Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 58 След.
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Да-а-ауж! [:](
Санта Мария, модель с нуля
Иван, доброго дня !
Не в плане "жесткой критики" ( не станете же Вы пределывать добротно, в общем-то, сделанный корпус), а, скорее, "мнение со стороны"...
Вы, похоже, несколько задлиннили корпус и сделали слишком широкие палубы форкастеля и поп-дека (верхние палубы кормы и носа). Кроме того, слишком ровно проложили бархоуты ( они должны иметь большие загибы в носу и в корме). Киль толстоват
В итоге корпус более походит на галеон, а не на карраку...

Хотя, возможно, это "оптический обман зрения" и не законченность корпусных работ"  :D

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.09.2016 11:04:31
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Я бы сделал нечто среднее между Вашими вариантами.
Левый смотрится ...чересчур блестящим, а правый - уж больно матовый...Рабочий якорь чаще чистят, чем красят...потому он имеет черный с вкраплениями ржавчины вид и металлический тусклый отблеск...

Рисунок
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
"...На военных линейных кораблях XVIII и середины XIX веков было несколько якорей, и в зависимости от веса и назначения они носили определенные названия. Четыре из них - становые - в плавании хранились по-походному под крамболами попарно. Пятый, примерно такого же веса, лежал без штока, как запасной, в трюме за грот-мачтой. Кроме этого, на корабле было еще несколько малых якорей - верпов. Они служили для снятия корабля с мели, передвижения в безветрие и против течения на реках..."
Л.Скрягин"Книга о якорях" (http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/ANCHOR/INTRO.HTM)


На 100-пушечном линейнике первого ранга HMS Victory ,было 7 якорей:

большой становой весом 4.5 тонны;
малый становой;
два запасных становых;
верп;
большой стоп-анкер;
малый стоп-анкер;

Так что Вы определитесь с потребным количеством якорей - может лишние номера совсем не лишние ? :D
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
А я вот так фиксировал: полоса ламинированного ДСП в основании, две рейки (главное, что бы по толщине не более высоты киля), вертикальные "держатели" для штевней...дешево и сердито... :D

Рисунок
Линейный корабль 12 Апостолов. Партворк от DeAgostini. 1:100
Уважаемый, Daos!
Не примите мои слова превратно...я с интересом наблюдаю и уважаю Вашу работу,
но на мой взгляд (ИМХО)
в разделе "Сказок о стройке"
именно развернутый рассказ о самом процессе сборки, о каких-то нюансах, которые неизбежно возникнут при этом, о неизбежных отклонениях от инструкции с целью улучшения будущей модели
куда предпочтительнее видеофиксации
стандартной сборки в соответствии с инструкцией.
И видео подобных в сети хватает,
да и сам патворк мало чем отличается от подобных...того же HMS Victory.

С этой позиции Ваше сообщение 29 и дальнейшее обсуждение дефектов фанерных элементов гораздо более интересно - и Вам польза, и читателям сайта...

Но, тема Ваша... :D
Вьетнамская джонка, С нуля
Ну тогда - вот Вам еще фотка.
Может какие детали высмотрите
Это рулевые на джонке

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 31.08.2016 00:47:09
Вьетнамская джонка, С нуля
на всякий случай...вдруг пригодится...

Капитан на палубе...китайской (правда)джонки. Начало XIX века.
Джонка вооружена старыми гладкоствольными орудиями.

Рисунок
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Ну вот - лиха беда-начало !
Стартовый ролик моего видеоканала можно посмотреть тут  https://www.youtube.com/watch?v=sh9e36Zf4pg
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Как то я несколько подзабросил свой проект и тему...занимался подготовкой видеороликов с отчетом о проделанной работе, которые уже очень скоро буду выкладывать на своем канале....да и лето, опять же...
Но кое-какие подвижки с момента последней публикации таки имеются
- установлены планшири...для их декорирования делал элементы из согнутоф кофейной палочки и зубочисток

Рисунок

Рисунок

- сделал перо руля ( петли из фольги - мембрана от банки растворимого кофе)

Рисунок

- Попробовал декорировать корпус морилками и акриловой краской

Рисунок
Испанская загадка "San Felipe" или что утаил за собой конец 17 века?, Тише едешь дальше будешь!
Цитата
Дмитрий Самойлов пишет:
Константин а если в двух словах что не так с бархоутами, мне напутствие на будущее...?

