Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Joan Tenenbaum Художница, антрополог и лингвист, проводила научные исследования для своей диссертации в крошечной деревне на Аляске, где жила с атабаскскими индейцами и написала грамматику и словарь их языка. Позже она жила у инупиатских эскимосов в нескольких деревнях. За все эти годы она делала украшения и изучала технику ювелирного дела. Пейзажи, культура, религия и духовность коренных народов Аляски постепенно вошли в её проекты, сделав их неповторимыми и самобытными.
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Debbie Sheezel "Постоянное исследование эмалей на драгоценных металлах является непрерывным приключением для меня, как для художника - эмальера. Возможность, которая открылась мне, используя всю палитру цветов, была неограничена, при этом можно делать выбор прозрачности, непрозрачности и опалесценции."
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
"Подвески из бумаги немецкой художницы Lydia Hirte. Они выглядят так обманчиво просто... Чистые формы и цвета вызывают ощущение подвижности и объёмности. Лидия Хирте (Lydia Hirte) –дизайнер ювелирных скульптур из бумаги. Родилась в 1960 году в городе Бар, близ Аугсбурга. На сегодняшний день Лидия живет и работает в Дрездене, в Германии. В работе художница использует тонкий окрашенный глазированный картон, металлические крепления и шёлковую нить." https://vk.com/wall-4648906_1199
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Украшения индейцев навахо
Индейцы навахо это коренное население Америки, проживающие на юго-западе США в штате Аризона. В настоящее время большинство индейцев навахо (около 60 % от общего количества) проживают на территории полуавтономной резервации, известной как Нация навахо. В наше время основным занятием навахо является скотоводство; распространены ремёсла. Навахо принимают активное участие в движении за улучшение жизни индейцев. Когда говорят об индейских ювелирных украшениях, то обычно подразумевают изделия из серебра и бирюзы и коралла.
Массивные камни, самых разных оттенков голубизны и блеск серебра - очень красивое сочетание. Но такие ювелирные изделия появились сравнительно недавно. Хотя индейцы племени навахо делали свои украшения задолго до прибытия Колумба в Новый Свет, с серебром они не работали до тех пор, пока на их землю ни пришли испанцы. У испанцев и мексиканцев навахо научились искусству изготовления изделий из металла. До этого времени украшения Юго-Западных индейцев часто состояли из бисера, выложенного мозаикой на дереве, кости или коже. Бисер, согласно археологическим находкам делали из бирюзы и коралла. Индейцы хорошо знали технологию сверления и шлифования камня. Маленькие бусины нанизывались на сухожилия животных и из них составлялись целые композиции. Только во второй половине 19-го века индейцы стали делать украшения из серебра и бирюзы.
Поначалу серебро здесь не добывалось из недр земли, а перерабатывалось из монет, листового серебра и серебряной проволоки. Дело было не только и не столько в технических сложностях, сколько в том, что белые уже давно наложили лапу на все недра и месторождения полезных ископаемых. Мастера-ювелиры навахо использовали в качестве сырья мексиканские песо и американские доллары, а когда им это запретили, стали покупать бруски и слитки у перекупщиков. Обычно серебряные изделия навахо делались из цельного куска металла и были довольно крупными и массивными, а если их усыпали кусочками бирюзы, то они выглядели еще более внушительно.
Украшения навахо несут в себе немало разнообразной символики. Серебро и бирюза в глазах индейцев навахо обладают духовными свойствами, поэтому являлись частью многих церемоний в их культуре. Кроме того, они символизируют богатство и честь. Украшения носили для того, чтобы подчеркнуть и усилить красоту их владельца. Их часто меняли на услуги или другие товары, так что владение драгоценностями было признаком достатка.
