Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 58 След.
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Рисунок
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Костя, добрый вечер! Бимсы действительно не врезаются в тимберсы ни на какой палубе, ни у какой бы то ни было кораблестроительной школы. А что касается шпации, то я отвечу однозначно: шпация бимсов (именно бимсов!) выполнялась по месту - и, если в силу каких-то причин, соседний бимс было необходимо сместить, то смещали без раздумий. Кроме того, ты не упоминаешь, что топтимберсы в рассматриваемый период представляли собой практически сплошную стену с откровенно малой шпацией, и выставлять бимсы строго по отношению к конкретным тимберсам было бессмысленно. Но ты ведь уже говорил, что бимсы и так не зависели от шпангоутов, и, думаю, народ тебя понял правильно.  

Вот так - век живи-век учись !
Игорь, я то, как раз, считал, что бимсы идут в связке со шпангоутами, создавая некий замкнутый "круг" - составляющую силового скелета судна  :oops
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Константин написал:
бимсы соединяют топтимберсы разных бортов, но они же не врезаются в них, а крепятся к клямсам (которые в свою очередь конечно крепятся к топтимберсам). Поэтому бимсы вполне спокойно располагались как напротив, так и между топтимберсов или заходить на них (в проекции "бок") на 1/3, 1/4, 1/2. Особенно хорошо это видно, если взять архивный чертёж, на котором указаны местоположения бимсов, разлиновать его по линиям теоретических шпангоутов и в соответствии с принятой на чертеже шпацией и провести линии остальных шпангоутов.

Игорь, привет !
И с тобой я полностью согласен, по-скольку не обсуждал вопрос гвоздевания палубного настила, но писал о бимсах...
Так вот, был бы признателен, если бы ты пояснил...или хотя бы подтвердил или опроверг месседж, который я процитировал...
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Михаил Кочанов написал:
А вот гвоздевание палубы может быть чаще, поскольку палуба может крепиться не только к бимсам, но и к леджерсам, которые между этими бимсами находятся. Особенно это касается кораблей 16-17 века, у которых расстояние между шпангоутами и (бимсами соответственно) было больше. Палубные доски прибивались к бимсам и леджерсам по периметру доски.

Абсолютно с Вами согласен, коллега !
Недописал... (hi)
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Константин написал:
Шпангоуты идут строго на расстоянии шпации, а бимсы "привязаны" к другим элементам (мачтам, люкам, помпам, битенгам, переборкам).

Не-не...БИМСЫ как раз "привязаны" к шпангоутам !
Бимсы соединяют верхние футоксы шпангоутов - топтимберсы...
А вот проемы в палубе для установки мачт,помп и битенгов, для устройства люков как раз стараются впихнуть между бимсами, а если расстояния мало - прорубают  бимсы, подкрепляя комингсы (пороги) проемов поперечными связями - полу-бимсами и и продольными - карлингсами

Вот для примера фото юта HMS Victory без палубного настила (видны бимсы и бизань мачта...никак не привязанная к бимасм !)

Пользователь добавил изображение
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр Голованов написал:
более правдивого источника чем чертежи из Гринвича нет и перепроверять МакКея надо по ним?

И да... и нет...
По "чертежам из Гринвича" - над читать аннотации к чертежам (там на тех же страницах, ниже рисунков)...Чертежи могут быть не конструкторские, а скопированные с какой- либо целью (а значит и с ошибками или изменениями) или вообще выполненные позже, для реконструкции судна...
то же и с МкКеем - "старика таки надо перепроверять"...МкКей - кабинетный работник...он даже Анатомию по Виктори делал не входя из своего кабинета в Ванкувере (Канада), хотя мог пощупать живой прототип !..И наделал, таки, ошибок, о чем сам и рассказал в письме, которое мы получили от него на другом форуме...лет 8 назад...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.12.2020 19:13:40
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
"Вот этот элемент" именуется пяртнерс мачты...И представляет собой он квадратный проем, в котором специальными клиньями расклинивается мачта. Сверху клинья могут накрываться палубным настилом, а круговой стык возле мачты закрывается чехлом из просмоленной парусины - брюканцом...
Обухи для основания шкотов и других снастей вбиваются в бимсы и карлингсы, обрамляющие проем пяртнерса...
Гото Предестинация 25 лет спустя, Попытка дать вторую жизнь модели из 90х
Цитата
Boatman написал:
Константин, я, возможно, невнимательно прочитал, но что именно является цитатой из Преснухина? И как точно она звучит применительно к обсуждаемому вопросу?