Ну если в двух словах

Вот типичное сечение корпуса старинного парусника

Пользователь добавил изображение

Как видите, планшири являются точно такими же досками что и остальные доски наружной обшивки.
Единственное, чем они отличаются, это толщиной.
Пожалуй, для Сан-Фелипе та толщина, которую показываете вы, подойдет, по-скольку в 16-17 веке доски бархоута были толще обшивочных (выступали над обшивкой) на 3-4 дюйма ( примерно на 7 - 10 см)...при толщине обшивочной доски 3-4 дюйма.

Бархоут, как видно на приведенной схеме прокладывается как и обшивочная доска (т.е.он не может быть наложен поверх наружной обшивки) и повторяет ее изгиб.

Более того, бархоут не обязательно резко выступает над основной обшивкой...с обеих сторон от бархоута обшивочные доски могут иметь постепенно уменьшающуюся ( от бархоута) толщину. Да и по площади бортов, обшивочная доска днища может быть толще, чем в верхней части борта.

Бархоут может быть шире, чем обшивочная доска. Но чаще эта ширина достигается не использованием более широкой доски ( как на новоделе "Нептун" для фильма Р.Полански "Пираты")
Пользователь добавил изображение

а за счет изготовления бархоутов из двух-трех поясьев досок, скреплявшихся специальными "замковыми" соединениями.

Наружные ребра бархоута слегка скруглялись, так что в сечении он не имел строго прямоугольную форму.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Наконец, что касается фендерсов, то с середины 16 века их ставили 2-3 причем на линии главного (грота) люка
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.08.2016 20:35:35
Испанская загадка "San Felipe" или что утаил за собой конец 17 века?, Тише едешь дальше будешь!
Цитата
Дмитрий Самойлов пишет:
Сейчас думаю а нужно ли переделывать поперечные. Изначально делал их теми же рейками. В идеале они идут в нахлест?

Продольные "балки", по идее, это усиленные поясья бортовой обшивки - бархоуты.

Бархоуты являли собой те же обшивочные доски, только усиленные (толще на 1,5 - 2 дюйма (отчего и выступали над остальной обшивкой). Бархоуты служили для защиты обшивки корпуса во время швартовки, стоянки у причала, абордажа, так как выступют наружу от обшивки и принимают на себя первый удар (давление) при касании о причал или другое судно (по-этому их еще называют "привальный брус")

То, что на модели бархоуты изображены...как-то странно...это отдельный вопрос. Они более напоминают реельсы (карнизы, молдинги)проводившиеся по верхней части бортов.

Что касается вертикальных брусьев, то это - фендерсы - кранцы, опорные брусы, которые в дополнение к бархоутам являлись защитой корпуса при соприкосновении в причалом и т.п. Кроме того, фендерсы ставили попарно, что бы использовать, как направляющие при подъеме/спуске шлюпок и прочих тяжестей.
Фендерсы ставили поверх бортовой обшивки, и по-скольку, бархоуты и реельсы являются частью обшивки, то фендерсы идут поверх них.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.08.2016 12:11:26
Вопросы по сборке фрегата "Ашерон" от Звезды, Первый опыт постройки модели парусного корабля
Цитата
Алексей Тушин пишет:
Подскажите, как принято закрывать сказки по завершению постройки?

В свое время меня "били" за фото на фоне смятой простыни...
Это когда в Галерею выкладывается результат...так сказать - на суд публики...
А как заканчивать "сказку" ?
Не знаю...не заканчивал...
Посмотрите в разделе "рассказанные сказки"
Вопросы по сборке фрегата "Ашерон" от Звезды, Первый опыт постройки модели парусного корабля
Что сказать, Алексей ?

Бисер - это был эксперимент (вполне, на мой взгляд, удачный).
Для начала я потряс закрома супруги...потом нашел в городе специальный магазин для занимающихся рукоделием (хендмэйдом)...там, кстати, не только бисер, но и проволока цветная для бисероплетения (я брал черную - на гаки и прочее, к примеру на якорь для баркаса)...разные-всякие звездочки-фигурки для наклеивания...цветные ленты (недавно на одном из сайтов видел французский флаг для парусника сшитый из цветных лент-простенько и со вкусом)

Бисеринки, если вы внимательно смотрели мои фото, я стачивал с боков, стараясь получить более-менее квадратную форму. В финале их можно еще и покрасить.