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
"Аммониты – это гигантские беспозвоночные моллюски, обитавшие в морях около 300 миллионов лет назад. Эти моллюски имели наружную раковину различной формы, которая внутри была разделена поперечными перегородками на ряд камер. Происхождение названия связано с особо почитаемым богом фараонов Древнего Египта Амоном, который изображался в виде барана со спиралевидными закрученными рогами. С древних времён многие народы верили в магические свойства аммонитов, и использовали их в качестве семейных талисманов, или как средство от бессонницы, когда подкладывали аммонит под подушку. В начале XX века аммониты продавались в аптеках как «чудодейственные змеиные камни, помогающие от всех болезней». Применение аммонитов в ювелирных украшениях – это современное интересное и модное решение." https://vk.com/wall-4648906_2977
Аммонит. Мадагаскар
Раковина аммонита со слоем аммолита, Канада.
Из Википедии: Аммолит — относительно редкий драгоценный камень органического происхождения, добываемый в восточных предгорьях Скалистых гор на территории США и Канады. Аммолиты не являются минералом, это окаменелые фрагменты перламутрового слоя раковин аммонитов и, как и жемчуг, состоят из карбоната кальция (арагонита). Аммолит считается самым ценным камнем органического происхождения, в число которых также входят янтарь, жемчуг, перламутр, гагат, коралл.
В 1981 году аммолиту был официально присвоен статус драгоценного камня, после чего началась его промышленная добыча в месторождении Bear paw («Медвежья лапа») на юге канадской провинции Альберта.
Contemporary Jewellery Игра с камнем Rockhound Pamela (Huizenga) Florestra de Pedra collection Золото в сочетании с драгоценными камнями и природными органическими материалами, в том числе с кораллом и окаменелом деревом секвойи. https://vk.com/wall-4648906_29289
1 Гранаты, трилобит (вымерший класс морских членистоногих). 2 Кольцо с окаменелым кораллом. 3 Окаменелая секвойя из Адского каньона, Юта (Hell's Canyon, Utah)
4 Серьги из золота с окаменелой секвойей, чёрными бриллиантами огранки "роза"(8.68 карат) и белыми бриллиантами ($11,200). 5 Серьги с окаменелым кораллом и зелёными сапфирами, обрамлёнными бриллиантами. 6 золотой подвес с окаменелым кораллом в 43.51 карат, окружённым бриллиантами.
7 Серьги с окаменелым кораллом, сапфирами и бриллиантами. 8 Золотой подвес с 152.90каратовым "бриллиантовым конгломератом"(друзой?), обрамлённым бриллиантами. 9 Серьги с окаменелыми трилобитами, 4.47каратным розовым цирконом и 23.48каратным (ископаемым?) папоротником(?).
10 Матричный опал(тонкие прожилки опала расположены во вмещающей породе), золото, микрожеоды, хромдиопсид, бриллианты. 11 Браслет, золото матричный опал, цветные бриллианты
12 Кольцо от Pamela Huizenga. Дендритовый халцедон, бриллианты, золото.
13 Кольцо из желтого золота, украшенное резным аквамарином весом 48,56 карата и бриллиантами
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Кубок Фарнезе "Tazza Farnese" Камея, является одним из крупнейших известных произведений, созданных из сардоникса. Задумана, как аллегория Египта. 2-й век до нашей эры, относится к эллинистической и Александрийской школам. Диаметр -20 см "Tazza Farnese" находился в собрании Лоренцо Великолепного, коллекции Фарнезе. Сейчас хранится в Национальном археологическом музее Неаполя. https://vk.com/wall-4648906_20060
Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой. Хранится в Национальной Библиотеке (Кабинет медалей), в Париже. Кубок вырезан вероятно, в Александрии, в настоящее время датируется 1-м веком нашей эры. Хотя в 1644 историк Жан Тристан де Сент-Аманта утверждал, что ваза была изготовлена для похоронных процессий Птолемея II Филадельфа, правившего царством Птолемеев с 285 до 246 году до нашей эры, от сюда и название чаши. Вероятно, принадлежал Императору Священной Римской империи Карлу Великому, в последствии была подарена в аббатство Сен-Дени. Высота 8.4 см, диаметр 12.5 см. https://vk.com/wall-4648906_15676
Ваза Рубенса (приблизительно 350 год., агат, высота 22,5 см, Поздний Рим, Византия) - редкое произведение искусства византийской работы, которое неоднократно разбивалось, несколько раз терялось, но через некоторое время снова восстанавливалось или находилось. У этой вазы было несколько владельцев, но самым известным среди них являлся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс. Высота вазы, представляющей собой скульптурное произведение, вырезанное из твердого агата, составляет 22,5 см. На ее поверхности изображены веселящиеся рогатые сатиры и переплетающиеся виноградные лозы.
