Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 58 След.
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Если я еще не надоел...

Вот тут начиная с 9:19 я рассказываю про корабельные флаги и делаю для своей модели  флаг на папиросной бумаге гелевыми ручками

https://www.youtube.com/watch?v=VPyVDqXZHNE&feature=youtu.be&fbclid=IwAR0F-sZPHdPSRFpCohrWKuWb_mb8lTTL6zxyFSzXP8yeF3_HwLszWN4HxzQ

А вот флги на хэбэшке...тоже маркерами с обводкой гелевыми ручками

Рисунок

Рисунок
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Цитата
Анна написал:
Константин (Fortres) Кравченко, спиртом ладно) я знаю, что морилки обычные воняют так, что можно с катушек съехать)
но я же указал - водно-спиртовые
https://dekoriko.ru/lakokrasochnye-materialy/spirtovaya-morilka/
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Цитата
Анна написал:
Константин (Fortres) Кравченко,а те же самые морилки, они не пахнут?
Спиртиком...
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Ну, положим, я в своих работах тоже не пользуюсь "вонючими" материалами...именно потому, что работаю в квартире жилой...
Клеи - ПВА, Момент-Столяр, ЦА-гель...Морилки водно-спиртовые....Лак, шпатлевка, краски - акрил...

Касательно бумаги - самому нравится этот материал...в свое время работал с картоном и бумагой....да и сейчас иногда использую на своих моделях для отдельных элементов....
Но преимущество древесины в том, что она позволяет более просто делать то,  что с бумагой требует дополнительных затрат и проблем -  самое простое - плавные, неугловатые обводы корпуса...да и силовой набор корпуса из той же фанеры куда менее подвержен "искривлениям" и "поводке", чем картонный.

И насчет места...
Профи размещают модели в стеклянных футлярах, довольно габаритных
Но вот пространство на верху этажерки габаритом длина - 80см, высота 60 см, глубина 40 см...

Пользователь добавил изображение

Оно, конечно - свалка...но для одной модели HMS Victory 1:150 ( длина 654 мм, высота 475 мм) - места "с головой"
Видел варианты установки подобной модели на специальной полочке на стене над телевизором...
А уж маленькие парусники ( 1:180 и 1:115) у меня вообще на книжных полках и в горке с посудой стоят (за стеклом, кстати) :D
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Цитата
Анна написал:
Константин (Fortres) Кравченко , если б было место, то я разве бы парилась? Купила б деревянный кит и спокойно бы возилась с ним. Что бы вышло в итоге не знаю, но что-то бы вышло.

А что с местом-то ?
Я свою первую модель - кит HMS Victory 1:150 (длина 47 см) строил на столике, сварганеном из обычной чертежной доски (примерно 1 м на 1 м)...

Пользователь добавил изображение


Далее работаю на письменном столе...

Пользователь добавил изображение

А основные боевые действия вообще происходят на коврике, длиной 30 см...

:D
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Кстати о девочках...
Вот Оля Данилюк (Бочарова) с китов начинала...

https://www.youtube.com/channel/UC0uxi-EL5b0XjOrDTwdSJnA
"Бриг "Меркурий"., Бумажная модель на основе "Олимпа" от Shipworks.
А вы масштабы Олимпа и своего "кастома" сравнивали ?
На USS Constitution 450 человек экипажу...на HMS Victory - в районе 1000 человек !..Вот вам и быки с китами...
А  на Меркурии - 115 матросов и офицеров
На бриге "Олимп" вообще 85 членов экипажа (кстати)...

И потом...а с чего вы решили, что на бриге коечные сетки выставляют на планширь ?
Сколько изображений не смотрел - там даже кронштейнов для коечной сетки не предусмотрено...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 21.06.2020 12:06:54
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
простынную хэбэшку я использовал и на Виктори 1:150 и на шхуне 1:115
Ни там, ни там ткань эта в масштаб не шла...но смотрится, по-моему, недурно...
При окраске в чае (для Виктори) я не варил, а замачивал на несколько минут, при этом скомкав поплотнее заготовку...
Правда делал на Вике свернутые паруса...
Пользователь добавил изображение

Для шхуны - не красил
Пользователь добавил изображение
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
Вот еще подобные "куски" (в данном случае это уже HMS Dauntless ) использовавшиеся при съемке сцен артиллерийской дуэли...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
По свидетельству одного из участников постройки киношных моделей-декораций Петера Бэйли  в первом фильме франшизы (то что вы показываете) "Черная жемчужина" была "реальной пародией  Disney studio art department на парусник со множеством глупых ошибок.Получив значительное количество протестов от моделистов, сотрудники модельной группы провели некоторые исследования и спроектировали более разумную интерпретацию..."