Продолжая разговор о блоках, можно вспомнить технологию, используемую "бумажниками" - они делают нерабочие блоки: берут три овала из картона и склеивают "пирогом", закладывая при склейке внутрь нить (якобы проведенную снасть)
https://www.shipmodeling.ru/tips/smallbloks

к этому могу добавить, что щеки удобно "выбивать" пробоями - металлической отточенной трубкой. Я сделал себе такой пробой из иглы для мед.системы диаметром 3 мм, когда делал юферсы из шпона.


выколотка - "цыганская" игла со сточенным острием
материал - ореховая фанера...она довольно хорошо расслаивается и юферс выбивался из одного слоя

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Если подобную трубку аккуратно приплюснуть, можно "выбивать" овальные щеки для блоков.

Что касается изготовления "рабочего" блока ( через который нить проходит спокойно), то тут два определяющих момента: диаметр сверла - есть в продаже и 0,5 мм и меньше...и древесина - нужен самшит или что-нибудь такое же твердое и мелкослойное...А это дополнительные затраты и морока...стоит ли того переделка из пластика в 200-м масштабе ?

Наконец, о проводке такелажа на модели.
Советовать, конечно, проще, чем делать...
По собственному опыту могу сказать - метод постановки "как в реале" - от бушприта к корме и от нижних мачт вверх - таки действенный.
Главное  - четко себе представлять устройство и принцип действия той или иной снасти.
Кроме того, можно рекомендовать, как минимум - постановку на мачты реев с уже укрепленными парусами и такелажем, или вообще сборку целой мачты на отдельном стапеле, ее установка и разводка концов такелажа к местам крепления.
Из инструмента очень удобны крючки от вязальных машин. Они тонкие и с закрывающимся крючком.

Другой вариант - снасти, которые проводятся к палубе заводить раньше установки мачты и остального - тогда поставив рей на мачту, вы ведете, к примеру не гитов от рея, а трос гитова снизу к рею...там места больше...

Вот как-то так...проще было бы по конкретным случаям...с картинками...
Так надо будет - обращайтесь...смогу-помогу...
Вопросы по сборке фрегата "Ашерон" от Звезды, Первый опыт постройки модели парусного корабля
Несколько слов по такелажу...жаль, раньше не обратил внимание на эту тему ( слишком снисходительно отношусь к пластиковым парусникам...а зря)

Проводка такелажа в таком мелком масштабе (1:200) вообще дело сложное.Прежде всего из-за требований масштабности модели.

По прикидочным расчетам толщина главного троса - грота-штага на модели должна составлять 0,6-0,8 мм.
Соответственно, все остальные элементы такелажа, которые расчитывают исходя из толщину грота-штага будут еще тоньше...

К примеру, толщина шкотов самого большого паруса - грота составит примерно 0,3 мм, а толщина его гитовов - 0,15 мм.

Размеры блоков, которые приблизительно в 10 раз превышают толщину лопарей снастей, проводимых черех них также будут мизерными 6 если для того же грота-шкота потребуются блоки 2-3 мм, то для грота-гитовов блоки уже будут порядка 1,5 мм.

Поистине, такелаж модели в масштабе 1:200 требует навыков ювелира.

Если же применять доступные материалы, превышающие масштабные размеры, то модель будет выглядеть "дубовато"...на передний план "вылезут" незаметные в реале снасти и исказят общее впечатление от модели.

Из собственного опыта ( мои модели сплошь - маломасштабные: HMS Victory - 1:150, пакетбот "Святой Петр" 1:180) могу поделиться несколькими способами решения проблемы масштабности.

Прежде всего, стоит отказаться от моделирования наиболее мелких и незначительных (относительно) снастей:
- горденей и булиней парусов;
- управляющих тросов ( фалов, горденей и ниралов);
- ходовых (рабочих)концов лопарей (талрепов).

Если же все таки решиться на показ тонких снастей, то определить граничные пределы толщин ( в соответствии с наличными нитями) и распределить все тросы такелажа на группы, в которые включить тросы, примерно соответствующие по толщине).

К примеру, если грота-штаг модели сотавил 0.8 мм, то для остального такелажа я бы использовал нити:

0,8 мм - фока-штаг и ватер-штаг бушприта;

0,4-0,5 мм - бизань-штаг, ванты нижних мачт, стень-штаги, кливер-леера стеньг, фалы нижних и стень(марса) реев шкоты и галсы нижних парусов;

0,25-0,3 мм - бизань-стень-штаг, штаги и кливер-леера, фалы брам-стеньг, шкоты марса и брам реев, топенанты и гитовы реев и т.д.;

0,15-0,2 мм - выбленки вант, талрепы талей, гордени, бегучий такелаж кливеров...

