Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 07 дек 2017, 08:13

Triv писал(а):А откуда же появилась эта версия о пятикупольном соборе?
- Да на основании все с тех же рисунков Махаева, который на своем предварительном рисунке одного из проспектов, созданном им на основе копирования древней гравюры, изобразил его как раз на том же месте, где ныне красуется Александровская колонна.


Что-то не сходится... Раз Махаев сидел в казематах и срисовывал виды города с древних гравюр (выполненных, когда город ещё не затопила цунами), то он должен был нарисовать на месте собора Александровскую колонну. Но он срисовывает собор. Получается, что колонну спрятали в собор ещё тогда, до цунами! В соответствии с логикой, напрашивается вывод, что колонна ещё древнее и прошлые власти города её так же хотели скрыть от народа, чтобы потом совершить фальсификацию и для этого построили вокруг колонны собор!
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 07 дек 2017, 15:51

Академик писал(а):
Что-то не сходится... Раз Махаев сидел в казематах и срисовывал виды города с древних гравюр (выполненных, когда город ещё не затопила цунами), то он должен был нарисовать на месте собора Александровскую колонну. Но он срисовывает собор. Получается, что колонну спрятали в собор ещё тогда, до цунами! В соответствии с логикой, напрашивается вывод, что колонна ещё древнее и прошлые власти города её так же хотели скрыть от народа, чтобы потом совершить фальсификацию и для этого построили вокруг колонны собор!

Все очень вяжется. Колонна находилась внутри собора и построена до Петра. Она была к примеру алтарем (высоким) за иконостасом данного сооружения старообрядцев.
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 07 дек 2017, 17:09

Сам же К. В. Малиновский относит эти три купола к “фантазийным” постройкам, придуманных Махаевым

Эти купола к колонне отношения не имеют никакого и "гуляют" чуть ли не по всем гравюрам, изображающим зимний.

Гравюра Г.А.Качалова с рисунка М.И.Махаева. 1750-е. Купола слева.. с расположением колонны соотносятся чуть менее чем никак:
Изображение
Мусье Махаев лично, третий Зимний, вид, как понимаю, с площади, купола "перехали" на крышу в противоположную сторону дворца, на площади установлен фонтан, никакого храма нет.
Изображение
Можно еще ранние виды дворцовой площади посмотреть, Иванов или Патерсен. Никакой колонны и тем более храма на месте колонны мы не увидим.

Либо мусье Махаев рисовал проектные варианты куполов на самом дворце, как элемент придворного собора (луковичка Спаса нерукотворного ныне) либо пририсовал вид некоего храма, которого с его ракурса видно было быть не должно, но для красоты пожертвовали реалистичностью, что у Махаева, по всей видимости, было просто таки девизом. Я сколько не пытался понять, купола и башенки каких храмов видно на следующих гравюрах, так ничего у меня и не вышло. Тот что правее похож на проектный третий вид Исаакиевского, который сииииильно уехал в сторону от его реального проектного местоположения. Может вы, питерские аборигены, разберетесь, чего там понарисовали. Возможно, Махаев прилепил к своему виду луковички одного из этих соборов.
Вид на Зимний дворец с вышки Кунсткамеры.Начало XIX века.Гравюра с оригинала Иоганна-Августа Аткинсона:
Изображение
Вольф Ф. С. - Пожар в Зимнем дворце в 1837 г:
Изображение
Н.Абутков Петербургский вид. 1859 г:
Изображение
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 07 дек 2017, 19:52

Изображение
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 07 дек 2017, 20:55

и как результат "Академический план Трускотта", составленный на основании рисунков Махаева и др., адмиралтейский лугЪ на месте, ни колонны ни храма не наблюдается. Между дворцом и верфью изображена некая церковь, то ли придворная, то ли относящаяся к Адмиралтейским верфям. Никаких данных в легенде плана о ней нет, не думаю, что это именно ее рисовал Махаев. Судя по правилам изображения зданий по вертикали на плане, это одноэтажная длинная пристройка с луковицей над входом. В любом случае к колонне и дворцовой площади она отношения не имеет
Изображение
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Владимир Ком » 08 дек 2017, 01:20

