Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

«Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.»

 

Вступление.

  Это не первая моя поездка на этом мотоцикле, но Карелия, для меня, это совсем загоризонтный мир. Предыдущие мои походы длились максимум три — четыре дня, но провести две недели в седле и проехать шесть тысяч километров — такого опыта у меня еще не было.

Карелия — это излюбленный край для туристов всех мастей, и мне хотелось выяснить, чем же она привлекает к себе такое количество людей, ведь на Урале есть и леса, и озера, и болота, и горы. Чем же Карелия отличается от Урала?
А еще мне хотелось добиться максимальной автономности, ведь я планирую съездить в будущем на восток нашей страны, где расстояния больше, а заправок и мотоциклистов, которые могут помочь, меньше. 
Ночевки я предполагал в палатке, питание на горелке или костре, мойка и стирка — в реках и озерах. С этими условиями я и готовился, купив пластмассовую канистру, недорогих, но проверенных консервов, сухих супов и, даже, наготовив сушеного мяса. 
Для мотоцикла я взял масло для замены, метизов и запасную лампу. Маршрут лег по асфальтовым дорогам с заездом на грейдер, в зависимости от погоды. В день я планировал проходить 550 — 600 километров, ночевать вблизи озер или рек.
Если же я выдохнусь и Карелия окажется мне не по зубам, то я, хотя бы, смогу доехать до Вологодской области, на слет владельцев китайских мотоциклов. 
С этими мыслями я и отправился в путь.

22232701_m.jpg

 

Часть первая. Северный путь.

Из Екатеринбурга я поехал на северо-запад в сторону Перми и Кирова. Свердловская область провожала грозовым ливнем. У меня есть такая примета: если поливает дождь в день выезда, то прохват будет удачным.

22257712_m.jpg

 

Несмотря на основательность моей подготовки, в ней все же были слабые места. Из-за количества взятого мной барахла, жить десять часов в день мне предстояло на маленьком пятачке между велорюкзаком и баком. Второй момент — это смартфон, который я использовал, как навигатор, и который после падения мог резко разряжаться. 
Ближе к вечеру, когда я уже искал место ночевки, в районе Сивы Пермского края, смартфон внезапно погас. Без нормальной навигации, постоянно натыкаясь то на ряд деревень, то на заболоченные низины, я решил пройтись пешком, чтобы осмотреться. Но мотоцикл не выдержал моего отсутствия и прилег на кочки, щедро орошая болотистую почву бензином. Около пяти минут я работал киком, пытаясь вернуть к жизни захлебнувшийся в бензине карбюратор.
Наконец, двигатель ожил и, в награду, первый попавшийся поворот привел меня к сухому покосу на пригорке. Аккуратный столик со скамьей, костровище и запас дров, оставленных заботливыми хозяевами, лесной ручеек, журчавший неподалеку — о лучшем я и не мог мечтать. 

22236175_m.jpg

 

На сытый желудок мир воспринимается гораздо дружелюбнее, хотя темные мысли долго не давали уснуть: «Где я? И что делаю здесь, один, среди мокрых лесов и болот? Не стоит ли завтра повернуть обратно?» Ответы я решил отложить на следующий день.

22236521_m.jpg

 

Умывшись и ополоснувшись в ручье, я понял, что мне пока очень везет: от какого-то незадачливого туриста остался только его рюкзак.

22259913_m.jpg

 

Смартфон за ночь зарядился, и стало понятно, где я и куда ехать. Теперь не было нужды глядеть на солнце для определения направления, его и не было — небо затянуло серой пеленой, предвещавшей дождь.

22259920_m.jpg

 

Я продвигался на запад и, вскоре к разбитому асфальту, добавился мелкий нудный дождь. Вообще, этот участок пути можно назвать «все по 45: 92 бензин — 45 рублей, 95 — 45 рублей, дизтопливо — 45, скорость — тоже 45 километров в час». Но на мотоцикле можно двигаться и быстрее, объезжая заполненные водой ямы.
Ближе к Кирову начались дорожные работы и траффик уплотнился. Я сделал передышку в Белой Холунице.

22259921_m.jpg

 

Практически весь путь по Кировской области прошел под дождем и в водяной взвеси из-под колес фур. Через восемь часов езды через эту грязную Ниагару начал сдавать позиции дождевик. Предательски холодные струи стали просачиваться не только в причинные места, но и стекали по голеням в непромокаемые бахилы ОЗК.  Моя мама любит говорить:  “ Вода дырочку найдет ”. И это правда.

22260044_m.jpg

 

22260048_m.jpg

 

Небо сжалилось только на границе Костромской области. В долгожданном синем небе появился летчик, что “беспристрастен и хмур”. “Ох, Самара, сестра моя, Кострома мон амур ” — звучало в голове. А я приближался к реке Ветлуга, где решил встать на ночлег.

22260051_m.jpg

 

22260054_m.jpg

 

Уютный берег одной из стариц Ветлуги оказался западней, прикормленным местом и логовом страшного зверя – мошки. Спасаясь бегством, я скрылся в беломошном бору неподалеку.