Для работы я использовал обычные швейные нити ( лучше х/б, которые луше красятся и не блестят). Нити пропитывал раствором ПВА с акриловой краской ( следует учитывать, что ПВА осветляет краситель, потому его следует брать более интенсивно). Нить протяуивал через емкость с раствором, снимал лишнее тряпочкой и развешивал для просушки. Примерно через пол-часа в теплом помещении нить готова к работе.
Кроме всего, ПВА дает нити "канатную"жествкость. После постановки на модель, нити, которым требовалось придать прогиб, смачивал тем же р-ром, придавал нужную форму и фиксировал до высыхания.

мелкие блоки делал из бисера и обрезков ПВХ трубки -  оплетки от проводов.

блоки 2,5 - 3 мм из бисера

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

блоки из ПВХ оплетки

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Действующие снасти делал только там, где было возможно... в основном снасти глухие.
К примеру, собирал таль на клею ( два юферса или блока с нитью ( талрепом между ними), к тали крепил трос снасти, таль крепил в нужном месте на палубе или марсе (рее) и лишь потом проводил трос снасти к месту крепления его коренного конца. Фактически крепил снасть "от конца к началу".


Ну и непосредственно по модели.
Сложно судить - возможно, что автор и сам в курсе проводки снастей, но на всякий случай покажу раскладку бегучего такелажа по мачте ( согласно Петерсона).

Пользователь добавил изображение

на ноках (концах) реев ставятся связки блоков, через которые проводятся снасти: шкота-блок остропляется вместе с топенант-блоком и крепится к рею, а гитов-блок верхнестоящего паруса крепится к нижнему (шкотовому) углу паруса и к его стропу крепится шкот...

Пользователь добавил изображение

на нижних парусах (где ниже уже нет реев) все три блока монтируются в связку (тройник) который подвешивается к шкотовому углу паруса. Вместо топенант-блока в состав "тройника" входит галса-блок ( если шкот проводят в корму, то галс, в противовес шкоту, ведут в нос)

На верхних ( брам-реях) показан упрощенный "глухой" топенант.

И последнее.
рабочие концы снастей проводите к месту, где они должны крепиться и фиксируйте там капелькой клея ( если есть возможность - сделайте петельку на мачте или нагеле - куда там крепится трос...или сделайте дырочку и в нее вклейте конец).
Потом, отдельно изготовите бухты троса и приклеете их к местам крепления...

Вопросы - в личку ( или тут)
извините, что занял место в теме  :D
Вопросы по сборке фрегата "Ашерон" от Звезды, Первый опыт постройки модели парусного корабля
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
В реальности кливера ставились конечно же не на штаг, а лось-штаг и кливер-леера.

На штаги (а не на лось-штаги) ставили СТАКСЕЛИ - они тоже треугольные (иногда трапециевидные). Само название паруса указывает на его размещение - "стаксель"((нем. stagsegel) - "штаг"+"сеил (сегел)" = "штаговый парус".

КЛИВЕР(нидерл. kluiver)- косой треугольный парус, крепившийся к снасти, проводившейся к бушприту.

В принципе, между стакселем и кливером нет особых различий.
Кливера, также, как и стаксели ставят на штаги и специально проводимые кливер-лееры.
Главное различие между стакселем и кливером в том, что нижние шкаторины стакселей располагались над палубой, а кливеров - над бушпритом.
Иными словами, задние кливера - фока-мачты и фока-стеньги(иногда) являлись стакселями.

ЛОСЬ-ШТАГИ не обязательно предназначались для постановки стакселя (кливера).
Их задача - дублирование основного штага на случай обрыва...по-этому зачастую лось-штаг "переплетали" с основным штагом, что и препятствовало постановке стакселя


Пользователь добавил изображение


  1. фока-стаксель
  2. фор-стень-стаксель
  3. кливер
  4. мидель-кливер
  5. бом-кливер
  6. летучий кливер
Santa Maria 1:65 от Amati, Продолжение долгостроя
И что бы красиво завершить это...лирическое отступление...

