НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Островско-Линейный мост

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

.

Отредактировано Ирландец (15-06-2020 15:14:57)

0

2

http://i89.fastpic.ru/thumb/2017/0508/7b/d25a31d1c21fb9c7e7c65d8b07a0037b.jpeg
Сие сооружение имеет место быть на Транссибе. На карте Ново-Николаевска 1915 г. обозначено, но не слишком точно по отношению к прилегающим улицам.
Вопросы:
1. Где расположено?
2. Назначение?

Отредактировано Ирландец (09-05-2017 00:14:15)

+4

3

Ирландец написал(а):

2. Назначение?

Для прогона скота,наверное.

0

4

Андрей Пилипенко написал(а):

Для прогона скота,наверное.

Андрей, спасибо за ответ!
Действительно, подобные типовые сооружения уже обсуждались на форуме. В том числе высказывалось предположение об их назначении в качестве скотопрогонных тоннелей.
Осмелюсь предположить, что при проектировании предполагалось двойное назначение: 1. Водопропускное сооружение для ливневых и талых вод, а так же малых рек и ручьев (видимо был предел по расчетному дебету сбросов).
2. Транспортный тоннель для людей. скота, перевозки грузов.

Однако сомнительно, чтобы данное конкретное сооружение использовалось для скотопрогона и транспортировки грузов. Причины:
1.Очень близко находится ж/д переезд. Рядом с ним из-под асфальта видно булыжную мостовую.
2. Рельеф в районе сооружения опасен для передвижения КРС.
3. Что-то постоянно течет. :)
http://i48.fastpic.ru/thumb/2017/0509/84/713d40f6f95239b4c903b6eac47def84.jpeg

Отредактировано Ирландец (22-09-2017 17:15:26)

0

5

Всё смешалось в голове моей: здание, 9 мая, песни военных лет :-)

...город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Брестская улица по городу идёт -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога...

+1

6

Olga написал(а):

Всё смешалось в голове моей: здание, 9 мая, песни военных лет

...город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Брестская улица по городу идёт -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога...

Туда дорога через переезд. А ближайшее строение к загаданному сооружению это ....

0

7

Где-то здесь

http://images.vfl.ru/ii/1494390684/c877e17a/17167685_m.jpg

Ирландец написал(а):

А ближайшее строение к загаданному сооружению это ....

Николая Островского, 49 к3

0

8

Olga написал(а):

Где-то здесь

Николая Островского, 49 к3

http://i33.fastpic.ru/big/2017/0504/3c/20e9156e662d7fefe9f9437168b6573c.png
Заметьте, тоннель находится посредине между улиц С. Шамшиных - О. Жилиной (соответственно Логовской и Граничной в 1915 г). А на карте 1915 г он сильно смещен к Граничной улице.

0

9

Ручей, впадающий в Малую Ельцовку.
http://i48.fastpic.ru/thumb/2017/0510/b9/_b8288fd82f5faacfd878ada1b4a5b6b9.jpeg

Вид в сторону ул. Линейной.
http://i46.fastpic.ru/thumb/2017/0510/fa/_c01153b39725478541b64d2040d9c7fa.jpeg

Безнапорная чугунная труба. Клеймо "СТЗ".
http://i46.fastpic.ru/thumb/2017/0510/12/_a5015174d7b93e5ff1d4d42c55c82c12.jpeg

+1

10

К вопросу об устройстве второго пути на Транссибе.
http://images.vfl.ru/ii/1614604442/87f1271e/33516412_s.jpg

+1

11

Ирландец написал(а):

К вопросу об устройстве второго пути на Транссибе.

А в чемъ вопросъ ?

0

12

Женя написал(а):

А в чемъ вопросъ ?

Милостивый государь, суть вопроса въ следующемЪ.
Премного заботит меня очерёдность и исторический период возведения частей малых мостов на главном ходе Транссиба. Часть мостов была, в последствии, приспособлена под известные Вам, сударь, тоннели-путепроводы.
А то некоторые маститые краеведы поговаривают на счёт 30-х годов.

Отредактировано Ирландец (24-04-2020 19:32:41)

0

13

Ирландец написал(а):

суть вопроса в следующемЪ.
.

Премного благодарен за пояснение сути вопроса .

0

14

Вот на что наткнулся в "Вестник Сибирской железной дороги" № 43 1903...
К счастью!, не случившееся крушение поезда на Островско-Линейном мосту...
Вспомнились также вырезки, которые Ольга когда-то показала про мост на 1334-й версте, вот тут - ВопроS-Путепровод
Я как-то доказывал, что это речь именно про Островско-Линейный, а не про Ленский мост.
Вот моя вырезка как раз ещё служит аргументом, что 1334-й - Островско-Линейный, так как это был первый мост на пути бычков, на котором случилось столпотворение, т.е. до Ленского моста они бы не добежали...
Скотобойня в конце 1336-й - где-то на ул.Плеханова.
Кликается:

http://images.vfl.ru/ii/1614594768/71f2eb63/33514052_m.jpg

Отредактировано VECTOR (02-03-2021 08:36:40)

+6

15

Ирландец написал(а):

Ручей, впадающий в Малую Ельцовку.