Имеется в виду вот этот материал

https://fligel-rota.ru/library/articles/artilleriya-russkoy-armii-petra-i/
Гото Предестинация 25 лет спустя, Попытка дать вторую жизнь модели из 90х
Я дичайше извиняюсь перед уважаемым Boatman !

(hi)
Гото Предестинация 25 лет спустя, Попытка дать вторую жизнь модели из 90х
"...Лучше гор могут быть только горы..." - пел Высоцкий...
Лучше Ждана никто не расскажет
https://www.youtube.com/watch?v=qhB1w28izeU
тут с 8:15 как раз идет рассказ о фиксации и проклейке скрученных нитей... :D
Гото Предестинация 25 лет спустя, Попытка дать вторую жизнь модели из 90х
Занятный выходит разговор - мы , таки действительно, как то не поймем что ли о чем говорим с друг другом и что имеем ввиду !
Ты рассказываешь о 12 Апостолах с якорной цепью вместо каната, которую будут воспринимать как истину, если в будущем выживет именно этот (неправильный) вариант модели...
Но именно об этом и я написал в своем прошлом сообщении:
" ...производя НЕПРАВИЛЬНЫЙ объект, мы порождаем НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, которая через какое-то время уже может быть воспринята, как "исторический факт", поправ истинный...то есть  ИСТОРИЧЕСНОСТЬ  ИЗМЕНИТСЯ ! "...
Но это - ладно...Это свидетельство того, что мы мыслим в одном стриме...
Не понятно другое - что ты пытаешься спрятать за каскадом ...как бы это сказать по-мягче, что бы не обидеть...за каскадом псевдомудрствования...

Ты( намеренно или неосознанно) путаешь понятия !
Логика не есть "СПОСОБНОСТЬ человека МЫСЛИТЬ"...
Логика - это способность к размышлению, что ведет к ПРАВИЛЬНОМУ мышлению...
Мышление - это способность человека  получать знание о таких объектах, свойствах и прочих составляющих окружающего , которые не могут быть непосредственно восприняты слухом, зрением, обонянием...
Мышление может строится на так называемом "чувственном опыте", т.е. на реакции человеческого организма на те или иные факторы: к примеру - мне тепло, значит тепло - это хорошо...
А вот логическое (т.е. "правильное") мышление строится исключительно на полученных ранее знаниях, достоверной информации об объекте изучения.
И с позиций логики хорошим, т.е. подходящим человеческому организму будет не всякое тепло, а только тепло определенного градуса ( к примеру, длительный нагрев организма свыше 42 градусов цельсия ведет к его гибели)

Ты жонглируешь терминами, утверждая, к примеру, что  "...исторические события ТОГДА с точки зрения СЕЙЧАС - в логическом мышлении называется ДЕДУКЦИЯ" !
Но "дедукция" - это уже само по себе "логическое мышление" ибо она (дедукция) представляет собой логический вывод...умозаключение, сделанное на основе логики...
А отсюда следует логический вывод- исторический факт из прошлого, остается историческим и сегодня:
исторический факт - это факт
история сегодня - история
-----------------------------------
значит исторический факт и сегодня - факт...

Однако, вернемся к нашим баранам...
Ты пытаешься доказать, что имеешь право на собственное видение ...
Не вопрос !
Ты, таки, имеешь на это право...
Но не приводя в доказательство своей правоты каких-либо фактов, ты не имеешь права отрицать или подвергать сомнению общепризнанную историческую достоверность того или иного объекта.
Говоря о тех же "12 апостолах", на сегодня имеется достаточное количество (пусть и разрозненных) фактологических материалов, показывающих, что на судне использовались именно якорные канаты, а не цепи....
Да, никто не против того, что ты поставишь цепи вместо канатов...
Но никто не позволит тебе утверждать, что цепи - историческая достоверность в отношении "12 апостолов"...
Цепи - это художественный вымысел...
А попытки каким-то образом обосновать такое свое видение чем то иным, кроме отрицания исторической достоверности - это уже схоластика !
:D
Гото Предестинация 25 лет спустя, Попытка дать вторую жизнь модели из 90х
Сергей, вот если отбросить кучу буков, то суть остается в финале:

"Я лишь о том что говоря про ИСТОРИЧНОСТЬ - понятия ЛОГИКА подключать НЕСЕРЬЕЗНО И НЕ ПРОФЕССЕИОНАЛЬНО! Ибо историчность это ФАКТ -  УЖЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ он вне какой бы то ни было ЛОГИКИ - так как ЛОГИКА - это способность МЫСЛИТЬ( дедуктивно,аналитически и тд и тп). Но от того индивид может мУслить или мыслить ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ - как выглядел лафет или что либо на ИСТОРИЧЕСНОСТЬ НЕ ИЗМЕНИТСЯ - ИБО ЭТО ФАКТ!!!!!СВЕРШИВШЕЙСЯ УЖЕ!!!!!!"