Для натурных съемок была изготовлена плавучая декорация "Черной жемчужины", представлявшая собой полномасштабный макет надводной части корпуса, размещенный на металлической буксируемой барже и оборудованный нижними мачтами с элементами рангоута и такелажа.
Макет позволял снимать сцены на палубе, бортовой артиллерийский огонь...
Недостающие элементы корпуса, рангоута и такелажа дорисовывали на компьютере.
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
Информация к размышлению

HMS Dauntless капитана Норрингтона обращает на себя внимание "осиной" черно-желтой окраской бортов и характерной формой корпуса и оснастки. По всем признакам - перед нами линейный корабль Королевского флота Британии, образца начала 19 века. Оно и не удивительно - ведь в качестве прототипа голливудские мастера использовали 100-пушечный HMS Victory, сохраняющийся ныне в сухом доке английского Портсмута. Кроме того, известно, что пресловутая "осиная" окраска была введена Адмиралом Горацио Нельсоном во время реконструкции корабля в 1803 году.
То есть действие "Пиратов Карибского моря" должно происходить в самом начале 19-го(!) века.
Но согласно фабулы фильма 100-пушечный HMS Dauntless (Бесстрашный) был одним из самых сильных судов в Британском Британском Флоте, во времена правления короля Георга II под командой коммодора Джеймса Норрингтона.
Король Георг II правил Британией с 1727 по 1760 годы.
100-пушечный HMS Victory (тот, который и сегодня стоит в Портсмуте) был заложен в 1759 году, но на воду его спустили лишь в 1765, а в первое плавание он ушел в 1778...
Иными словами, HMS Dauntless (который в фильме) будучи построенным в первой половине 18 века НЕ МОГ ВЫГЛЯДЕТЬ так, как показан в фильме.

А время действия истории о Джеке Воробье сдвигается в первую половину 18 века (1727 - 1760 годы).

Однако по сюжету фильма HMS Dauntless приписан к Порт-Ройалу на о. Ямайка, который был практически разрушен и смыт в море в результате сильнейшего землетрясения 7 июня 1692 года. Выходит, что наиболее вероятным временным промежутком действия "Пиратов Карибского моря) является середина 17го века - 1650-1660.

В фильме "На странных берегах" сюжет заносит нас во дворец испанского короля Фердинанда VI...а это 1746 - 1759 годы.
Мы опять возвращаемся ко времени правления Георга II в первую половину 18-го века...

Но, тогда, при чем тут Ямайка ?


Вот и выходит, что согласно версии Голливуда, ""Wicked Wench" (будущая "Черная жемчужина") плавала по просторам Атлантики более полутора веков - с 1650 по 1810 годы !
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
Цитата
Александр Ткач написал:
Ну а на счёт блинда-стеньги, так я раньше уже писал об этом. "Вот как по мне, так она просто просилась туда. Пусть это будет "Реплика Черной Жемчужины". Поэтому я её и поставил. Канонов ведь на ЧЖ нет ни каких... Ну или можно считать, что это переходная версия от ЧЖ к "Мести королевы Анны"...  

Бесспорно !
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
Ну так...симпотная же дамочка...
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Правда золото для носовых фигур и прочего декора использовали редко...чаще всего для личных плав-средств царствующих особ...
И дорого, и тяжеловато.... А в среде "джентльменов удачи" еще и опасно - считай откровенное приглашение к грабежу :D

Кстати заметьте - блинда-стеньга появилась на киношной Жемчужине только при перевоплощении в "Месть королевы Анны"...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.05.2020 18:19:27
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
Чисто в тему...
Для своих моделей я всегда пересчитываю размеры рангоута и такелажа, отталкиваясь о размерений модельного корпуса.
Алгоритм примерно такой -
1. Перевожу длину (чаще ширину на миделе) корпуса в масштаб реального корабля (ну т.е. при масштабе модели, к примеру, 1:100 умножаю ширину модельного корпуса на 100);
2. Затем перевожу в дюймы;
3. По "алгоритму Андерсона" - "... На больших английских судах  ее (грот-мачты)  длина  составляла  чуть  меньше  2,5  ширины  судна  по миделю (В), а на малых судах могла составлять до 3В..." рассчитываю длину грот-мачты...
4. Далее, следуя цифирям Андерсона рассчитываю все остальные параметры мачт, реев, салингов...толщины тросов и т.п.