Усыпаны радужной пылью
Вздымаются моря валы.
А паруса белые крылья
Уносят нас вдаль от земли.
Гуляют по реям пассаты,
И мачтами небо скрипит.
За нашей кормою, ребята,
Соленое море шумит.
Нас ждут океаны седые,
И штили, что шторма страшней,
Ревущие "сороковые",
И верные руки друзей...
А в кубрике будет, как прежде,
Нам снится родительский дом.
И чайка, как вымпел надежды,
Махнет напрощанье крылом !

1980г.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/big/cycles/vechnyi-ogonek-ili-nesostojavshiesja-pesni.html
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 31.07.2016 17:16:05
Santa Maria 1:65 от Amati, Продолжение долгостроя
Цитата
Сергей Никитин пишет:
Доброго всем времени суток! Приглашаю на премьеру новой песни "Старый парк": http://www.chitalnya.ru/work/1731718/ Это второе достижение (после продвижек по модели), которое я успел сделать за первую часть отпуска... Всем приятного прослушивания!

Опа !
И я хочу...вернее пишу!
Заходите - почитайте...   http://parnasse.ru/my.html
Кстати, Сергей, если у Вас есть знакомые музыканты, которым что-нибудь понравится - я возражать не буду...там даже цикл есть "Вечный огонек, или несостоявшиеся песни"...
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Сергей, а бархоуты будешь просто поверху клеить ?
Сложновато придется - бархоут - это же такая же обшивочная доска, только вдвое толще...потому и выступает над остальными досками...А еще, свпадает по линии прокладки с досками обшивки....
Теперь придется тебе прицеливаться...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Так ото ж и оно, что существует даже "официально", несколько Жемчужин !

В Диснейленде - в аттракционе "Пираты карибского моря";
в романе американской писательницы-фантастки Энн Кэрол Криспин «Пираты Карибского моря: Цена свободы» (Pirates of the Caribbean: The Price of Freedom);
в фильмах франшизы "Пираты Карибского моря";
в китах (наборах для сборки моделей)...
И везде они разные !

Обратите внимание на фото из моего сообщения 266 - палуба поп-дека, накрывающая квртердек, передней своей частью (там, где стоит штурвал и нактоуз)нависает над опердеком, как козырьком.
При такой конструкции, за трапами имеется достаточно места для размещения орудий и их работы.
В собираемом вами наборе, "исчез" нактоуз (один из важнейших элементов оборудования корабля), зато появилась стенка-опора под козырьком поп-дека(?)...да и шикарные изогнутые трапы превратились в жалкие лестнички...а солидная переборка квртердека ( с дверями,окошками и кариатидами) в сарайные ворота...

Что касается вооружения, то на купце, как раз, логичнее предположить пушки на верхней палубе (опердеке)...А на средней палубе - помещения для товаров и команды ( с учетом низкого бака (форкастеля))...и псевдо-порты, нарисованные на борту...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Так вы определитесь что строите !

Напомню, «Wicked Wench» (согласно книги Криспин) - корабль английской Ост-Индской компании  и лорда Беккета. В то время Джек Воробей работал на Ост-Индскую компанию, и его назначили  капитаном корабля. Джек был капитаном «Распутной Девки» около года, перевозя различные грузы, но отказался перевозить рабов.
Иными словами, «Wicked Wench» была обычным торговым судном ("купцом")...таким, как вы показываете на первой картинке.

Известно, что изначально корабли Британской ОИК были "купцами", которые по мере необходимости вооружались (специализированные вооруженные транспорты стали строить для компании позже, в 19-м веке).
Для сопровождения караванов "купцов" ОИК нанимала военные корабли.К 1750 году таковых у компании было аж...4 (при 69 торговых кораблях)

Торговые суда не несли серьезного вооружения...зачастую на них рисовали пушечные порты, что бы попытаться обмануть приватиров.

Если говорить об киноверсии, то «Черная Жемчужина» умеренно вооружена. Она несет тридцать две 18-фунтовые пушки:
18 на пушечной палубе (гандеке)
14 на верхней палубе (опердеке).

Бортовой залп составляет 16 пушечных ядер общим весом 192 фунта.
На «Жемчужине» нет носовых (погонных) или кормовых (ретирадных) орудий, что очень необычно для пиратского судна. «Жемчужина» не может стрелять по кораблю, если он находится впереди или сзади. Высокая скорость корабля отчасти компенсирует это. Преимущество «Черной Жемчужины» в том, что корабль может быть совершенно незаметен ночью из-за черных парусов и корпуса, если потушить все огни.  
Также, чтобы корабль маневрировал на мелководье, на нижней палубе по указанию Барбоссы была создана система вёсел. Это придаёт кораблю сходство с галеасами и галерами.