с чем я, в какой-то степени, могу согласится....
Правда, я предпочитаю термин "историческая и конструктивная достоверность", что в сочетании с понятием "масштабность" являются весьма логичными применительно к строящейся модели...
Ибо если вы, к примеру, поставите на палубу галеона 16го века 130-мм автоматическую корабельную пушку АК-130 - это будет НЕ ЛОГИЧНО, не говоря уже о том, что исторически не корректно (как минимум)...То же можно сказать и о нелогичности использования при постройке модели деталей и элементов не попадающих в масштаб...
Абсолютно не логично, также, оправдывать нежелание сделать что-то правильно невозможностью влияния на свершившийся факт...По-скольку производя НЕПРАВИЛЬНЫЙ объект, мы порождаем НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, которая через какое-то время уже может быть воспринята, как "исторический факт", поправ истинный...то есть  ИСТОРИЧЕСНОСТЬ  ИЗМЕНИТСЯ ! :}{
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.12.2020 22:45:10
Гото Предестинация 25 лет спустя, Попытка дать вторую жизнь модели из 90х
Цитата
Сергей написал:
Ну давай немного не про модели а логику.

Не в обиду будь сказано...

Начать с того, что Вы, уважаемый, похоже, чуток заблудились - про " голландцев там со шведами и тд и тп" писал не Константин, а Константин (Fortres) Кравченко...но то такэ (как говорят в Украине)...

...,Энциклопедия Курти'...это как журнал "Мурзилка" назвать академическим учебником...При всем уважении к Орацио Курти в аннотации к его книге прямо пишется: "...в книге содержится большое количество (более 600 !)  рисунков, которые помогают составить представление о судах и их устройстве..."
По факту, Курти позволяет читающему его опус почувствовать себя приобщившимся к чему-то значимому и сказать - я ни хрена не понял, но это так круто...типа "я с Пушкиным на дружеской ноге"...

Наконец таки - про "логику"...
Вы пишете " ...Исходя из ЛОГИКИ нужно быть уверенным что ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В КНИГЕ КОТОРУЮ ТЫ ПРИВОДИШЬ ВЕРНЫ!!!!  Но этого нет..."
Чем должны быть подтверждены слова Вашего оппонета ? Ссылкой на источник информации ?

Пожалуйста, я отталкиваюсь от материала М. Преснухин "Артиллерия русской армии Петра I", который в свою очередь ссылается на "разные рукописные собраниям Москвы и Санкт-Петербурга: ОР РГБ, РГАДА, ОПИ ГИМ, ОР РНБ, АСПбИИ РАН, АВИМАИВиВС, РГА ВМФ"...
И это уже не " своё видения по книге(.....получается даже не ТВОЕ!!!!!) ,а чье то...", а исторический факт...
равно, также, как и реконструкция лафета при оригинальной пушке со шведской Васы из собрания шведского же музея той самой Васы, поднятой со дна (вместе с пушкой) в 1961 году...

Тем более, что вы же не отмахиваетесь от названия своей модели - "Гото Предестинация ", хотя конкретных материалов по прототипу нет - все, как вы пишете" может быть верно так же как не соответствовать действительности"...

Просто строя корабль Петра Великого имеет смысл поискать немного информации не по конкретному вопросу, но и по связанным (или как говорят - опосредованным) моментам...Как говорится - гугл в помощь...
Ну или не отмахиваться от помощи коллег...

Вот такая логика !
Гото Предестинация 25 лет спустя, Попытка дать вторую жизнь модели из 90х
Артиллерия у Петра была с 1700 по 1706 - голландская и шведская...
После 1706 года налаживается собственное производство пушек. Изначально копируются голландские и шведские образцы, а в 1705 году начинаются работы по совершенствованию образцов русским мастером Кормчиным (орудия Кормчина)...