В 1941 году антикварная ваза была выставлена для продажи на аукционе в коллекции предметов искусства в Нью-Йорке. Эксперты высказали предположение о том, что ранее она принадлежала, кроме других известных людей, Уильяму Бекфорду (William Thomas Beckford) - члену Британского парламента, известному собирателю и ценителю искусства, первопроходцу неоготического движения в архитектуре, автору готического романа «Ватек» и Питеру Паулю Рубенсу. Ваза была создана в середине IV века, возможно в мастерской византийского императора. Практически ничего не известно о ее существовании до четвертого крестового похода (1204 г.), когда была захвачена столица Византии Константинополь. Вероятно ваза вместе с другими ценными предметами была найдена в королевском дворце и тайно увезена оттуда во Францию. Приблизительно в 1368 году ваза стала собственностью герцога Анжуйского, который сохранил ее в средневековой крепости. После смерти герцога вазу унаследовал его брат, французский король Карл V. Это был всеми уважаемый правитель, Мудрый, как его звали; он горячо поддерживал развитие искусства в стране. Именно он стал основателем Луврской королевской библиотеки, впоследствии преобразованную в Национальную библиотеку Франции. После ее открытия ваза была выставлена в Лувре. Карл V умер в сентябре 1380 года. Через тридцать пять лет его вдова — двоюродная сестра Жанна де Бурбон подарила большую часть предметов королевской коллекции собору Парижской богоматери в Париже. Среди этих предметов была и византийская ваза, которую прелаты продали за гроши в конце XVI века, чтобы поправить финансовое положение пришедшей в упадок церкви. В 1619 году ваза открыто была выставлена на продажу на одном из парижских рынков. Живописец Питер Пауль Рубенс распознал превосходное мастерство ее создателей и купил ее за довольно приличную по тем временам сумму. Однако менее чем через десять лет сам он оказался в крайне затруднительном финансовом положении, так что вынужден был продать вазу. Покупателя он нашел в Индии. Им оказался не кто иной, как Великий Могол Джахангир. Джахангир так и не увидел вазу: она не попала в Индию, так как корабль, на котором она отправилась в путь, разбился у берегов Австралии. Согласно легенде, несколько человек экипажа, которым удалось спастись, отправились к расположенному поблизости острову Ява за помощью; когда они возвратились к месту кораблекрушения, то увидели, что более двухсот пассажиров погибли в борьбе за свои сокровища, которые они везли на борту потерпевшего крушение судна. Ваза Рубенса после этого на некоторое время исчезла. Неизвестно, что случилось с вазой и в чьи руки она попала, однако в 1818 году ее приобрел Бекфорд. Он пополнил купленной вазой свою коллекцию художественных ценностей в Фонтхилл Джиффард, где жил в тишине и уединении. Когда он уезжал оттуда в 1822 году, то продал вазу своему зятю герцогу Гамильтону. Вскоре после совершения сделки 250-футовая центральная башня в Фонтхилл Джиффарде накренилась и упала, разрушив большую часть других строений; если бы ваза оставалась здесь, то почти наверняка оказалась бы уничтоженной под обломками зданий. Герцог Гамильтон владел вазой до 1880 года, после чего продал ее почти за восемьсот фунтов стерлингов (что составляет около 8 760 долларов) сэру Ф. Куку. Кук выставил ее в начале 1900-х годов в Лондонском Бирлингтонском доме; через четыре года в опубликованном каталоге, где перечислялись предметы, входившие в состав коллекции