталкивался, потому и стараюсь делится информацией...
Паруса, Вопросы по изготовлению парусов для модели
а разве на паруснике с фото паруса не из полиэстерной (лавсановой) пленки ?
Может и на Вашей модели следует (тем более с учетом масштаба) использовать какой-нибудь дакрон, к примеру, уже готового цвета ?
И будет ли лавсан краситься тканевыми красителями ?
Тем более, что пресловутые желтые полоски на шкаторинах - это результат использования ДРУГОЙ, более легкой ткани, способной удлинняться под напором ветра и делать парус более плоским...
По моделированию парусов рекомендую

https://www.shipmodeling.ru/tooling/sails

http://www.shipslib.com/lit/sh_botle/shib12.html

В статье с "Верфи..." (первая ссылка) описан довольно оригинальный способ протягивания нитей, заменяющий прострочку.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 58 След.