Шведское корабельное орудие с фрегата Васа
Пользователь добавил изображение

Что касается брюка, то таки да - во французском варианте брюк проходит через отверстия в щеках лафета, тогда как в английском варианте брюк после обвязки винграда проходит через рымы на щеках.
Но пушки при француском варианте все равно имеют винграды !К ним крепятся пушечные тали.

Для примера - французское корабельное орудие из книги Будрио.

Пользователь добавил изображение

Основным назначением винграда является облегчение вспомогательных действий с орудием, как, например: при перевозке или установке орудия на лафет.
Винград иногда снабжался сквозным отверстием (так называемое винградное ухо) для пропуска брюка.

"ВИНГРАДНОЕ УХО или Проушина. Новые единороги и пушки морской артиллеріи и всѣ каронады имѣютъ надъ винградомъ и тарелью особое приливное кольцо, въ которое продѣваютъ брюкъ: это кольцо извѣстно подъ именемъ «Винграднаго уха». Къ пушкамъ и единорогамъ, отлитымъ по старымъ чертежамъ, привязываютъ надъ шейкою винграда желѣзное кольцо, называемое коушемъ, которое замѣняетъ Винградное ухо новыхъ морскихъ пушекъ и единороговъ "

Энциклопедическій лексиконъ. Россія, СПб., 1835—1841
Шхуна Алерт 1818, Миниатюра построенная с нуля в масштабе 1:192.
В-О-О-ОТ !!!
Совместными усилиями родили технологию !
Мозговой штурм называется ! :D
Шхуна Алерт 1818, Миниатюра построенная с нуля в масштабе 1:192.
У себя на шхуне (1:115) я тупо нарисовал в Paint net и распечатал на матовой фотобумаге название и окна...
Если бы я постарался...и если бы взял бумагу не на толстой подложке...
Попробуйте - вдруг получится...
Я печатал приборную панель для И-16 1:72...а там кружочки приборов по 0,5 мм выходили... и нормалек

Пользователь добавил изображение
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Цитата
Евгений Туснин написал:
На бизани я бы поставил вулинги - во первых -они есть на фото и во вторых - это красивее !  

Для изготовления мачт требовались заготовки по 20-30 метров пихты или других лёгких смолистых пород деревьев: пинии, американской смолистой сосны и т. п. , что не всегда позволял наличествующий строевой лес. По-этому длинные фок и грот мачты, как правило изготавливались наборными: вокруг центрального рангоутного дерева - "шпинделя" сплачивались дополнительные штуки дерева, сцеплявшиеся друг с другом специальными "замками"...
Вулинги служили для скрепления деревянных брусьев, сплоченных друг с другом для получения цельной заготовки требуемой длины и толщины...

Достаточно тонкие и короткие бизань мачты, стеньги, бушприты и утлегари делались из единого цельного ствола и назывались "однодревками",
Соответственно, на однодревках вулинги были по-просту не нужны и ставились только для крепления дополнительных нкаладок - щек, шкало..
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Cогласно Андерсону
к 1600 году
на английских судах ставили 8-10 вулингов на грот-мачте и
6-8 на фок-мачте.
На бизани вулингов не было.

На голландских судах (думаю это можно отнести ко всем континентальным кораблям) ставили по 5-6 вулингов...

На бушприте вулинги ставили редко.  
Если все-таки их ставили, то был один вулинг между верхней частью форштевня и местом, куда будет ставиться ватер-вулинг, один вулинг в 10 или около того футах от нока бушприта и 3-4 вулинга между ними.

Сам вулинг представлял собой несколько шлагов плотно уложенного 3-дюймового линя
(следует помнить, что речь идет о толщине, т.е. длине окружности сечения...Диаметр линя получаем разделив 3 дюйма на "пи"=3,14...т.е.примерно 2,4 см).
Высота каждого вулинга - чуть больше половины толщины мачты в пяртнерсе.

Первый влинги ставился примерно в 2-3 футах (0,6 - 0,9 метра) над палубой.
Последний вулинг - ниже лонга-салингов на расстоянии в половину или чуть больше высоты топа мачты.
Остальные вулинги равномерно распределены между нижним и верхним.