Ирландец, а как вам версия, что это был не ручей, а канал сброса с Жиркомбината/Мылзавода.

СовСибирь 19 сентября 1932

http://images.vfl.ru/ii/1645106389/c9aa8530/38083898_m.jpg     http://images.vfl.ru/ii/1645106389/9159133c/38083897_m.jpg

Отредактировано VECTOR (17-02-2022 21:01:41)

+4

16

"Догадливые граждане" молодцы!

+1

17

VECTOR написал(а):

а как вам версия, что это был не ручей, а канал сброса с Жиркомбината/Мылзавода.

Теперь мы тоже можем с гордостью говорить, что в нашем городе улицы с мылом мыли.

+4

18

Ирландец написал(а):

Теперь мы тоже можем с гордостью говорить, что в нашем городе улицы с мылом мыли.

Видимо, в сезон дождей, когда все эти канавы наполнялись водой и всё из них лилось через край, то ваше выражение "улицы с мылом мыли" приобретало реальные очертания. )

golod написал(а):

"Догадливые граждане" молодцы!

Злостные расхитители соцсобственности (отходов производства)! )

Думаю, что позже эти канавы до лога за мостом, всё же под землю опустили. Хотя бы чтобы это всё не перемерзало зимой на полдороги до лога.
Возможно, как я и предположил ранее, Ирландец ранее и зафиксировал на фото остатки того коллектора жиркомбината после его перестройки. Ну, может они что-то туда и сливали, что не желательно в общую канализацию.
Вот, я увеличил яркость фотки выше, чтобы было видно, что внутри. Там сверху видны кирпичи.
Стандартный размер кирпича 25 см, так что внутренний диаметр бетонной трубы получается где-то 1 метр или чуть больше, если сравнивать с кирпичом.

http://images.vfl.ru/ii/1645257195/4fef581e/38111840_s.jpg

Точно откуда идёт эта труба сказать не возможно, может и не от жиркомбината, но, всё же, я теперь знаю точный ответ на один из вопросов, который присутствует в теме.
На вот этот:

Ирландец написал(а):

Милостивый государь, суть вопроса въ следующемЪ.
Премного заботит меня очерёдность и исторический период возведения частей малых мостов на главном ходе Транссиба. Часть мостов была, в последствии, приспособлена под известные Вам, сударь, тоннели-путепроводы.
А то некоторые маститые краеведы поговаривают на счёт 30-х годов.

Применительно к этой теме, вопрос в том, северная или южная часть насыпи и мосты были возведены в 1893-м, а какая позже - около 1912-го.
Я уже высказывался по этому вопросу в другой теме, исходя из анализа кладки мостов, вот тут этот пост и три поста выше него - Ленско-Линейный тоннель. .

Тогда исходя из кладки я пришёл к выводу, что сначала был построен южный мост.
В пользу моей теории говорило и то, что при возведении больших мостов через реки так строить выгоднее, так как большинство рек течёт на север, а значит, если нужно построить второй мост через реку, то его надо строить за существующим уже мостом, т.е. с севера, так как тогда не надо строить ледорезы у быков. Так в итоге и строили.
Логично? - Логично!
И я успокоился на счёт этого вопроса, мол всё ясно...

НО!.... не тут-то было...
А дело в том, что я ещё внимательнее рассмотрел фотки выше и в теме с Ленским тоннелем, так теперь можно сказать на 100% точно, что на пути от вокзала до разъезда Ельцовка (Новосибирск-Восточный) первой была возведена насыпь и построены соответствующие мосты именно с СЕВЕРА, а не с юга, как я предполагал ранее.
А вот уже после разъезда Ельцовка пути "перетасовали", второй путь после него стали возводить ещё севернее. Точно ли после разъезда Ельцовка сказать не могу, может несколько позже.

Как я определил, что в пределах города сначала возвели ныне северную часть насыпь? Да очень просто!
Надо внимательнее рассмотреть фотки.
Начать надо с того, что угловые камни на мостах имеют дополнительную декоративную обработку в виде каймы.
И на Ленском мосту так, и на вот этом в данной теме.
Вот эти камни:

http://images.vfl.ru/ii/1645260639/622a6fbb/38112670_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1645260186/aabab221/38112545_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1645260371/3d2dd148/38112603_s.jpg

Логично предположить, что если сейчас рассмотреть стык мостов, то на стыке у камней первоначального моста будет видна кайма, а вот у надстроенного рядом моста такой каймы на стыке не будет, так как она не видна и не нужна там.
Если кому интересно, то можете сами внимательно рассмотреть стыки (на красные стрелки не обращать внимание).
Считаю, что с этой стороны (со стороны очерёдности постройки "север-юг") вопрос исчерпан. :)

http://images.vfl.ru/ii/1645259248/c4295e79/38112306_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1594560404/1d7f5f7f/31057097_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1594558633/5d001c85/31056868_s.jpg

Отредактировано VECTOR (19-02-2022 16:00:16)

0