При расчетах либо сразу перевожу длину реальной мачты в мм и в масштаб модели и считаю в этих..."рамках", либо веду расчет для реального судна, а потом масштабирую результаты...
На Андерсоне остановился потому, что он из перечисленных выше авторов - "самый ранний" - и Марквардт и, тем более, Мондфельд, работали, используя работы Андерсона.
Если требуются уточнения касательно судов КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ( в отличие от английского) флотов, то тут  обращаюсь к андерсоновской "The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720" (17 век)  и к Марквардту(по 18му веку)

P.S. Есть нюанс, который некоторые моделисты при расчете длины мачт упускают...
Длина мачты - длина рангоутного дерева от верхушки топа до шпора, т.е. длина включает себя и длину  ПОДПАЛУБНОЙ части мачты.
По-этому, при пересчете размерений в случаях, подобных переделке пластиковой ЧЖ следует определять высоту НАДПАЛУБНОЙ части мачты, отнимая от общей расчетной длины грот-мачты расстояние от кильсона ( обычно я принимаю высоту кильсона равной высоте киля ) до верхней плоскости верхней палубы.

Далее я пользуюсь "графическим методом" -  вычерчиваю относительные положения мачт в масштабе, при этом согласуясь с принципами, озвученными Андерсоном:
"...а эзельгофт фок-мачты ... к 1670 году
он  был  примерно  на  уровне  середины  топа  грот-мачты;
в  1723 примерно на уровне 2/3 топа грот-мачты....
Эзельгофт бизань-мачты стоял где-то на уровне середины
топа фок-мачты..."
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.05.2020 11:43:05
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
Цитата
Игорь Шейнин написал:
Жемчужину родила Звезда.

Боюсь, что мамой была Revell (05699 Black Pearl Model Kit, 1:72 )

А ЗВЕЗДА - "приемный родитель"...
Кстати, Пиратский корабль "ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ". Сборная модель в масштабе 1/72. ZVEZDA 9031 Подробнее: https://modelfan.com.ua/p810950362-piratskij-korabl-chernyj.html


Вцелом же, "Черная жемчужина" была "реальной пародией  Disney studio art department на парусник со множеством глупых ошибок..."

Художник-постановщик Рик Хайнрикс ,чтобы ускорить строительство, построил "Черную жемчужину" на базе существующего 109-футового  судна для туристов - галеона "Sunset" ("Закат"), который нашли на стоянке в Bayou La Batre, штат Алабама.
"Результатом стало то, что выше ватерлинии это был красивый пиратский корабль. а ниже и внутри - "Закат"... с двигателями, топливом и емкостями для воды, камбузом и койками."
"Черная жемчужина" была смоделирована на компьютере, что позволило нам обеспечить связь между кораблестроителями и компьютерщиками, чтобы увязать визуальный облик корабля и его реальное воплощение и при этом не нарушить его мореходных качеств. Визуализацией корабля и спецэффектами занимались художники Industrial Light and Magic под командой Джона Нолла...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.05.2020 15:30:55
Яхта Пен Дюк (Pen Duick) Эрика Табарли в парфюмном флаконе. Масштаб 1:300
А где же флакон...парфюмерный ? unk()
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
На всякий случай...

"GALEON, a name formerly given to ships of war, furnished with three or four batteries of cannon. It is now retained only by the Spaniards, and applied to the largest size of their merchant ships, employed on West-Indian voyages, and usually furnished with four decks. They likewise bestow the same name on those vessels, whether great or small, which proceed annually to La Vera Cruz. The Portugueze also have several ships which they send to India and the Brazils, nearly resembling the galeons, and by them called caragues. "
-----------------------------------------
"ГАЛЕОН, имя, которым раньше называли военные корабли, оснащенные тремя или четырьмя батареями пушек. В настоящее время оно удерживается только испанцами и применяется к самым крупным их торговым судам, занятым в западно-индийских рейсах и обычно оснащенных четырьмя палубами. Они также называют большие и малые суда, которые ежегодно отправляются в Ла-Вера-Крус. У португальцев также есть несколько кораблей, которые они отправляют в Индию и Бразилию, почти напоминающие галеоны, и их называют карагусами."

William Falconer "Dictionary of the MarineReference Works" (1780)
Голландский Zomp "De Vriendschap", Авторская модель. М 1:30 Материал- яблоня
\%/ Браво !
Композиция в бутылке "Гулливер похищает флот блефускуанцев" Масштаб 1:35, Ну, вот как-то так... :)
И не забудь в бутылку вложить распечатку текста из Свифта...желательно на языке оригинала... 8[[[

"...Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь."