Под и над каждым вулингом могли стоять деревянные бугели толщиной 1/8 высоты вулинга.
Тартана французского королевского флота "La Diligente". 1739 г., Постройка адмиральской модели по чертежам ANKRE в масштабе 1: 36.
Вячеслав, поздравляю с прошедшим и великолепной работой !
Композиция в бутылке "Гулливер похищает флот блефускуанцев" Масштаб 1:35, Ну, вот как-то так... :)
Такая орава и Гулливера затопчет ! :cry2
Месть королевы Анны, Сказка о легендарном пиратском судне
Цитата
ComatoZ написал:
моделизм это же... полет фантазии! как Вы себе представляете картину корабля.. так ты ее и хочешь воплотить? Или я не правильно рассуждаю и все нынешние профессиональные судомоделисты склеивают фанеру вырезанную на лазерном станке под идеальным углом?  

Полет фантазии - это хорошо...но...

Тему Вы озаглавили "сказка о легендарном пиратском судне"

Сказки (в прямом смысле) пока не заметно...
Зато есть рассказ о постройке модели парусного судна...Постройке весьма стандартной:
- наборной корпус;
- обшивка бортов черновая;
- обшивка бортов чистовая;
- настилка палуб...и т.д.
А такой подход подразумевает соблюдение элементарных правил...
Судомоделизм, как и любое иное дело основан именно на правилах...вытекающих из реального кораблестроения...

Нет, я не настаиваю - Ваше право: придерживаться общих принципов или по-херить их...
Просто, если вы, положим, в российской глубинке станете говорить на суахили...Вас могут не понять (мягко говоря)...

Нынешние профессиональные судомоделисты не  склеивают фанеру вырезанную на лазерном станке...они зачастую  шпангоуты формируют из отдельных брусочков дерева, как это делалось в натуре...
Несоблюдение размеров и углов при сборке - это не "полет фантазии"...это моветон, как говорят французы...

Люди, собравшиеся здесь и комментирующие Вашу работу, относятся, как раз , к категории тех, кто всегда готов помочь советом и рекомендацией, не съезжая на менторский тон....потому что страстно желают, чтобы каждый новичек, приходящий в удивительный и увлекательный мир парусов, остался тут навсегда...
Месть королевы Анны, Сказка о легендарном пиратском судне
Цитата
ComatoZ написал:
Я к тому что ни я ни Вы своими глазами не видели как все было на самом деле

Вот вам очень показательное видео...
Если вынести за скобки то, что это постройка современной реплики и при ней используются ( в ряде случаев) современные инструменты - принцип работы тот же, что и в 17м веке...(подобного видео в Ю-тубе - пруд пруди)

Месть королевы Анны, Сказка о легендарном пиратском судне
Кстати говоря, вы слишком низкого мнения о пиратах - ни один уважающий себя боцман не выйдет в море на корабле не имеющем нескольких специалистов, в т.ч. корабельного плотника или мастера по парусам...
Ни кто не стал бы заколачивать дыры в бортах кое-как...наподобие дыры в заборе.
Отверстия ниже ватерлинии закрывали пластырем(просмоленным парусом)...если было возможно и следовали до ближайшей гавани, где можно было укрыться, накренить корабль, чтобы поднять дыры над водой  и обновить обшивку (процесс именовали крененгованием)

Если же повреждения корабля были значительными, пираты безболезненно меняли корабль, выбирая приглянувшийся из "призовых"
Именно таковой была судьба "Мести королевы Анны"...
Построенный в 1710 году 200-тонный корабль "Конкорд" изначально принадлежал Испании, а в 1713 году был продан Франции
В 1717 году "Конкорд" был захвачен Эдвардом Тичем (Черной Бородой), переоборудован, дополнен вооружением до 40 орудий и переименован в "Месть королевы Анны"...
Однако уже в июне 1718 года "Месть" села на мель у побережья Северной Каролины и была брошена пиратами...
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
Ага...понял...посмотрел...ну да...ну да...
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
Виктори в... 450 масштабе ?
Кто производитель ?
было бы любопытно на это взглянуть
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Так ёлки-палки, а я о чём? О том же самом.   Константин написал что бриг должен ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь две мачты. Если мы говорим о парусном вооружении, то да. А если о "бриге" в принципе то нет.
Так и я про то же !
Еще и несколько раз указал - я веду речь о парусном вооружении...а мачты, как раз к нему и относятся, ибо служат для подъема этих самых парусов !
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Константин, я не "Ежидзе", я не ради споров. Но они числились бригами при трех мачтах... Как раз о таких нюансах и был разговор выше.  :}{  

Миша, я же тоже - не по-спорить ! (hi)

Ну не поленитесь, зайдите на сайт с которого вы постите чертежи и почитатйте

Пользователь добавил изображение

Чем числились  "Кроткий", "Моллер" и "Синявин" - надо поднимать в архивах "карточки кораблей"...