Кука, была упомянута и эта ваза. В то время она называлась «вазой Гамильтона», в честь своего прежнего владельца, однако уже тогда предполагали, что она принадлежала ранее Рубенсу. Каких-либо убедительных доказательств этого не существовало, поэтому предположения так и продолжали оставаться предположениями. В 1925 году вазу приобрел за 8500 долларов эксперт художественных ценностей Генри Уолтерс, чей отец - Уильям, открыл в 1871 году в Балтиморе Музей искусств. Однако через шесть лет Уолтерс умер, и в 1941 году его вдова выставила для продажи на аукционе ряд предметов из его коллекции. Это было как раз то время, когда Марвин Ченси Росс, работавший в Нью-Йорке на Парк-Бернет, узнал о том, чего другие не знали: ее сенсационную историю — то, что она находилась в собственности французского короля, Рубенса и Бекфорда, была отправлена Великому Моголу в Дели и то, что корабль, на котором ее везли, потерпел крушение. Большой мастерски вырезанный из камня сосуд, каким является ваза Рубенса, представляет собой яркое свидетельство высокого исполнительского уровня создателей этой вещи. Чрезвычайная сложность и виртуозность исполнения, а также щедрое использование материалов отражает блеск византийской жизни — этому государству не было равных во всем Средиземноморье примерно в течение тысячелетия. До нас дошло еще несколько предметов, созданных мастерами Византийской империи; они имеют некоторое сходство с вазой Рубенса, однако, несмотря на это, они очень отличаются от этой вазы, что делает ее особенно уникальным и редким художественным произведением. Имеется еще несколько ваз, вырезанных из камня. Но ни одна из них не является такой сложной по своему техническому исполнению, как ваза Рубенса. Еще одна ваза, имеющая отношение к последним годам жизни Римской империи, несколько напоминает вазу Рубенса, однако она сделана из стекла, а не из агата. Несмотря на то, что бесспорно были и другие вырезанные из агата вазы, подобные вазе Рубенса, — обычно люди редко делают что-либо в единственном экземпляре — их недолговечность не оставляет практически никаких надежд на то, что они могли сохраниться до наших дней. Ваза Рубенса очевидно является единственной среди них дошедшей до наших дней.
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Украшения Древнего Египта. 1 Ожерелье 2040-2030 гг. до н.э. Египет 2 Подвеска царицы Сат-Хатхор-Иунит. Ок. 1870 до н. э.
1 Браслет царицы Аххотеп. Ок. 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло. 2 Браслет со скарабеем. Ок. 1334 - 1328 до н. э. Золото, лазурит, кварц, бирюза, сердолик.
1,2 Браслет. Конец I века до н. э. Золото, стекло. 3 Ювелирные украшения кандакии(правящей царицы) Куша (Нубия) Аманишакете, первая половина I в. н. э.
Пекторали (шейные украшения):
Пектораль в виде сокола. Ок. 1334 - 1328 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, обсидиан, стекло.
1 Золото, сердолик, бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь. 2 Фрагмент пекторали. Золото, сердолик, бирюза, цветная паста. 3 Около 1350 г. до н э . Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик, стекло.
1279-1213 гг. до н.э. Кольцо Рамзеса II , 19-ая Династия. Лувр.
1290-1224 гг. до н.э. Золотой браслет, принадлежал фараону Рамзеса II Новое царство (19-династия). Египетский музей, Каир, Египет
1 Три кольца Тутанхамона. 2 Кольцо из гробницы Тутанхамона, Египет
Signet ring of Horemheb, the last pharaoh of the 18th Dynasty of Egypt. Louvre Museum, Paris.