Более вооруженные корабли (до 64 орудий)...типа показанного на нижней картинке... появились у компании в 19-м веке.
Но к этому времени Порт-Роял уже более сотни лет не существовал.
Да и пиратство в карибском бассейне лет 50, как сошло на нет...

Что же до флагштока, то его конечно можно ставить - ведь он съемный...и всегда можно "съехать" ( типа, еще не успели убрать...или только что поставили)...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.07.2016 22:50:03
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Песочные часы ?
Хронометр, компасы, карты, навигационные инструменты,подзорные трубы и фонари находились в специальном шкафчике - нактоузе, который в обязательном порядке стоял перед штурвалом.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Ведь капитан с мостика (поп-дека...юта) командовал рулевому,указывая курс, а рулевой уже выдерживал курс по компасу, который все время был у него перед глазами - в застекленном нактоузе ( и даже подсвечивался ночью)

"...Рулевой компас приходилось размещать в пределах доступности от рулевого,  на открытой палубе. Его приходилось защищать от ветра и дождя, и других рисков, а также освещать ночью. Нактоуз, который впервые появился в 15 столетии, служил этим целям. К 17 столетию он больше обычно был известен как "bittacle"( название, подобное итальянскому "abitacolo", и Французскому "habitacle" и подразумевавшее "небольшое строение").
В 17 век нактоуз представлял собой деревянный короб, разделенный на три отделения.Боковые отделения были оборудованы смотровыми стеклами, что бы можно было видеть компас.Среднее отделение со стороны рулевого было закрыто глухой стенкой, что бы не ослеплять рулевого.Компас был закреплен в отделении низко, что бы рулевой мог смотреть на него сверху.
В нактоузе стояли два рулевых компаса (с каждого бока), т.к. рулевой мог находиться с любой стороны штурвала. Было известно, что нахождение железных предметов вблизи компаса вызывало его погрешность,по-этому железные гвозди не использовались при изготовлении нактоуза.
С другой стороны было известно, что использование двух компасов вызывает неточности при управлении кораблем, потому такое размещение не очень ценилось.
над компасами в выдвижных ящиках хранились подзорные трубы, часы и дркгое навигационное оборудование.
Позднее суда обычно имели 2 нактоуза: один на верхней палубе - для рулевого, второй - в пределах видимости парусов на квартердеке - для старшины рулевых или лоцмана.В середине 18 века встречались три нактоуза на корабле, но Уложением 1779 года количество нактоузов сократили до двух :"если только в большем числе не была необходимость для флаг-офицеров".Но неясно, где в этом случае находились сверхнормативные нактоузы, возможно, на нижних палубах, как резервные..."
B.Levery "Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815"


Что касается флагштока на корме, то я не заметил на ЧЖ такового...В принципе,на кормовом флагштоке, как правило, поднимали флаги командиров эскадр или королевских особ, пребывающих на борту. Кроме того, на нем поднимали флаги для управления действиями эскадры...На пиратском корабле это ни к чему...Да и мешать работе рю-рея флагшток будет...
Это еже ли модель показывает корабль на стоянке или при входе/выходе из порта - то таки да...
Яхта "Спрей" Джошуа Слокама, масштаб 1:30
Все же Курти - это как дайджест..."галопом по европам"...
Нет-нет - такой подарок от супруги дорогого стоит ! Чаще приходится тратить "нычки" на свое хобби  :D
Все же рекомендую (если еще не сподобились) найти и качнуть Мондфельда "Модели исторических судов", Марквардта " Паруса, рангоут и такелаж 18го века",альбомы Петерсона по такелажу...
Яхта "Спрей" Джошуа Слокама, масштаб 1:30
Рейки действительно "не фонтан"...этот "орех" сейчас суют во многие киты - видать древесина дешевая...равно как и отношение производителей к "китобоям" - периодически просматривая информацию по китам, я обратил внимание на общую тенденцию: производитель упирает на качественную сборку модели согласно инструкции, не заботясь об масштабности и соответствии оригиналу ( эти вопросы даны на откуп стандартизации и унификации комплектующих)...