Главное Адмиралтейство было заложено в Петербурге в 1704 году по собственноручному эскизу Петра I.
Изначально Санкт-Петербургское адмиралтейство строилось как верфь по чертежам, подписанным самим Петром I. Санкт-Петербургское адмиралтейство было заложено 16 ноября 1704 года, об этом сохранилась следующая запись:
"Заложили Адмиралтейский дом и веселились в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 10 сажен."
Подготовительные работы были закончены в рекордно короткий срок, и в начале 1705 года на верфи были построены основные постройки и на эллиннгах были заложены первые корабли.10 мая (29 апреля) 1706 года состоялся первый спуск корабля на воду — был построен прам с 18 пушками.
К 1715 году в этом подразделении Адмиралтейского приказа работало около десяти тысяч человек. В то время адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое строение, расположенное в виде сильно растянутой буквы «П», раскрытой в сторону реки Невы. В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят эллингами для строительства парусных кораблей, по периметру двора был внутренний канал.
Канал вокруг адмиралтейства носил не только оборонительную функцию, но и транспортную — по нему доставлялся строевой лес из Новой Голландии и другие стройматериалы. Он был интегрирован в сеть городских каналов, соединяясь с Адмиралтейским каналом. Канал был засыпан в 1817 году.
http://www.wonderfulnature.ru/Admiralty.php
В 1732 году, сохраняя главную объемно-пространственную и градостроительную идею здания, его перестроил архитектор Коробов, а в начале XIXвека, также сохраняя объемно-пространственную композицию архитектуры Коробова, — архитектор Захаров. Но значение здания для ансамбля города именно в этой, последней его трансформации не позволяет и думать о каком бы то ни было приоритете перед ним более ранних периодов развития этого памятника, историко-мемориальное значение которых несомненно. При этом мы имеем полную возможность показать одновременно и подлинную архитектуру коробовского Адмиралтейства со стороны северного фасада здания, а археологические исследования помогут, возможно, показать и элементы первоначального петровского памятника, который был мазанковым и частично, вероятно, фахверковым, что представляет немалый интерес для познания нашей национальной инженерно-строительной культуры. http://art-con.ru/node/2919

Изображение
Адмиралтейство на гравюре 1716 года
Изображение
Адмиралтейство, перестроенное по проекту И. К. Коробова в 1738 г. Схема
Изображение
Адмиралтейство, перестроенное по проекту А. Д. Захарова в 1823 г. Схема
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 08 дек 2017, 02:01

Завкаф писал(а):Мусье Махаев лично, третий Зимний, вид, как понимаю, с площади, купола "перехали" на крышу в противоположную сторону дворца,


Да не, это просто смущает дурацкая (неправильная) конфигурация того (бывшего) Зимнего. Купола дворцовой церкви на месте и на "Гравюре Г.А.Качалова с рисунка М.И.Махаева. 1750-е, купола слева" и с "Мусье Махаев лично, третий Зимний, вид, как понимаю, с площади, купола "перехали" на крышу в противоположную сторону", и с "Академический план Трускотта". Тут всё норм, вроде, купола слева от главного фасада, если смотреть с Невы.

А вот с картинкой Трива не срастаются все эти виды - там купола явно правее. Может, их Махаев по-пьяни случайно напейсал не в то место? 8-)
Завкаф писал(а):на площади установлен фонтан, никакого храма нет.

А вот это странно... Должна же быть либо Колонна, либо собор, её скрывающий. Т.е. не верна либо эта картинка, либо та, которую показывает Трив. Обе Махаевские. Ненадёжный какой-то товарищ. Пьяница-арестант, да ещё и купола в разных сторонах дворца рисует. :roll:
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 08 дек 2017, 03:00

Академик

А мне видится, что эта трешка куполов у Качалова за дворцом, много правее и заднее, если смотреть с Невы. Цимес в том, что у Соколова, второго подмастерья Махаева, есть точно такая же гравюра , но уже без этой трешки. Но и это не все, если это купала придворцового храма, то и здесь Махаев не был бы Махаевым, если бы не подгадил. :mrgreen: У него есть еще одна гравюра, где зимний уже с Невы с видом на верфи, и на придворцовом храме всего одна луковка, как в реальности сейчас.

