Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6126 сообщ. | Показаны 1001 - 1020
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
А посмотрите мой пост выше. И учтите, что снимок именно тренировочный и именно на длинные выдержки с рук. Снять кошака мне не проблема на одну тридцатку, только руки как-то не доходят так, чтоб красиво вышло.
Что ж тогда говорить о возможностях Михаила или там Фоторулюбителя?
Подробнее

Вадим, тремор рук не зависит от уровня фотографа. Сугубо моё мнение.
Re[SergikMak]:
Мм

Или вот посветлее. Изо 200, фокусное 70, одна десятая секунды при дырке 8. Вариантов сдвинуться хоть на метр не было никак. Это к вопросу - для чего такие выдержки даже без кошаков и при явно недостаточном освещении

Обычное дело для опытных фотографов, раз даже у меня порой выходит


Re[Андрей НСК]:
от: Андрей НСК
Вадим, тремор рук не зависит от уровня фотографа. Сугубо моё мнение.

Если бы так оно было... Увы. Нарабатывается практикой. Я порастерял навыки, да и были те навыки на иное железо. Восстанавливался примерно полгода, запоротых кадров немеряно. Сейчас стабильность по недрожанию рук примерно 75% в простых условиях
Re[SergikMak]:
от:SergikMak
Никто не сомневается в возможностях опытных фотографов, но проблема в том, что данная ветка, если я правильно понимаю, создана для обсуждения фото новичков и выдачи им полезных советов и наставлений, а не для демонстрации супервозможностей отдельных людей.
Подробнее


А где написано, что новичок ограничен в возможностях??? В плёночные годы никого и не думали удивлять выдержками порядка полсекунды с рук.. Обычное дело. Для фокусных примерно 50-60
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Если бы так оно было... Увы. Нарабатывается практикой. Я порастерял навыки, да и были те навыки на иное железо. Восстанавливался примерно полгода, запоротых кадров немеряно. Сейчас стабильность по недрожанию рук примерно 75% в простых условиях
Подробнее


032A7440 by Andrey NSK, on Flickr
Чем дальше объект, тем проще снимать на длинных выдержках.
Поезд и вагоны едут с одной скоростью.
Re[Андрей НСК]:
А это ведь уже вопросы композиции в целом? Сама длинная выдержка безразлична к тому, поезд на ней снимают или памятник :P

Вот ещё с проводкой снять поезд - это труднее будет, чем просто длинная выдержка.
Хороший кадр
Ну ясно, что построить кадр под длинные выдержки тоже непросто. НО это уже с опытом
Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim Dodis

Вот ещё с проводкой снять поезд - это труднее будет, чем просто длинная выдержка.

Вы не правы, снять поезд с проводкой не трудно, труднее снять маленький объект, вернее удержать его в фокусе

IMG_3094 by Andrey NSK, on Flickr
Эксперимент 10-ти летней давности.
Re[Андрей НСК]:
На таких экспериментах много чего хорошего вырастает. :!:
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Ну в качестве примера выдержка 1/13, фокусное 44, изо 800 - без обработки. Резкость определяется по буквам на синем щите в центре снимка. Кадр из ежедневной тренировки на длинные выдержки. Еженощной, точнее. Банальщина.

...


Подробнее


Ну и нет никакой резкости в кадре, ч.т.д. Причем если смаз ветвей пальм можно списать на ветер, то смаз букв на знаке, смаз фактуры асфальта и бордюрного камня - однозначно шевеленка камеры.
Так что никакого чуда не случилось.
Опять же, вам Андрей написал, что размытость движущихся предметов тем больше, чем они ближе к камере. Это опять же банальная даже не физика, а геометрия. Для человека, закончившего физфак, надеюсь, не надо объяснять почему?
Также надеюсь, не стоит объяснять принцип относительности Галилея, по которому в принципе не важно, что движется - объект съемки или камера - результат един: чем ближе предмет, тем заметней шевеленка.
А теперь задачка для нулевого курса физфака: если буквы размером 5 см на дорожном знаке на расстоянии 10 метров от снимающего при выдержке 1/8 с (согласно EXIF) получились не совсем четко (смаз примерно 10% от линейного размера предмета съемки), то какова будет величина смаза глаза котика при одинаковой тряске рук и условии, что размер глаза котика 1 см и снят он с расстояния 1 м на выдержку 1/30 с?
(Подсказка: задача на теорему о подобии треугольников, 5 класс общеобразовательной школы, дифференциалы и интегралы оставьте в покое).
Re[SergikMak]:
А мы этот кадр ночной жути рассматриваем не как образец резкости. Об образце вообще бессмысленно говорить без штатива. Мы смотрим на вопрос практической применимости кадра. И с этой точки зрения при 100% надо ещё суметь разглядеть смаз на надписи, на именно этом кадре я смаз вижу при несравнимо большем увеличении. В отличии от других кадров той же серии.. Ну а размытость всего остального свалим на диафрагму аж 4,6 - мой косяк.