Так что, пытаясь "вдохнуть душу" в модель, строящуюся на базе кита, моделисту приходится идти на значительные(порой) материальные траты и изощряться в мастерстве.

В данном случае, вопрос - чего Вы хотите достигнуть в итоге ?
Конопаченная поверхность палубы будет ровной, без швов ( которые так любят моделисты)...Потому то, что предлагает производитель, вполне подходит под термин " имитация палубного настила".  Если вдумчиво подойти к вопросу окраски, то можно получить вполне пристойный результат.

Другое дело, что такой настил выглядит "стерильно"... математически правильно...

Что бы "оживить" палубы, я бы рекомендовал два способа.

Первое, просто прочертить палубы по линиям швов твердым карандашом ( типа 8H) с небольшим нажимом, что бы слегка углубить швы и сделать палубу рельефной. Как вариант, можно попробовать порезать палубный настил на отдельные "доски" (особенно, если фанера хорошо расслаивается), а потом наклеить их заново, симитировав конопатку ( наклейкой черной бумаги на торцы).

Второе, настелить палубу, используя "кофейные палочки"( их вместо ложечек дают в кофейнях)...они вполне сойдут за "флоридскую сосну", которую использовал Слокам.

К тому же, палочки имеют различную цветовую тональность, что также придаст палубе живости.
На всякий случай сообщаю параметры палочки : сечение 5 на 1 мм, полезная длина ( на концах палочки закруглены)- 130 мм

Слокам указывает, что стелил палубу доской шириной в 3 дюйма. В Вашем масштабе это примерно 2,5 мм...то есть из одной палочки можно сделать две "палубные доски"...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 19.08.2016 22:35:21
Яхта "Спрей" Джошуа Слокама, масштаб 1:30
Цитата
Геннадий Еретнов пишет:
книга у меня имеется, очень интересная.

Для тех, у кого книги нет...этот адрес тут уже публиковали

http://www.slokam.ru/slokam/b1/

книга Джошуа Слокама "Один под парусом"

:D
Яхта "Спрей" Джошуа Слокама, масштаб 1:30
На всякий случай.

Многие опрометчиво считают "Спрей" шикарной яхтой.
На самом деле это было старое рыболовное судно с полностью сгнившим килем, которое Слокам переделывал собственными руками...

"...И тут я встретил своего старого знакомого-капитана китобойного судна, который сказал мне:

- Приезжайте в Фэрхейвен, и я дам вам судно... Но, - добавил он, - оно требует некоторого ремонта...

...Уже на следующий день я высадился в Фэрхейвене, расположенном напротив Нью-Бедфорда, и сразу понял, что мой друг сыграл со мной злую шутку...Так называемое судно было очень древним одномачтовым парусным шлюпом, называвшимся "Спрей". Местные жители высказывали предположение, что он построен в первый год нашей эры. Шлюп был почтительно водружен на подпорки в поле, подальше от морской волны, и закрыт парусиной...

...Неподалеку я срубил крепкий дуб, который пошел на изготовление киля, а фермер Хоуард за скромную мзду не только доставил его мне, но еще привез столько дерева, что его хватило бы для остова нового судна. Я смастерил паровую камеру и котел. Заготовки для шпангоутов - прямые стволы молодых дубов - обтесывались и пропаривались до тех пор, пока не становились мягкими, после чего выгибались по лекалам шпангоутов... В один прекрасный день новый форштевень "Спрея" был установлен и прикреплен к новому килю... ... форштевень, сделанный из комля отличного, росшего в поле дуба. Впоследствии, когда я плавал в районе Кокосовых островов, он надвое расколол коралловый выступ, не получив повреждения. Право, нет лучшего дерева для корабля, чем дуб, растущий в открытом поле!

Шпангоуты и носовые брештуки были сделаны из такого же дерева...

Сосна, привезенная из Джорджии, пошла на изготовление полуторадюймовых досок для обшивки. Установить их было нелегко, но зато упрощалось конопачение. Внешняя кромка досок имела незначительный зазор для конопачения, а внутренняя прилегала настолько плотно, что не пропускала дневного света. Все стыковые планки крепились сквозными болтами с гайками, затягивающимися до отказа. В других частях моего судна я также поставил болты с гайками, израсходовав их более тысячи штук. Моей целью было построить выносливое и крепко слаженное судно...