С.В.Михалков "Слон-живописец", басня
Композиция в бутылке "Гулливер похищает флот блефускуанцев" Масштаб 1:35, Ну, вот как-то так... :)
Как правило корабль стоит на одном якоре...
Большие корабли вполне могли нести по два "рабочих" якоря на борт...
По-этому должно быть непарно - один и нету или 1 и два
Композиция в бутылке "Гулливер похищает флот блефускуанцев" Масштаб 1:35, Ну, вот как-то так... :)
Шо, пока строил флот - тара кончилась ? drink
Фрегат "Паллада", переделка "легендарного" французского "АШЕРОН"а в таки легендарный российский корабль
На всякий случай...
вот на фото - указанные стрелочками элементы - синтетический рыболовный (сапожный) шнур пропитанный цианокрилатом при формировании и окрашенный акрилом...

Пользователь добавил изображение
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Прежде всего - никаких обид !

Теперь, я хочу все таки попытаться донести свою позицию...свое видение...
========================================================
Тут было много чего сказано касательно якорей для модели "Ниньи"...вплоть до того, что в принципе не важно - какие именно якоря поставить.

Я же считаю, что вполне допустимо воспользоваться при моделировании якорей колумбовских кораблей алгоритмами, приводимыми тем же Скрягиным...или Хоккелем в книге "Постройка моделей судов 16 - 17 веков:

"...Чтобы определить длину якоря, нужно его вес в тоннах умножить на число 1160 и из полученного произведения извлечь кубический корень. Результат представляет искомую длину в амстердамских футах..."

Иными словами, произвести расчет отталкиваясь от тоннажа (водоизмещения) судна.

Дело в том, что вся история корабельного якоря свидетельствует о том, что именно его вес являлся ключевой характеристикой.
Достаточно вспомнить, что изначально якорем был камень на веревке...камень по массе своей способный удержать судно на месте.
Рост размеров суден привел к тому, что камень достаточной массы уже должен был иметь недопустимые (касательно корабля) размеры.
В качестве дополнительного удерживающего элемента начали применяться рога, которыми якорь должен был зацепляться за грунт...это позволило снизить вес якоря...
Но вес по-прежнему оставался главенствующей характеристикой...

На форуме www.timberships.fora.pl отыскалась обширная статья

http://www.timberships.fora.pl/artykuly-tematyczne,16/kotwice-zaglowcow-i-wczesnych-parowcow,65.html

KOTWICE ŻAGLOWCÓW I WCZESNYCH PAROWCÓW
(Якоря парусников и ранних пароходов)

В статье, частности говорится:


"...В различных источниках по устройству древних судов упоминаются "патенты" для расчета размеров каждого элемента конструкции традиционного якоря.Главными же храктеристиками якорей в этих документах являются, в основном, их количество на корабль и вес.
Якоря выполняли различные задачи и в различных обстоятельствах их было легко потерять.Поскольку якоря были одним из наиболее важных Элементов безопасности,они должны был быть многочисленным и разнообразным по размеру.
Различные источники указывают на наличие, по крайней мере, четырех якорей на средних средневековых кораблях в начале 15-го века, в конце того столетия их число могло бы достигать восьми. Иногда запасные якоря носили в трюмах.

Формулы для расчета веса якорей появились в более поздние времена, но оригинальные средневековые изображения и инвентарные записи сохранились.
К примеру, на английской галере La Phelipe(1336) самый большой якорь весил 1100 фунтов,еще  на корабле было пять меньших.
Известный современный реконструктор Ксавье Пастор (Xavier Pastor) рассчитал массу основных якорей для маленькой каракки Santa Maria(1492) в 460 кг (1013 фунтов) каждый.
Используя формулу семнадцатого века, согласно которой сумму длины и ширины корабля нужно умножить на ширину и разделить на два,можно получить вес самого тяжелого якоря в фунтах.
Исходя из размеров, принятых для этого парусного корабля Пастором, мы получили бы 1029 фунтов Таким образом, ясно, что этот исследователь также обнаружил закономерность, подходящую для конца 15-го века.

Согласно другой формуле, такой якорь должен был иметь длину веретена 7 футов 10 дюймов (2,39 м), в то время как на больших судах якоря еще сто лет назад имели веретена вдвое длиннее!

В 1213 году большой английский военный корабль был оснащен  якорем с длиной веретена 7 футов (2,13 м),а большинство известных экземпляров 13 века - еще меньшие...