22260107_m.jpg

 

22260111_m.jpg

 

Но мошкара и комары все равно шли на тепло и на запах машинного масла, нашли меня и здесь, но за это время я успел поставить палатку и начал готовить ужин.

22260061_m.jpg

 

Первое время мошке очень нравилось сидеть на теплых ребрах остывающего двигателя, а комарам пришелся по вкусу мой суп. Стоило только приподнять крышку котелка, как они роем туда влетали. Довольно необычная приправа к супу.
Я искупался “по бразильской системе”, то есть бегом туда и бегом обратно, и нырнул в палатку.

22260106_m.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Класс Тимур !!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть вторая. Страна чудес.

  Дорога Мантурово — Нея после дождей представляла собой ровный, но жидкий грейдер, и я отказался даже от попытки там проехать. Трасса от Мантурово в Кострому, через Судиславль — это видавший виды асфальт, со следами активного ямочного ремонта. До этого я думал, самый плохой асфальт — В Кировской области, но вятские ямы хотя бы можно объехать, костромской ямочный ремонт такого шанса не дает.
Десять бугров по десять сантиметров в высоту на квадратный метр на любой скорости заставляют содрогаться не только подвеску, но и все части мотоцикла и мотоциклиста. Проклиная свою запасливость, распухший велорюкзак, твердый бензобак и дорогу, я медленно приближался к концу этого участка. Но увидев на обочине сгоревшую фуру, я сдержал проклятия: все-таки не стоит ругать Дорогу, которая дает тебе возможность двигаться дальше.
Запас воды заканчивался и, увидев знак «Святой источник Поток 3,6 км», я немедленно туда свернул, сменив асфальт на лесной песок.

22260133_m.jpg

 

22260132_m.jpg

 

22260116_m.jpg

 

  Лес становился все глуше, муравейники все выше и я даже стал подумывать: «А не Баба ли Яга поставила этот знак, чтобы иметь на ужин свежее молодое мясцо?»

22260131_m.jpg

 

22260129_m.jpg

 

22260130_m.jpg

 

  Избушки на курьих ножках не было, но вода из источника, хоть и не молоко, но текла в кисельных берегах.

22260124_m.jpg

 

22260126_m.jpg

 

  В такой воде много минералов и они выпадают в осадок на дне и стенках ручья. Вода хоть и не имела запаха, но вкус у нее был весьма специфический. Прозрачная на вид она имела привкус металлов, солей и болота. Выбора не было и я набрал ее во все емкости. Впоследствии пил ее сырой и варил в ней еду без последствий для здоровья, но при первой возможности сменил.

22260127_m.jpg

 

22260128_m.jpg

 

  День был предпраздничный и Кострома была забита транспортом, все стремились уехать за город. Ремонт на единственном мосту через Волгу и девочка на закипевшей «Калине» создали коллапс на перекрестке, машины стояли зеркало к зеркалу, междурядье отсутствовало. Чтобы хоть как-то продвигаться, мне пришлось спешиться и вести мотоцикл по тротуару пешком.
Прохожие удивленно улыбались, глядя на человека в дождевике и бахилах ОЗК, который бодро ведет нагруженный мопед по центру Костромы. Так, пройдя пару кварталов, удалось найти щель в транспортном потоке, а вскоре, и вырваться на оперативный простор.
Благополучно миновав Ярославль, по трассе «Холмогоры» я стал двигаться на север. До места слета оставались считанные 250 километров, но преодолеть их сил уже не оставалось. Миновав деревню Бухалово, я встал на ночлег у реки Рога.

22260144_m.jpg

 

22260145_m.jpg

 

  Шатающейся походкой, после долгой езды на мотоцикле, я разбил лагерь на берегу речки, в общем, прошел через Бухалово и был «на рогах» — и все это без капли спиртного.

22260183_m.jpg

 

22260189_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Класс! Интересный рассказ. Красивые места и отличные фотографии. Жду продолжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Тимур!!! Когда продолжение??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра, то есть уже сегодня;) выложу небольшую часть по Шексне. Вот с Карелией придется подождать: трудно разобраться в той сумятице мыслей и чувств из промокшего блокнота, хочу еще раз пропустить это через себя.

22261193_m.jpg

 

Заблудиться в Карелии легко, заблудиться в Карелии, которая внутри тебя - еще легче

22260850_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подробнее о слете я уже рассказывал здесь  и далее по ветке http://www.china-moto.ru/forum/topic/10961-встреча-форумчан-11-июня-2018-года-в-вологодской-области-в-окрестностях-посёлка-шексна/?do=findComment&comment=387413

Вкратце повторюсь еще раз и расскажу о том, что еще не сказал.

 

Часть третья. Шексна 2018.

  Я свернул в районе Данилова с трассы «Холмогоры» и, миновав Пошехонье, теперь уже ехал вдоль восточного берега Рыбинского моря, но о том, что оно рядом, напоминали только автомобили с лодками в прицепах.
Разбитый асфальт, проложенный в конце прошлого века, к которому я уже привык, дополняли глубокие продольные трещины и борозды, словно пьяный механизатор забыл поднять плуг. Легкий мотоцикл, попав в такую трещину, покорно следовал ее изгибам.
Пролетев ряд деревень, я нашел условный знак, обозначающий поворот к поляне.