...Фальшборт я соорудил на стойках белого дуба высотой в четырнадцать дюймов и обшил флоридской сосной толщиной в 1,5 дюйма. Стойки были пропущены в планшире в два дюйма и в дюйм расклинены тонкими кедровыми клиньями; на протяжения всего путешествия клинья прекрасно держали. Палубу я сделал из досок флоридской сосны размером полтора на три дюйма, прикрепленных ершами к бимсам из желтой сосны, имевшим шесть на шесть дюймов и отстоявших на три фута.

Палубные надстройки находились одна над проемом главного люка, размером шесть на шесть футов (=1,83 X 1,83 м) для камбуза и ближе к корме - полурубка размером около 10 на 12 футов (=3,05 X 3,65 м) для жилой каюты. Оба помещения возвышались на три фута над уровнем палубы и были утоплены достаточно глубоко, чтобы в них можно было стоять в полный рост. По бокам каюты, вдоль подпалубной части, я оборудовал койку для спанья, полки для разных мелких вещей, не позабыв о специальном месте для аптечки. В средней части судна, под палубой между каютой и камбузом, было отведено место для запаса воды, солонины и всего прочего на долгие месяцы путешествия.

Когда корпус "Спрея" был собран с прочностью, которую допускали дерево и железо, и все переборки поставлены на место, я приступил к конопачению. Было высказано много мрачных предположений о моей неизбежной неудаче в этом деле. Я и сам подумывал обратиться к специалисту-конопатчнку. Как только я первый раз ударил молотком по лебезе, забивая в пазы хлопок, который считал подходящим материалом для конопачения, кругом послышались возгласы, что я поступаю неправильно...


...На всякий случай я поверх хлопка проконопатил слоем пакли, как с самого начала и собирался сделать... Хлопок впоследствии ни разу не "вылез"...

... Когда с конопачением было покончено, я окрасил дно двумя слоями медной краски, а надводный борт и фальшборт свинцовыми белилами. Руль был поставлен на место и окрашен, а еще через день "Спрей" был спущен на воду и, стоя на старом, изъеденном ржавчиной якоре, напоминал лебедя..."

Джошуа Слокама "Один под парусом"
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.08.2016 17:53:11
Галеон второй половины 16 века из линеек, Модель с нуля
Виктор, прорезая порты, Вы забыли про седловатость палуб

Рисунок

Порты не могут находиться на одной линии - порты носовой и кормовой части должны быть выше портов середины корпуса
Галеон второй половины 16 века из линеек, Модель с нуля
Для "живого" корабля нормально...можно и по-темнее
Вот, для примера козацкая чайка, поднятая из Днепра и хранящаяся на Хортице

Пользователь добавил изображение
Галеон второй половины 16 века из линеек, Модель с нуля
ну так и шкурьте, как предлагают !
Смысл в чем:
морилка, хотя и проникает в древесину, но не так уж и глубоко. Морилка...химическая (та что идет в продаже), как правило, представляет собой спиртовой (водный) раствор пигмента, который является порошком. После высыхания часть порошка просто образует на поверхности налет, который стирается даже пальцами ( потому и "закрепляют" морилку лаком...или сразу с лаком мешают перед нанесением).
Наиболее мелкие фракции пигмента впитываются в крупные поры древесины вместе с жидкой основой, образуя более глубинный, но не такой интенсивный цветной слой.
Снимая шкуркой слои древесины можно вообще удалить все "мореные" слои ( правда при этом можно полностью сточить рейку :D )
Но вам этого и не надо - пусть остаются следы морилки в наиболее углубленных местах ( швах, трещинах, царапинах) - они придадут модели живости и , возможно, "проявят" текстуру древесины ( возможно, если текстура достаточно мелкая).
Просто, после прошкуривания вы покроете более светлой морилкой и получится весьма эффектно...
СОВЕТ:когда наносите морилку старайтесь проходить в один слой ( не наносить морилку два раза на одно и то же место) При двойном нанесении получаются более темные пятна.

И кстати о пятнах - посмотрите корпуса реальных парусников - доски разноцветные и ничего страшного...То же касается и палуб.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Wasa 1:75, автор VladSF
Владимир, приветствую!
Красиво выходит...
Но я с ...напоминанием - на фото с оригинала явно просматриваются остатки пятнерса фок-мачты.
На твоей модели пятнерса, пока, нет.
Надеюсь - ты о нем не забыл ? :D
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 01.08.2016 17:45:24
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 58 След.