Уже упоминавшиеся многочисленные "патенты", которые легко найти в литературе для расчета веса и размеров судовых якорей, указывают, что эти параметры зависят от длины и ширины судна, ширины, тоннажа, количества орудий и т.д.
Но все это позволяет сделать лишь приблизительный выбор самого большого из якорей..."


Вот здесь
https://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1199
можно почитать статью "Русские якоря",
которая точно также заостряет внимание читателя на том, что при производстве якоря исходной величиной являлся его вес.
Подбор якорей на судно осуществлялся по весу. По весу же характеризуется и "якорный набор" корабля.
К примеру,  если на верфи не оказывалось вычисленного по весу якоря, то разрешалось брать якорь на несколько пудов больше или меньше, а именно - для якорей от 300 до 120 пудов допускалась прибавка до 9 пудов, а уменьшение в весе - до 6 пудов. Если же вес вычисленного якоря получался менее 120 пудов, то действительный вес якоря мог быть на 6 пудов меньше и на 3 пуда больше его вычисленного веса....


Я понимаю и отдаю себе отчет в том, что русские якоря - это русские якоря и это уже 17 - начало 18 века.
Но ведь производство русских якорей не было "высосано из пальца"- оно было заимствовано у датчан и тех же англичан...
В свою очередь, в просвещенной Европе якорное производство возникло не вдруг...
Да официальным годом рождения "адмиралтейского якоря" считается 1852 год, когда  после больших натурных испытаний якорей, проведённых Британским Адмиралтейством   был принят стандарт на якоря...Но по сути своей тот же якорь с Мэри Роуз - "адмиралтейский", т.е. двурогий с поперечным штоком...только более ранний..."до-стандартный" вариант...

Что же до размеров (5 метров), то полагаю, что при выборе якоря для КОРОЛЕВСКОГО парусника взяли якоря КОРОЛЕВСКИХ размеров...
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Игорь, я не возражаю против "зачистки" - это Ваше право, но в данной ситуации Вы зачистили не удачно...

Если уж зачищать, то начиная с моего сообщения 120
Это не значит, что я поменял свою точку зрения касательно якорей...
Пожалуй я допустил пару слишком грубых колкостей в адрес Михаила, а это не есть хорошо...
Об этом сожалею, и приношу свои извинения Михаилу...
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Вы, Михаил, так и не поняли...ничего !

Началось все...таки да...
С моего сообщения : "...А ничего, что якоря, прежде всего, расчитываются по весу...А уж геометрические размеры якоря - это проистекающее от его массы..."

Вот только суть его была не в противопоставлении Вашему :"...якорь размером 5 метров при ширине 11 метров? А тем не менее это реальность - именно такова длина плехта Мэри Роуз ..." ...я ведь знаком с материалами по Мэри...еще с обсуждения Вашей модели ...

Суть в том, что я сам (изучая по необходимости вопрос с якорями) наткнулся на этот самый вопрос - а как рассчитывали якоря для суден ?
И после изучения доступной литературы и консультаций с авторитетными моделистами пришел к выводам, которые и изложил в своих сообщениях...

Да, я местами ссылался на Скрягина....но не в подтверждение, а в качестве аналогий
Вспомните мое первое ("скандальное") сообщение 120 -  я и тогда выделил слово "примерно":

...Мастер-корабел по алгоритму, выглядящему примерно так
"..."Вес якоря в пудах должен соответствовать 1/4 площади
погруженной части миделя судна, выраженной в квадратных
футах"..."
рассчитывает вес требуемого якоря..."

Но вы же, Михаил, верите только очевидному - рядом с останками Мэри Роуз нашли якорь длиной 5 метров !
Все остальное - фигня !..

А элементарно подумать - разве 5-метровый якорь противоречит (чего я, кстати, не утверждал) размерениям реальной Мэри и методике подбора якорей описанной мной  ?!

Ведь схема не изменилась до сих пор :
водоизмещение (тоннаж) корабля  -  
"величина держащей силы"( часть водоизмещения на единицу веса якоря) -
вес якоря -
расчет его габаритных размеров с использованием удельного веса железа и принятых конструктивных особенностей якоря -
изготовление нового якоря или подбор из уже готовых якорей.
Сегодня точно также подбирают якоря по регистровым таблицам исходя из водоизмещения строящегося судна...

Вот и все, что я пытался донести до Вас !
И где тут противоречие с Вашим, Михаил, или чьим-то другим мнением ?