22190288_m.jpg

 

22190406_m.jpg

 

  Вскоре я нашел место слета, которое располагалось на живописном берегу реки Большой Юг. Народ меня радушно встретил, засыпая вопросами.

22184230_m.jpg

 

  Я спешно разбил лагерь и присоединился к ним. Мне были торжественно вручены памятные наклейки. Разговоры на мотоциклетные и не очень темы продолжался до поздней ночи, которая была больше похожа светлые сумерки.

22260286_m.jpg

 

  Уже находясь в изрядном подпитии, мы сделали видеозвонок форумчанам, собравшимся в это же время в Суровикино Волгоградской области. Это удивительно, находясь где-то в лесу, на берегу тихой реки, видеть лица людей, которые
находятся за тысячи километров отсюда и спрашивают про погоду, настроение и поздравляют всех нас и себя со слетом, словно это общенародный праздник.
Привет, Юг! Привет вам: Саша Mazepa, Алексей, Дима из Ессентуков, Анатолий, Павел74, Саша Робинзон и, конечно, Виталий Моисеич от Севера!

22260201_m.jpg

 

  Несмотря на количество выпитого, утро следующего дня не было болезненным. Стояла тихая и теплая погода.

22260365_m.jpg

 

22260268_m.jpg

 

  Мотоциклы, палатки и поля ландышей вокруг. Несмотря на близость реки, не было ни комаров, ни мошек, и что самое удивительное — скорость интернета была максимальна.

22260284_m.jpg

 

22260283_m.jpg

 

  В этот день удалось сменить масло в мотоцикле, смазать и подтянуть цепь, искупаться и постирать вещи.

22260361_m.jpg

 

22260364_m.jpg

 

  Народ на слете часто спрашивал о дорогах, которые мне удалось пройти. Дороги были разные, но «ямочный ремонт» в Костромской области оставил глубокие следы не только в памяти, но и на мотоцикле. Потерло багажом боковину бензобака, резиновое ушко протерло трос спидометра до металлической оболочки.
Битумом были покрыты арки колес, генератор и нижняя часть картера. Защелка в держателе для смартфона получила скрытые повреждения, но тогда я об этом еще не знал.

22224008_m.jpg

 

22224019_m.jpg

 

  Все равно, приведя в порядок себя и мотоцикл, я был свеж и бодр, как в первый день выезда. Тогда мне стало понятно значение дневок для туристов и значение базового лагеря для альпинистов. Оставался еще рывок до самой вершины.
На следующее утро все были готовы к выезду, кроме меня, я собирался дольше всех. Форумчане надавали мне консервов, разных съестных припасов и даже бутылку домашней настойки, с большим трудом удалось все это запихать в велорюкзак. Забегая вперед скажу, что все это мне очень пригодилось в дороге. Спасибо вам!

22260388_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, tim2813 сказал:

трудно разобраться в той сумятице мыслей и чувств из промокшего блокнота, хочу еще раз пропустить это через себя.

Знакомое чувство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас, сидя "в теплой ванночке с кафелем", те страхи и волнения могут показаться смешными, а радости - нелепыми.

Чтобы этого не случилось, нужно погрузить себя, а позднее, и читателя в эту атмосферу постоянного открытия, когда за каждым поворотом тебя ждет сюрприз, и ты не знаешь, радоваться тебе или  уже начинать молиться:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, tim2813 сказал:

Сейчас, сидя "в теплой ванночке с кафелем", те страхи и волнения могут показаться смешными, а радости - нелепыми.

Чтобы этого не случилось, нужно погрузить себя, а позднее, и читателя в эту атмосферу постоянного открытия, когда за каждым поворотом тебя ждет сюрприз, и ты не знаешь, радоваться тебе или  уже начинать молиться:D

Философ с хорошим слогом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угадал. Факультет философии УрГУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, tim2813 сказал:

Угадал. Факультет философии УрГУ?

Коллега стало быть. :) аспирантура ЛГУ кафедра истории русской философии.

Изменено пользователем Serge.78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, всё такие умные. ? Куда я попал? ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, tim2813 сказал:

Угадал. Факультет философии УрГУ?

Судомеханнический факультет. Московская Государственная академия водного транспорта. Диплом-моторист рулевой. Эксплуатация и ремонт судовых энергетических установок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Робинзон сказал:

Блин, всё такие умные. ? Куда я попал? ?

Саша, прямо мои мысли повторил ! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Робинзон сказал:

Куда я попал?

В самый цвет отечественного мотоциклизьма:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Акимыч сказал:

Судомеханнический факультет. Московская Государственная академия водного транспорта. Диплом-моторист рулевой. Эксплуатация и ремонт судовых энергетических установок

22299979_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а такое судно нужно регистрировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на глиссер выходит то обязательно!!!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...