Что касается показанных Вами чертежей, то там нет рангоута, такелажа и парусного вооружения...А только три пенька, якобы, мачт...
И указания (в частности на чертеже для "Сенявина": «По сему чертежу велено построить на Охтенской верфи два брига для дальнего плавания.» и «С подлинным верно. Стоке»...судя по всему идет речь о "Сенявине" и "Моллере"
То есть, Стоке подсунули чертеж и приказали по этому чертежу строить бриги...
А что за чертеж - черт...ежник его знает !

P.S.Что подтверждает и пост Игоря, который (признаюсь) прочел после написания этого...своего.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.11.2020 21:47:42
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
БРИГ - обязательно двухмачтовый парусник...
Эх, кабы все было так просто...
Бриги были и трехмачтовые. Например наши:
Кроткий -  http://www.goldenhind.ru/rgavmf/img/2704.jpg
Моллер -  http://www.goldenhind.ru/rgavmf/img/2718.jpg
Сенявин -  http://www.goldenhind.ru/rgavmf/img/2764.jpg


Ничего удивительного...
Тот же Фалконер в своем "Dictionary of the Marine", изданном в Лондоне в 1780 году, указывает, что
" термин "бриг" не всегда применяется к судам определенной конструкции или судам,оснащенным способом, отличным от всех других. Моряки разных европейских стран по-разному применяют его к особому типу судов их собственного флота..."

В том ресурсе, на который ссылается уважаемый Михаил, указанные им корабли ("Кроткий", "Моллер" и "Синявин"), построенные в Кронштадте в первой половине 19го века (1825-1826) для кругосветных походов и перевозки грузов с Камчатки в "Русскую Америку" позиционируются как "шлюпы с парусным вооружением брига"...
Там же указывается :
"...В то же время следует отметить, что в предлагаемый здесь перечень бригов включены и корабли, которые в вышеуказанных ресурсах отнесены к другим классам - шлюпам, крейсерским судам, транспортам и пр., - если имеются указания, что корабль имел парусное вооружение брига. (Конечно, во всех таких случаях имеются отметки в карточках брига)..."

Иными словами, обсуждаемые "Кроткий", "Моллер" и "Синявин" не являются "чистыми" бригами...

Я же говорю исключительно о парусном вооружении, предусматривающем для брига двух-мачтовый вариант ( A brig is a sailing vessel with two square-rigged masts), и дающем начало целой ветке типажей : бриг, бригантина, шхуна,барк, баркентина.
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Попробую подставить свое хлипкое плечико коллеге Игорю...
Если двигаться исключительно от принятых на сегодня определений, то разница между "шхуной" и "бригом" видна, как говорится, невооруженным взглядом.

БРИГ - обязательно двухмачтовый парусник с
прямым парусным вооружением на фок-мачте и
смешанным парусным вооружением на грот-мачте: кроме прямых грота, грот-марселя, грот-брамселя, имеется еще и косой гафельный парус - грота-гаф-трисель.

ШХУНА - прежде всего многомачтовое, т.е. не обязательно двухмачтовое судно, несущее на всех  мачтах косые паруса.
При этом эти самые косые паруса могут быть не только гафельными, но и бермудскими, и возможно (я не стану спорить) шпринтовыми....
А вот прямые паруса на передней мачте шхуны - это дополнение...отсюда и отсутствие нижнего прямого паруса - фока (он попросту был бы не эффективен при наличии косого фока...за брифок, в данном случае, молчу))...
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Хотя Автор и упрекнул меня в чуть ли не "надгробных речах" в отношении Круза  (hi)
Попробую, все же дать совет...
Да, "обтянутые" снасти на моделях, подобного масштаба и материала обтягивать в реале не стоит.
Надо всего лишь симитировать обтяжку.
Для этого есть несколько вариантов:
1. Попробовать проводить снасти мокрыми нитями (при высыхании они сократятся и дадут натяг)...правда это вряд ли касается синтетики.
2. Перед "натяжкой" пропитать нить жидким цианокрилатом и выдержать "натяжку" до схватывания клея.
3. Вместо нитей ставить проволочки...
на своей модели шхуны я делал из проволоки шкоты кливера и стакселя...Правда тут была несколько иная задача - шкоты должны были еще и удерживать парус в "надутом" состоянии.

В любом случае - надо пробовать "на кошечках"...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 58 След.