При печати на домашние форматы оно угладится, при отправке в инстаграмм тем паче, на нашей ветке разглядеть без увеличения более оригинала тоже непросто.

Сама же задача есть пример теоретизирования в отрыве от практики и без оговаривания допустимых условий применения. С чего ВЫ взяли, что при котике на одной тридцатой смаз вообще гарантирован? Мой-то снимок сделан на одной восьмой, пальмы сделаны на "между десятой и пятнадцатой" и там практически не видны смазы. Просто так экстраполировать нельзя, зависимости явно нелинейные. И почему мы должны считать, что любой смаз обязательно виден нашими глазами?

То есть смысл в задаче не виден. Проще позвать это которыло с крыши и проверить экспериментально.

Re[SergikMak]:
от:SergikMak

А теперь задачка для нулевого курса физфака: если буквы размером 5 см на дорожном знаке на расстоянии 10 метров от снимающего при выдержке 1/8 с (согласно EXIF) получились не совсем четко (смаз примерно 10% от линейного размера предмета съемки), то какова будет величина смаза глаза котика при одинаковой тряске рук и условии, что размер глаза котика 1 см и снят он с расстояния 1 м на выдержку 1/30 с?
(Подсказка: задача на теорему о подобии треугольников, 5 класс общеобразовательной школы, дифференциалы и интегралы оставьте в покое).
Подробнее


Да Бог с Вами, Сергей! Пошутить решили? То ж колебательные процессы, причем неравномерные. Какой пятый класс?? Задача уже требует переформирования условий. С их уточнением. Классика.

Но это мы сейчас полезем в дикий оффтоп. Вряд ли технарь Мегерко высоко оценит актуальность применения теории колебательных процессов к обсуждению смаза фоток на длинных выдержках без штатива.
Re[SergikMak]:
от:SergikMak
Ну, то есть, вы советуете начинающим фотографам забить на свет и снимать в условиях недостаточной освещенности с выдержками 1/30 с и длиннее с рук без использования штатива и какой-бы то ни было стабилизации?
Если нет, то к чему все эти вредные советы?
Если вы хотели покрасоваться, вам это удалось...
Подробнее


Я советую начинающим, да и вам тоже не помешает, тренировать ручки гантелями, в крайнем случае утюгом, а когда внезапно увидите интересный кадр, то времени бежать за штативом и светом у вас не будет - дай Бог успеть фотоаппарат выдернуть из сумки, пока кадр не рассыпался! А что до красоваться, то я уже шестой десяток в эти игрушки играю, и мне по барабану, кто и что об этом думает!
Кошки
Спасибо всем за развернутые ответы.
Резюмирую:
1. Очень мало света.
2. Не выставлен баланс белого.
3. Объект съемки не в фокусе (цель-морда черной кошки)
4. Бардак на заднем фоне, мусор, волоски на пледе (хотя именно плед, как по мне, очень подходит к данному фото, а вот синее одеяло под ним-нет.)

На что снимал:
Сони А3500, объектив Индустар-69 2.8/28, диафрагма, если правильно помню, или 4 или 5.6. Освещение- потолочная лампа-экономка теплого цвета, штатив. Снимал с задержкой спуска, если увидели именно шевеленку, значит дернул штатив.