Другое дело, что Вы...хотел опять обидностей наговорить, но не буду - именно это и раздражает...
Я, после общения с небезизвестным Русланом, спокойно переношу 8)-  

P.S. А на  Academia я давным-давно зарегин и читаю ( Вы же сами однажды обращал на это внимание)...
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
да простит меня хозяин темы, Александр, но закончить обсуждение промолчав, я не могу...хотя бы потому, что уже не верно понят и незаслуженно упрекнут...
Уважаемый Михаил, не я начал кидаться ярлыками (...Сообщение Константина, это классический пост в стиле "Баба Яга против" (не обижайтесь Константин, но в данном конкретном случае это к сожалению выглядит именно так   )...)...и даже извинение по-ходу не смягчает плохо скрытой иронии....Тем более, что я, к примеру, написал менее опосредовано, без применения имен собственных...Так что, если кто-то принял сказаное мной на свой счет, то, видимо, у него были на то причины ?...Или нет ?  ;)

Но перейдем от лирики к физике.
Михаил, я внимательно и не раз перечитал то, что написано Вами...
Но так и не обнаружил
"...немалого фактического материала по якорям каравелл (ИМЕННО КАРАВЕЛЛ) времен и размерений близких к каравеллам Колумба (!!!!!) и
...данных по кораблекрушению Каис до Содро, кораблекрушению у Моласского мыса, остаткам балтийского судна..."


Разве что следует считать несколько фоток таковыми "данными и фактическим материалом по якорям"...


В основном все Ваши "откровения" свелись к критике работ Скрягина, Курти,Винтера, Адамеца, Монлеона...
"...Если вы хотите построить модель средневекового судна забудьте про МК, Адамецов, Монлеонов, Курти и др. Наше знание о средневековом кораблестроении ушло далеко вперед..."

Хотелось бы знать - куда именно оно ушлои !

На всякий случай сообщу, что, к примеру,

Лев Николаевич Скрягин - правнук  адмирала Сергея Александровича Скрягина....сын капитана 2-го ранга, военно-морского атташе при посольстве СССР в Вашингтоне...окончил Ленинградское военно-морское подготовительное училище, ходил матросом на судах рыбопромыслового тралового флота на Севере.

Монлеон работал с подачи и при одобрении испанского правительства. Он написал книгу Моn1eоn. "Vevista General de Marina", изданную в Мадриде в 1891 году.
По чертежам Ф. Дуро и Монлеона по указанию испанского правительства изготовлены модели судов Колумба. Одна из них находится в музее науки в Лондоне.

Г.Е. Адаметц реконструировал «Санта-Марию», основываясь на работе Ф. Дуро и Монлеона и их модели из Лондонского музея...

Они - авторитеты для моделистов всего мира, но...не для нас !

Наконец, я не стремился к тому, чтобы кого-то обидеть !

Я просто пытался показать, что разговор идет не в ту сторону !

Михаил доказывает, что на кораблях Колумба были "вот-такие" якоря ( и показывает фотки и ссылается на якоря Мери Роуз и Васы)...

Так я и не возражаю против этого...о чем не один раз уже сказал...


Я вообще, попытался пояснить, КАК ИМЕННО выбирались якоря для парусников в те далекие времена...
Но никто даже не пытается меня понять...ибо я ссылаюсь на Скрягина, которого тут не уважают...и другие "не авторитеты"...

Вы просите ответа на вопрос...
Какой ?
Вот этот ?
"...Во всех случаях нет и намека на наличие большого количества мелких якорей. Каждое из судов имело пару якорей большого размера.
2. Забывает Константин святое правило - "скупой платит дважды"... Один большой якорь стоил больше двух якорей меньшего размера? Вы действительно так считаете? .."


Да, я считаю, что один якорь дороже двух или более меньших !
Ведь ценность тут не только в стоимости якорей...Цена вопроса - сохранность корабля и жизни людей !
Якоря довольно часто терялись: просто рвались канаты и цепи...приходилось эти самые канаты рубить, если не было возможности сняться с якоря...одного якоря по-просту...иногда...не хватало для надежной фиксации судна...
Так что же дороже - купить лишний якорь, или потерять корабль ?
ЭТО как раз и есть то самое святое правило -  "скупой платит дважды" ! Лучше один раз потратиться на лишний якорь !


P.S. Я и не утверждал, что показанный мною якорь - 15 века...Это якорь 18 века...
Фотку я привел исключительно, чтобы показать один из якорей в экспозиции собора (увы, в далеком 2012 я не предполагал о нынешней дискуссии и не отснял всех якорей)

А якорь 15 века я могу вам показать...