Я думаю, что Махаев пририсовал луковки какого-то храма, который стоит намного дальше за дворцом. И который не виден с его ракурса от слова совсем . Просто для полноты композиции пририсовал, так сказать. Что касается вида с дворц. площади, то трешка луковок на дворцовом храме либо задумывалась, но не осуществилась, либо у Махаева троилось в глазах после пятницы))

Кстати, только сейчас заметил, что на этом виде имеется та самая луковка с плана Трускотти, чуть правее за фонтаном.
Изображение
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 08 дек 2017, 11:26

Качалов, вид на Адмиралтейский луг, 1753. Солдаты выписывают кренделя, строевая. Луковка с плана Трускотти на месте. Храм отсутствует.

Изображение

В хор. разрешении:
http://www.hellopiter.ru/image/admirspb16.jpg

Мусье Махаев, вид на Зимний с Невы, луковка придворного храма Спаса Нерукотворного, одна, по проекту Растрелли. То ли троилось у него, то ли был вариант с тремя луковками...
Изображение
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 08 дек 2017, 14:12

Завкаф писал(а):Эти купола к колонне отношения не имеют никакого и "гуляют" чуть ли не по всем гравюрам, изображающим зимний.


Ну что ж, давайте более подробно посмотрим на то, как "гуляют" эти купола.

Было уже упомянуто, что в частном собрании С.Э. Чобана сохранился рисунок Махаева с куполами, расположенными в районе нынешнего положения Александровской колонны.
На самом деле, Малиновский в своей книге представил два подготовительных рисунка Махаева

Изображение

Если их внимательно сравнить с соответствующими гравюрами, вошедшими в изданный План 1753г., то мы увидим некоторые отличия.
1. Три купола, нарисованные в правом углу первого рисунка (на месте колонны), на гравюре исчезли, так как гравюру умышленно укоротили (обрезали) именно справа

Изображение

2. Эти же три купола, отсутствующие на втором подготовительном рисунке Махаева из собрания С.Э. Чобана (в левом углу) вдруг неожиданно появляются на гравюре (якобы с рисунка Махаева) изданного Плана 1753г. на скате крыши дворца

Изображение

Более того, дополнительно появляется рисунок Махаева (именно рисунок, с которого никогда не делали гравюр и, соответственно, который не был опубликован тогда в печати), где эти же три купола расположились на скате крыши дворца

Изображение

Какой тут можно сделать вывод?

- Очевидно, что эти три купола сознательно убрали с места расположения колонны.

Также очевидно, что эти купола (по не очень-то понятной причине) решили обязательно куда-то пристроить, пририсовав их для этого на скате крыши дворца.

Очевидно и то, что Махаев не знал канонов церковного строительства и разместил (скорее всего ему приказали-посоветовали) купола на скате крыши, что никогда не делалось в практике церковного строительства. Купола (во всяком случае главный купол) всегда размещался на коньке (на высшей точке здания) крыши, а не на скате.
Т.е. купола на скате крыши дворца – явная фальшивка…

Учитывая те условия, в которых Махаев вынужден был заниматься своими рисунками, можно также предположить, что Махаев понимая значение производимой им фальсификации (от того возможно и пил…), решил оставить нам (далеким потомкам) весточку в виде неправильно пририсованных (по церковным канонам) трех куполов на скате крыши …

Изображение

Итак, мы видим, что кто-то настоятельно хотел избавится на изданных печатных гравюрах от малейшего намека на храм, расположенного в центре Дворцовой площади.
А два подготовительных рисунка, вместо того, чтобы их уничтожить, кто-то оставил себе, и в результате они оказались в частном собрании С.Э. Чобана...

Незнание православных канонов церковного строительства привело к возникновению еще одного “ляпа” на изданных гравюрах Плана 1753г., что позволяет нам добавить еще один маленький плюсик в пользу версии фальсификации истории Санкт-Петербурга

При фальсификации истории города необходимо было, помимо официального последовательного “строительства” всех домов, еще как-то вписать в нее и истории создания грандиозных творений города (т.е. в какой-то момент на арене истории должен был “появиться” автор соответствующего творения…).
К таким творениям можно отнести упомянутую Александровскую колонну, Медного всадника, Исаакиевский собор, …, и Казанский собор.

