да простит меня хозяин темы, Александр, но закончить обсуждение промолчав, я не могу...хотя бы потому, что уже не верно понят и незаслуженно упрекнут...
Уважаемый Михаил, не я начал кидаться ярлыками (...
Сообщение Константина, это классический пост в стиле "Баба Яга против" (не обижайтесь Константин, но в данном конкретном случае это к сожалению выглядит именно так )...)...и даже извинение по-ходу не смягчает плохо скрытой иронии....Тем более, что я, к примеру, написал менее опосредовано, без применения имен собственных...Так что, если кто-то принял сказаное мной на свой счет, то, видимо, у него были на то причины ?...Или нет ?
Но перейдем от лирики к физике.
Михаил, я внимательно и не раз перечитал то, что написано Вами...
Но так и не обнаружил
"...немалого фактического материала по якорям каравелл (ИМЕННО КАРАВЕЛЛ) времен и размерений близких к каравеллам Колумба (!!!!!) и
...данных по кораблекрушению Каис до Содро, кораблекрушению у Моласского мыса, остаткам балтийского судна..."
Разве что следует считать несколько фоток таковыми "данными и фактическим материалом по якорям"...В основном все Ваши "откровения" свелись к критике работ Скрягина, Курти,Винтера, Адамеца, Монлеона...
"...Если вы хотите построить модель средневекового судна забудьте про МК, Адамецов, Монлеонов, Курти и др. Наше знание о средневековом кораблестроении ушло далеко вперед..."
Хотелось бы знать - куда именно оно ушлои !
На всякий случай сообщу, что, к примеру,
Лев Николаевич Скрягин - правнук адмирала Сергея Александровича Скрягина....сын капитана 2-го ранга, военно-морского атташе при посольстве СССР в Вашингтоне...окончил Ленинградское военно-морское подготовительное училище, ходил матросом на судах рыбопромыслового тралового флота на Севере.
Монлеон работал с подачи и при одобрении испанского правительства. Он написал книгу Моn1eоn. "Vevista General de Marina", изданную в Мадриде в 1891 году.
По чертежам Ф. Дуро и Монлеона по указанию испанского правительства изготовлены модели судов Колумба. Одна из них находится в музее науки в Лондоне.
Г.Е. Адаметц реконструировал «Санта-Марию», основываясь на работе Ф. Дуро и Монлеона и их модели из Лондонского музея...
Они - авторитеты для моделистов всего мира, но...не для нас !
Наконец, я не стремился к тому, чтобы кого-то обидеть !
Я просто пытался показать, что разговор идет не в ту сторону !Михаил доказывает, что на кораблях Колумба были "вот-такие" якоря ( и показывает фотки и ссылается на якоря Мери Роуз и Васы)...
Так я и не возражаю против этого...о чем не один раз уже сказал...Я вообще, попытался пояснить, КАК ИМЕННО выбирались якоря для парусников в те далекие времена...
Но никто даже не пытается меня понять...ибо я ссылаюсь на Скрягина, которого тут не уважают...и другие "не авторитеты"...
Вы просите ответа на вопрос...
Какой ?
Вот этот ?
"...Во всех случаях нет и намека на наличие большого количества мелких якорей. Каждое из судов имело пару якорей большого размера.
2. Забывает Константин святое правило - "скупой платит дважды"... Один большой якорь стоил больше двух якорей меньшего размера? Вы действительно так считаете? .."Да, я считаю, что один якорь дороже двух или более меньших !
Ведь ценность тут не только в стоимости якорей...Цена вопроса - сохранность корабля и жизни людей !
Якоря довольно часто терялись: просто рвались канаты и цепи...приходилось эти самые канаты рубить, если не было возможности сняться с якоря...одного якоря по-просту...иногда...не хватало для надежной фиксации судна...
Так что же дороже - купить лишний якорь, или потерять корабль ?
ЭТО как раз и есть то самое святое правило - "скупой платит дважды" ! Лучше один раз потратиться на лишний якорь !
P.S. Я и не утверждал, что показанный мною якорь - 15 века...Это якорь 18 века...
Фотку я привел исключительно, чтобы показать один из якорей в экспозиции собора (увы, в далеком 2012 я не предполагал о нынешней дискуссии и не отснял всех якорей)
А якорь 15 века я могу вам показать...
Press mark of the Aldine Press, the great 15th century Venetian printing house of Aldus Manutius.
---------------
Печать марки Aldine Press, великой венецианской типографии 15-го века Aldus Manutius.=
===============
испанский якорь 15 века, обнаруженный в районе Веракрус...приписывается Хернану Кортесу 1519
Якорь железный 2,59 м длиной и рога по 33 см