Press mark of the Aldine Press, the great 15th century Venetian printing house of Aldus Manutius.
---------------
Печать марки Aldine Press, великой венецианской типографии 15-го века Aldus Manutius.

=
Пользователь добавил изображение

===============

испанский якорь 15 века, обнаруженный в районе Веракрус...приписывается Хернану Кортесу 1519
Якорь железный 2,59 м длиной и рога по 33 см

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.04.2020 18:29:15
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
А вот не прав Михаил !
Не прав !
Я никоим образом не возражаю против того якоря, который Александр делает для своей модели.
Я не оспариваю "испанских якорей времен Колумба" или некоего судна 500-летней давности, покоящегося на дне Балтики...
Я просто скептически отношусь к однозначной констатации фактов, что якоря именно такие, какие были на кораблях Колумба, а судно со дна Балтики - именно 15-го века.
В конце-концов, на картах океанов и морей есть сотни мест, где дно усеяно и обломками судов, и потерянными якорями...А принадлежность того или иного элемента конструкции корабля, как правило определяется морскими археологами "на глазок"...потому, что именно тут вроде бы потонул тот или иной корабль...а мы так хотим найти именно его !

Вот для примера подобный якорь у остров Майсан возле Корчула, Хорватия
Пользователь добавил изображение

А это - Храм памяти всем погибшим морякам между Солнечногорском и Рыбачьим в Крыму...там вдоль ограды выложены десятки якорей, поднятых со дна...
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

А что до расчетов якорей, то поясните мне, уважаемый Михаил, на основании каких алгоритмов на Мэри Роуз выковали вот те пресловутые 5-ти метровые якоря ?
И как рассчитать подобные для строящейся модели ? Ведь алгоритмы от Скрягина Вы отправили в мусорник...
Что же, по-просту сравнивать размеры той же Мэри и Ниньи и вычислять пропорции для каждого элемента якоря ?

А с другой стороны, если рассуждать по-вашему, то можно не заморачиваться толщиной тросов на модели или шириной досок...
А иначе - как вы намерены получить те самые " нужные именно ГАБАРИТЫ, ПРОПОРЦИИ И ФОРМЫ" ?
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата Константин (Fortres) Кравченко  написал:Никто не знает, как в реале выглядели и какие размерения имели корабли Колумба !
И пес с ними с размерениями судов Колумба! В данном случае строится готовая реконструкция Ниньи из эскадры Колумба, которая имеет совершенно определенные размерения.Правдивы они или нет, вопрос "сейчас не об этом" и не здесь. Претензия не в тему.  
Цитата Константин (Fortres) Кравченко  написал:Соответственно, сложно судить о том - какими были якоря его кораблей...тем более, что они никоим образом не могут быть сравнены (по размерам, ни конструктивно) ни с Васой, ни с Мэри Роуз...
Васа и Мэри Роуз приведены просто для примера и никто не призывал их копировать. Прежде чем кидаться обвинениями, читайте пожалуйста тему внимательнее.  
Цитата Константин (Fortres) Кравченко  написал:В качестве примеров приводятся "якоря времен Колумба", но это тоже...результат углеродного анализа...
"Радиоуглеродный анализ — разновидность  радиоизотопной датировки , применяемая для определения возраста биологических останков, предметов и материалов биологического происхождения путём измерения содержания в материале радиоактивного  изотопа   14C  по отношению к стабильным  изотопам углерода ."Не думал что якоря выращивали, на раз Вы настаиваете...

А вот и суть !
Никому, оказывается, не интересны расчеты реального якоря, как, впрочем, и самой "Ниньи"...
Так почему бы тогда  не "ломать копья", а подобрать якорь Холла по классификационным таблицам  Регистра Ллойда, Бюро Веритас и т.пр. ?
Правда, как вы будете это делать, зная только "совершенно определенные размерения готовой реконструкции Ниньи из эскадры Колумба" ?

Вас, Михаил, щемит упоминание мною Мери Роуз и Васы ?
Но это же Вы написали:
"... якорь размером 5 метров при ширине 11 метров?
А тем не менее это реальность - именно такова длина плехта Мэри Роуз (дагликс всего на несколько см. меньше). У Васы схожая картина. И именно это реальность, а не Винтер, Адамец, Скрягин и прочие..."

Я, между тем и не призывал копировать якоря этих известных судов...хотя бы по той причине, что они построены позже колумбовских и совсем в других странах, имеющих собственные корабельные традиции...