1290-1224 гг. до н.э. Золотой браслет, принадлежал фараону Рамзеса II Новое царство (19-династия). Египетский музей, Каир, Египет 1 Три кольца Тутанхамона. 2 Кольцо из гробницы Тутанхамона, Египет
не видали бы мы всего этого, если бы не разрушители гробниц....
_________________ Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным. жизнь летит очень быстро
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
У меня на этот счёт так и нет однозначного мнения: грабили ли их или спасали для потомков
Добавлю Древнего Египта:
1 Древний Египет Около 1504 - 1450 до н. э. Головной убор царицы. Золото, сердолик, стекло. Высота 23,8 см; диаметр 30 см. Музей Метрополитен Нью-Йорк 2 1279-1213гг. Золотой браслет с инкрустацией (один из пары). Ramesses II (Usermaatra Setepenra, Dynasty 19). Cairo Museum, Egypt.
1 2-й век н.э. Douche Treasure The Douche Treasure состоит из золотой диадемы, двух браслетов и ожерелья из 187-ми золотых пластин. Вес - 363 грамма и было обнаружено в Kharga Oasis, Egypt. 2 Урей (изображение змеи на короне фараона) Сенусерта II. Золото, драгоценные и полудрагоценные камни. Каир Египетский музей
1 21 Династия. Two bracelets of Psusennes I, gold, lapis lazuli, carnelian, green feldspar. 2 18-ая династия. Короны фараонов, Египет
1 712-664 гг. до н.э. Египет 2 Украшение Тутанхамона, символизирующее рождение Луны и Солнца.
1,2 Без подробностей , просто "Древний Египет"
1 Украшение с лазуритом, Египет. 2 945-712 гг. до н.э. ДИНАСТИЯ XXII, украшение на шею, Египет
1 Сокровища Танис, нагрудный знак Psusennes, золото, лазурит, красная яшма. Династия XXI, Каир, Египетский музей. 2 Ожерелье из гробницы фараона Тутанхамона. 3 Пектораль "Осирис" ожерелье Тутанхамона
1 Broad collar Egyptian necklace from the 12th dynasty. 2 1333-1324 до н.э. Ожерелье Тутунхамона. New Kingdom Egyptian Museum of Cairo 3 1200-1186 гг. до н.э. Эта серьга - одна из пары, найденной в могиле королевского дитя в Долине Царей. Она (могила?, серёжка?) носила имя Tawosret, правящей королевы.
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Кварц с включениями.
Рутил в кварце ("волосатик"). Бразилия.
Ахоит в кварце. Фото (первое) Лукаса Фассари. (Lucas Fassari). Ахоит (K,Na)Cu7AlSi9O24(OH)6·3H2O — редкий минерал класса силикатов от сине-зелёного до нежно-голубого цветов, является вторичным минералом меди. Часто встречается в кристаллах кварца в виде включений. Образует плотные массы и включения. Назван по месту первой находки на месторождении Ахо в штате Аризона, (США), в 1958 году.
Турмалин в кварце.
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:19 Сообщения: 3818 Откуда: Екатеринбург
Роза - 22 писал(а):
тапки золотые?
Погуглила, пишут, что золотые. Не знаю, как их носили, ведь наверное же натирали.
Роза - 22 писал(а):
твой энтузиазм!
Вот уж у кого энтузиазм, так это у тех, кто в группах ВК это собирал. Я-то только подборки по именам сама собираю, или когда вижу интересное изделие, начинаю искать ещё что-нибудь этого автора. Редко, но вижу ошибки в постах ВК, т.к. я какое-нибудь изделие вижу в подборках разных ювелиров и приходится гуглить, чтобы уточнить, чьё же оно, собственно. Это больше к мастерам ар нуво имеет отношение.
Вдогонку к рутиловому кварцу:
Брошь из золота с рутиловым кварцем. John Donald. 1967.
_________________ Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы. (Макс Фрай "Лабиринты Ехо")