Естественно, что пока эти творения еще не были официально “построены”, то и на видовых рисунках города, соответственно, их не должно было быть.
Собственно, именно поэтому и была введена строгая цензура, которая включала в себя условия строго подконтрольного рисование всех видов города, для чего выдавались Комиссией специальные билеты-удостоверения с печатью (а все безбилетники, чтобы больше не повадно было, имели уже дело с полицией)…
По этой же причине мы располагаем лишь сравнительно небольшим наследием видовых картин города...

Но вернемся снова к “ляпу” на гравюре Махаева.

Как известно из официальной истории, каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы (якобы предшественница Казанского собора) была построена в 1737г.
Ее расположение можно посмотреть на официально изданном Плане Трускотта 1753г.

Изображение

Эту же церковь мы должны увидеть и на соответствующей официально изданной гравюре Махаева 1753г.

Изображение

И мы действительно ее видим, правда она на гравюре как-то уж слишком подозрительно близко "приблизилась" к Гостиному двору, да и нынешнее положение и вид сигнальной башни ( с часами и колоколами) с примыкающими к ней Серебряными торговыми рядами наводят на мысль о том, что все это возникло в результате перестройки именно церкви Рождества Пресвятой Богородицы (хотя на этом я слишком и не настаиваю, т.к. других зацепок пока нет)…

Изображение

Изображение

Но не это главное.

На гравюре мы наблюдаем еще одну церковь в районе нынешнего Казанского собора

Во-первых, ее совершенно не видно на Плане Трускотта 1753г.

Изображение

Желтая линия – это линия Невского проспекта
Синяя линия – это линия церкви Рождества Пресвятой Богородицы и второго Исаакиевского собора, стоящего в то время на берегу Невы
Красная линия – это линия нынешнего Казанского собора, на которой в то время никаких других церквей не должно было быть (линия таинственно возникшей из небытия церкви).
Более того, эта церковь, никак не обозначенная на изданном Плане Трускотта 1753г. с приложенной к ней гравюре (т.е. в едином альбоме на гравюре церковь есть, а на плане города нет!!!) изображена на последней в нарушение, опять-таки, всех канонов православной церкви (вход в православную церковь через примыкающую к ней колокольню всегда располагается с восточной стороны), что отчетливо видно по той же правильно расположенной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, по отношению к которой вышеуказанная несуществующая церковь развернута практически перпендикулярно…

Из всего этого можно сделать осторожный вывод о том, что на гравюре мы видим отредактированный купол уже построенного древнего Казанского собора (которого тогда не должно еще было быть) с дорисовкой к нему пристройки с колокольней.
Сознательно это было сделано гравером (в назидание нам, потомкам) или нет (просто очередной случайно допущенный “ляп” по церковному незнанию), остается только гадать…

В завершение этого более подробного (но далеко не полного) разбора Махаевских рисунков, хотелось бы отметить, что Махаев на своих рисунках из собрания С.Э. Чобана добросовестно изображал виды кораблей и галер, полностью соответствующих его времени…
Для этого он специально просил Канцелярию Академии наук затребовать в Адмиралтействе и Партикулярной верфи рисунки кораблей, галер, ботов и прочих мелких регулярных судов, а с помощью Валериани он дорисовывал уже и суда купеческие…

Но руководители проекта решили оставить для печатания проспектов именно старинные гравюры с определенными правками, что отчетливо наблюдается при сравнении кораблей и галер (соответствовавших тому времени) на двух махаевских рисунках из собрания С.Э. Чобана с вычурными галерами и пр. (совершенно не соответствующим тому времени), изображенных на изданных в 1753г. гравюрах…

Так что талантливого художника Махаева, по сути дела, использовали, как некую куклу для обозначения автора натурных зарисовок, с которых якобы и делались все видовые гравюры города…

Не забываем, что мы сделали предположение о том, что в искажении истории города были задействованы все силы и средства власть имущих…
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99

cron
@Mail.ru