Исходя из всего выше сказанного я и ИРОНИЗИРУЮ, называя "якоря времен Колумба"(о которых доподлинно известно лишь то, что они были) -  "результататами углеродного анализа", намекая на радиоизотопное датирование образцов, составной часть которого является радиоуглеродный анализ...
Рифы Флорида-Ки у острова Ки-Ларго близ Флориды, рифы Багамских островов,  восточные барьерные рифы Бермудских островов, отмели мыса Гаттерас, мели  Гудвин-Сэндз северо-восточнее английского Дувра...там материала для такого анализа - выше крыши...
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Я, в принципе, ожидал подобной реакции от "узкозаточенных коллег", не умеющих читать между строк и улавливать иронию в словах оппонента...
В отличие от "певцов одной песни", я имею несколько более широкие интересы...по-сему знания мои (возможно, не столь глубокие...касательно какого-то одного объекта) имеют гораздо более широкий кругозор...

Чтож...придется еще раз разъяснить ход своих мыслей...
Итак...

1. Михаил пишет:

"...Итак Константин, значит Вы утверждаете, что разницы в пропорциях и формах якорей не существовало. Ни по державам, ни по временным периодам...
...Пушки да, не льют. А вот про якоря это зря. Да, этим не занимался кораблестроитель и его плотники, но якоря изготавливались на кузнях при верфи..."

Отнюдь ! Я не писал о том, что все якоря одинаковы !
Даже визуально якорные школы рознятся, к примеру, англичане предпочитали прямые рога, тогда как французы скругляли их...
С другой стороны,кузнецы, ковавшие якоря в 15м веке не обучались в одном ПТУ - по-этому каждый имел свои наработки, навыки и технологии...тем более, что использовавшееся тогда железо имело низкое качество, а сварка рогов с веретеном являла собой настоящее искусство....
Размещение же якорной кузни на территории верфи - не закон, а скорее, частный случай, ибо кузнец, занимающийся (изначально) исключительно якорями, вылетел бы в трубу без чисто-сухопутных заказов...А строить верфь в сотнях миль от моря - расточительство...
Для примера -  в той же, не любимой Михаилом России, в 1706 году начала спускать на воду корабли первая Петровская Адмиралтейская верфь, располагавшаяся  на левом берегу Невы, против Васильевского острова.А вот пушки и якоря для этих кораблей делали вовсе не в соседнем ангаре у Адмиралтейства, а в Сестрорецке - где было крупное металлургическое производство.


2. Михаил пишет:

" ...Т.е. берем пропорции русского якоря из Скрягина и поехали...
...с какого временного периода действовало это правило? ("Вес якоря в пудах должен соответствовать 1/4 площади погруженной части миделя судна, выраженной в квадратных футах")..."

С одной стороны, уважаемый Михаил, я не давал прямой ссылки на Скрягина...хотя это, на сегодняшний момент один из немногих источников, дающих практический алгоритм расчета якоря.
Да, Скрягин ссылается, в основном, на опыт российских якорных мастеров...Но что поделаешь, если даже мировой опыт в этом отношении весьма скромен - наиболее академически точным считается " "Мемуар о якорях" И. Бернулли, изданный Парижской Академией наук в 1737 году...но тираж был мизерный и каждый мастер продолжал руководствоваться своим личным опытом или опытом своего учителя...

Но это все - лирика...
А вот сможете ли ВЫ ответить - как рассчитывали якоря для конкретного судна ?

да, в специальной литературе можно отыскать алгоритмы расчета длины веретена, рогов, штока и т.д. и т.п...по той же "русской схеме" длину веретена якоря брали равной 3/8 наибольшей ширины судна...

Но сможете ли ВЫ гарантировать, что расчетных геометрических размеров достаточно для создания качественного якоря ?

Почему, ключевым расчетом при проектировании судна был расчет МАССЫ (веса) якоря ?

А ларчик просто открывается - в якоре прежде всего важна "величина держащей силы", исчисляемая частью водоизмещения (тоннажа) судна на единицу веса якоря...
А конструкция и размерения составных элементов якоря - это уже вторично...Это уже ухищрения для лучшего сцепления якоря с грунтом,
ибо, в принципе, якорем может служить и металлическая чушка достаточного веса...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.04.2020 09:18:47
Рифы и бонеты, паруса XVI века
По свидетельству К.Марквардта, бонеты использовались еще в 17 веке, а в 18 веке (по Фалконеру и Стилу) - на малых судах с одной мачтой...
Андерсон рассказывает за рифы
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Так что, пожалуй, бонеты...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.05.2020 22:31:01
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 58 След.