Про единство и борьбу загнули, просто увидел, что обе кошки на одной кровати лежат, решил поймать. На черной вообще ни один автофокус из присутствующих в доме мыльниц, телефонов и соньки не фокусируется, потому решил мануалом. За 5 лет, что она у меня живет, это чуть ли не самое резкое фото.
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
Я советую начинающим, да и вам тоже не помешает, тренировать ручки гантелями, в крайнем случае утюгом, а когда внезапно увидите интересный кадр, то времени бежать за штативом и светом у вас не будет - дай Бог успеть фотоаппарат выдернуть из сумки, пока кадр не рассыпался! А что до красоваться, то я уже шестой десяток в эти игрушки играю, и мне по барабану, кто и что об этом думает!
Подробнее

Спасибо! В первый раз за столько времени действительно полезный совет с вашей стороны.
А комплекс упражнений не посоветуете?
Ну или хотя бы поделитесь секретом стойки фотографа: как вы упираете руки в боки, какой бровью фиксируете видоискатель? Ноги должны быть прямые или полусогнутые, на какой ширине, как правильно дышать при этом?
Re[dima-simfer]:
от:dima-simfer
Спасибо всем за развернутые ответы.
Резюмирую:
1. Очень мало света.
2. Не выставлен баланс белого.
3. Объект съемки не в фокусе (цель-морда черной кошки)
4. Бардак на заднем фоне, мусор, волоски на пледе (хотя именно плед, как по мне, очень подходит к данному фото, а вот синее одеяло под ним-нет.)

На что снимал:
Сони А3500, объектив Индустар-69 2.8/28, диафрагма, если правильно помню, или 4 или 5.6. Освещение- потолочная лампа-экономка теплого цвета, штатив. Снимал с задержкой спуска, если увидели именно шевеленку, значит дернул штатив.

Про единство и борьбу загнули, просто увидел, что обе кошки на одной кровати лежат, решил поймать. На черной вообще ни один автофокус из присутствующих в доме мыльниц, телефонов и соньки не фокусируется, потому решил мануалом.
Подробнее

По литературе Индустар-69 обеспечивает в центре разрешение 50 линий/мм, что не так уж и плохо. Хотя разброс параметров от одного экземпляра к другому может быть значительным.
В любом случае, некорректно сравнивать качество картинки этого объектива с никоновском 50/1.4 , как у Романовского. Это совсем другая оптика за совсем другие деньги.
Re[SergikMak]:
от:SergikMak
Спасибо! В первый раз за столько времени действительно полезный совет с вашей стороны.
А комплекс упражнений не посоветуете?
Ну или хотя бы поделитесь секретом стойки фотографа: как вы упираете руки в боки, какой бровью фиксируете видоискатель? Ноги должны быть прямые или полусогнутые, на какой ширине, как правильно дышать при этом?
Подробнее


За советами к биатлонистам и пистолетчикам!
Ну, и в Гугле с Яндексом многое можно найти, если не забанили!

https://strravaganza.livejournal.com/100930.html

https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1511_uchimsya_derjat_fotoapparat_pravilno
Re[SergikMak]:
от: SergikMak
Спасибо! В первый раз за столько времени действительно полезный совет с вашей стороны.

Фуххх...
Ну, слава Богу!
Наконец-то дождались от Романовского хоть какого-то вразумительного и полезного совета. За столько-то времени.
А то всё... Эх...
Спасибо, Михаил!
Re[Андрей НСК]:
от: Андрей НСК
Вадим, тремор рук не зависит от уровня фотографа. Сугубо моё мнение.


Не знаю, как там от уровня, но натренированность рук и умение фиксировать камеру в руках при помощи подручных предметов (в данном случае нашейный ремень) не стоит сбрасывать со счетов, на мой взгляд.

ИСО 3200, диафрагма 4,5 , фокусное 105 (зумм длинный конец для полнокадровой камеры, с учётом кропа угол зрения как у 157мм), выдержка 1/9 сек.



Re[SergikMak, Vadim Dodis]:
Слууушайте, давно в новичковой такой пурги никто не гнал...
Кошка
В продолжение темы: снято раньше, там же, тем же, на этот раз баланс был выставлен, со светом получилось лучше, бардак не разгребал предварительно, немного подрезал лишнее. Вопросы те же (свет, подрезка, резкость, расположение объекта и всего остального в кадре)